Сборка насоса рулевого усилителя


В разобранном виде

Требуются специальные инструменты
Приспособление 32 х 35 мм (  07746-0010100)

Специальный ключ (  07749-0010000)
Ключ для фиксации шкива (  07ZAB-S5A0100)

Разборка

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости пользуйтесь рисунком насоса в разобранном состоянии, выполняя следующие операции разборки.
1.Снимите насос гидроусилителя с двигателя.
2.Закрепите насос в тисках с мягкими прокладками (В), зафиксируйте шкив (С) с помощью специального ключа для фиксации (D) и отвернув гайку (Е) шкива, снимите шкив. Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус насоса, зажимая его в тисках.

3.Снимите прокладку всасывающего фланца и уплотнительное кольцо.
4.Снимите пробку редукционного клапана, выньте уплотнительное кольцо, клапанную пружину и редукционный клапан.
5.Выверните пробку корпуса насоса, извлеките уплотнительное кольцо и нагрузочную пружину насоса.
6.Снимите крышку насоса и ее уплотнения.
7.Извлеките палец.
8.Извлеките наружное кольцо, кулачковое кольцо, ротор, лопасти и боковую плиту.
9.Снимите резиновое уплотнение и скользящее уплотнение с наружного кольца.
10.Извлеките уплотнительное кольцо со дна корпуса.
11.Снимите 40 мм внутреннее стопорное кольцо, затем удалите ведущий вал, ударяя по его концу пластиковым молотком.
12.Извлеките уплотнение из корпуса насоса.

Проверка

13.Осмотрите редукционный клапан и проверьте, есть ли на нем следы износа, заусеницы или повреждения кромок проточек клапана.

14.Проверьте, имеются ли царапины и износ в канале, в котором перемещается клапан.
15.Установите клапан в канал корпуса и проверьте, чтобы он свободно перемещался в обе стороны. Если ОК, перейдите к 16; если нет - замените насос в сборе. Редукционный клапан нельзя заменить отдельно.

16.Присоедините шланг (А) к концу редукционного клапана (В), как это показано на рисунке. Погрузите клапан в емкость (С) с рабочей жидкостью или с растворителем и подайте в шланг сжатый воздух.

  • Если пузырьки воздуха выходят из клапана при давлении менее 98 КПа (1,0 кгс/см2), замените насос. Редукционный клапан нельзя заменить отдельно.
  • Если редукционный клапан в исправном состоянии, отложите его для последующей сборки насоса.

17.Проверьте шариковый подшипник, медленно поворачивая его наружное кольцо. Если вы почувствуете наличие осевого или радиального люфта или заедания, снимите подшипник (А) и замените его новым (В).

18.Проверьте каждую деталь, помеченную звездочкой на рисунке насоса в разобранном виде. Если какая-либо из них изношена или повреждена, замените насос в сборе.

Сборка

19.Установите новое уплотнение (А) в корпус (В) насоса (сторона с канавкой должна быть обращена внутрь) сначала нажимая руками, затем с помощью специального инструмента, пока уплотнение полностью не сядет в корпус насоса. Усилие прикладываемого давления не должно превышать 1,370 Н (140 кгс).

20.Введите ведущий вал (А) насоса в корпус, после чего запрессуйте его с помощью головки подходящего размера (В), как это показано на рисунке.

21.Установите 40 мм внутреннее стопорное кольцо (С) так, чтобы его закругленная кромка была направлена наружу.
22.Смажьте новое уплотнительное кольцо (А) диаметром 23,8 мм рабочей жидкостью и установите его в днище (В) корпуса насоса.

23.Смажьте новые уплотнения крышки (А) и новое уплотнительное кольцо 13 мм (В) при помощи рабочей жидкости, затем установите их в канавки крышки (С).

ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны, не установите уплотнительное кольцо входного соединения, т.к. они одинаковы по размеру.

24.Установите наружное кольцо (А), совместив проточку (В) на внутренней поверхности кольца с сверлением (С) под палец в крышке насоса. Убедитесь, что коническая сторона наружного кольца (D) обращена вверх.

25.Смажьте резиновое черное уплотнение (Е) рабочей жидкостью и установите его в прорезь (F) наружного кольца.
26.Нанесите рабочую жидкость на белое скользящее уплотнение (G) и установите его сверху установленного ранее резинового уплотнения.
27.Установите кулачковое кольцо (А) совместив проточку (В) с проточкой (С) на внутреней поверхности.

28.Вставьте палец (D) в канал, образованный совмещенными прорезями кулачкового и наружного колец, затем установите палец в отверстие (Е).
29.Установите ротор (А) в кулачковое кольцо (В).

30.Установите 11 лопастей (С) в прорези ротора. Закругленные кромки (D) лопастей должны контактировать с внутренней поверхностью кулачкового кольца.
31.Установите боковую плиту (А) на кулачковое кольцо так, чтобы конец пальца (С) вошел в отверстие (В) боковой плиты.

32.Смажьте новое уплотнительное кольцо (D) с помощью рабочей жидкости, затем установите его в канавку на боковой плите.
33.Установите корпус (А) насоса на крышку в сборе (В).

34.Совместите отверстия (А) под болты в крышке с резьбовыми отверстиями в корпусе насоса. Вначале заверните болты от руки, затем поочередно затяните их в перекрестном порядке не менее, чем в два приема.


35.Надавите на кулачковое кольцо (А) отверткой с плоским жалом через отверстие (В) под пробку корпуса, чтобы убедиться в плотном прилегании кулачкового кольца к наружному кольцу.

36.Вставьте нагрузочную пружину (А) в корпус насоса.

37.Смажьте рабочей жидкостью новое уплотнительное кольцо (В) диаметром 12,7 мм и установите его на пробку (С).
38.Установите крышечку корпуса насоса на корпус насоса, затем затяните ее до рекомендованного момента.
39.Вставьте пружину (А) редукционного клапана в корпус насоса.

40.Смажьте рабочей жидкостью редукционный клапан (В) и установите его в корпус насоса.
41.Смажьте рабочей жидкостью новое уплотнительное кольцо (С) диаметром 16,7 мм и установите его на пробку (D) редукционного клапана.
42.Установите пробку редукционного клапана в корпус насоса и затяните ее с рекомендованным моментом.
43.Смажьте рабочей жидкостью гидроусилителя новое уплотнительное кольцо (А), затем установите его на соединение на входном отверстии (В).

44.Установите всасывающий штуцер на корпус насоса.
45.Установите шкив (А) привода насоса и затчяните от руки гайку (В) крепления шкива. Закрепите корпус насоса в тисках с мягкими прокладками (С). Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус насоса, зажимая его в тисках.

46.Удерживая шкив с помощью специального ключа, затяните гайку с рекомендованным моментом.
47.Вращая шкив, убедитесь, что вал насоса вращается свободно, без заедания. Если оно не поддается, ослабьте четыре фланцевых болта на крышке, затем затяните их заново как указано 34, и проверьте вал насоса снова.