Осмотр и тестирование тормозной системы


Проверьте перечисленные компоненты тормозной системы. Исправьте или замените все протекающие или неисправные части.
Внешний осмотр элементов тормозной системы:
Компонент Процедура Также проверьте 
Главный цилиндр Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:
  • Расширительный бачок, блок расширительного бачка или главный тормозной цилиндр.
  • Трубки, трос расширительного бачка и втулки, и их соединения.
  • Поверхность сопряжения главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя
 
Деформация места посадки крышки бачка. Это признак загрязнения жидкости. 
Трубопроводы тормозной системы Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:
  • Места соединения трубопроводов между собой и прочими элементами системы
  • Гибкие шланги и трубопроводы не должны быть перекручены
 
На трубопроводах не должно быть следов вздутий, они не должны быть погнуты или перекручены. 
Суппорт Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:
  • Уплотнение поршня
  • Места подсоединения тормозных трубопроводов
  • Штуцер прокачки системы
 
На направляющих пальцах скобы не должно быть следов задиров и схватывания. 
Колесный Цилиндр Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе не должно быть следов механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:
  • Колесный цилиндр
  • Места подсоединения трубопроводов
  • Штуцер прокачки системы
 
 
Блок модулятора давления ABS или VSA Внимательно осмотрите блок клапанов ABS. На корпусе должны отсутствовать следы механических повреждений. Обратите внимание на отсутствие подтеканий тормозной жидкости в следующих местах:
  • Места подсоединения трубопроводов
  • Блок модулятора давления
 
 

Проверка тормозной системы

Тормозная педаль медленно перемещается вниз при неизменном усилии на педали

1.Установите стояночный тормоз и запустите двигатель, затем выключите кондиционер. Позвольте двигателю разогреться до нормальной рабочей температуры (вентилятор охлаждения двигателя включится дважды).
2.Прикрепите к рулевой колонке под рулевым колесом отрезок специальной ленты, применяемой при окрасочных работах, длиной примерно 50 мм. Нанесите на ленте горизонтальную отметку.
3.Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Слегка нажмите на педаль тормоза (усилие нажатия соответствует такому усилию, которое надо приложить, чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач оставался на месте при работающем двигателе). Отпустите рычаг стояночного тормоза.
4.Удерживая педаль тормоза, закрепите за педаль конец металлической рулетки, затем вытяните рулетку до рулевого колеса. Обратите внимание на расстояние между педалью тормоза и меткой на рулевом колесе.
5.Выдержите в течение 3 минут неизменным усилие, прилагаемое к педали тормоза.
6.Замерьте, какому делению теперь соответствует нанесенная метка.

  • Если расстояние 10 мм или меньше, то главный цилиндр исправен.
  • Если расстояние более 10 мм, то необходимо заменить главный цилиндр.