руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Описание системы ABS



Обозначение и назначение выводов 25-контактного разъема электронного блока АБС

 

Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерение (Отсоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора АБС) 
Клемма Условия Напряжение 
WHT CAN-H Цепь связи F-CAN ——— ——— ——— 
GRN FR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
   GRY*1
   RED*2 
FL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
PUR RL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
LT GRN RR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
WHT FSR +B Питание аварийного реле отключения системы 8GND ("масса") Постоянно Напряжение аккумулятора 
RED MR +B Напряжение питания реле включения электродвигателя 9-GND Постоянно Напряжение аккумулятора 

*1: Кроме модели двигателя K20Z2 
*2: Модель двигателя K20Z2 
*3: Автомобиль с ЛРК 
*4: Автомобиль с ПРК 

Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерение (Отсоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора АБС) 
Клемма Условия Напряжение 
10 LT BLU K-LINE Соединение с системой HDS ——— ——— ——— 
12    ORN*1
   WHT*2 
FL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
14    BLU*1
   YEL*2 
RL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
15    WHT*1
   BLU*2 
RR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
   16*3    GRY*1
   YEL*2 
IG1 Питание для включения системы 16-GND Ключ зажигания в положении "ON" (II) Напряжение аккумулятора 
   16*4 GRY 
17 RED CAN-L Используется для связи с F-CAN
 
——— ——— ——— 
18 PNK FR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
24 BLK GND Соединяет с "массой" блок клапанов ABS 24GND ("масса") Постоянно Максимум 0,1 В  
25 BLK MR-GND Соединяет с "массой" электродвигатель гидронасоса 25GND ("масса") Постоянно Максимум 0,1 В 

*1: Кроме модели двигателя K20Z2 
*2: Модель двигателя K20Z2 
*3: Автомобиль с ЛРК 
*4: Автомобиль с ПРК 

Схема системы


Система состоит из блока модулятора давления ABS, датчиков скорости вращения колес и системных индикаторов на панели приборов. Блок модулятора ABS управляет антиблокировкой колес и функцией распределения тормозных сил.

 

Свойства ABS


Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. В электронный блок ABS поступает информация от датчиков угловой скорости вращения колес. Далее электронный блок ABS управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальное скольжение колес.

Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием 

Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.

Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.

Возможны три режима гидравлического управления: Режим уменьшения давления, режим удержания и режим повышения давления.

 

Свойства EBD


Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного торможения до момента начала работы ABS. Система EBD регулирует тормозные силы механизмов задней оси. Электронный блок ABS в режиме EBD по сигналам датчиков угловой скорости колес управляет электромагнитными клапанами задних тормозных механизмов. Если угловая скорость задних колес меньше, чем угловая скорость передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес. При этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс периодически повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается "отдача".

 

Блок модулятора


Модулятор ABS состоит из впускных электромагнитных клапанов, выпускных электромагнитных клапанов, аккумулятора сброса давления, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера. Модулятор непосредственно уменьшает давление в контурах тормозных механизмов. На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа, так как осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через контуры тормозных механизмов, аккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр. Гидравлический блок управления имеет 3 режима: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. Система имеет четыре независимых контура; каждое колесо имеет свой контур управления.

 

Режим Впускной электромагнитный
клапан 
Выпускной электромагнитный
клапан 
Тормозная жидкость 
Режим увеличения давления открыт закрыт Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. 
Режим удержания давления закрыт закрыт Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам удерживается впускными и выпускными клапанами. 
Режим уменьшения давления закрыт открыт 
  • Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам, выпускается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.
  • Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления с помощью насоса с мотором * поступает через гидравлический демпфер в главный тормозной цилиндр.
 

*: Мотор будет работать, пока операция управления антиблокировкой колес не закончится. 









  xonda-civik@narod.ru