Как осуществлять поиск неисправностей в электрооборудовании кузова


Советы и предостережения

Перед началом поиска неисправностей

1.Проверьте электрические предохранители, расположенные в соответсвующем блоке предохранителей и реле.
2.Проверьте отсутствие повреждений и степень заряженности аккумуляторной батареи, очистите и затяните выводы батареи и клеммы кабелей.


  • Запрещено использовать режим быстрой зарядки аккумуляторной батареи, пока кабель "массы" не будет отсоединен; в противном случае вы выведите из строя диоды генератора.
  • Не пытайтесь запустить двигатель при неплотно затянутом отрицательном кабеле; в противном случае вы серьезно повредите электропроводку.


Работа с электрическими разъемами

  • Убедитесь, что разъемы чистые и все провода надежно присоединены к клеммам.
  • Убедитесь, что разъемы с многими гнездами заполнены смазкой (за исключением водонепроницаемых разъемов).
  • Все разъемы имеют замки (А), отпирающиеся при нажатии.

  • Некоторые разъемы имеют фиксатор на боковой поверхности, преназначенный для их крепления к кронштейну на кузове или к другому элементу. Этот фиксатор имеет замок, который открывается, если потянуть за него.
  • Некоторые установленные разъемы не могут быть отсоединены, пока вы вначале не раскроете замок и не снимите разъем с кронштейна (А).

  • Не пытайтесь раскрыть разъемы, потянув за идущие к ним жгуты проводов; вместо этого потяните за половинки разъемов.
  • Всегда устанавливайте на место пластиковые крышки.

  • Перед установкой разъемов убедитесь, что клеммы (А) находятся на месте и не погнуты.

  • Проверьте, не отсутствует ли удерживающий элемент (А) и резиновые уплотнители (В).

  • Задние поверхности некоторых разъемов покрыты смазкой. При необходимости добавьте смазку. Если смазка загрязнена, замените ее.

  • Вставьте разъем, чтобы он вошел полностью, и убедитесь, что он надежно заперт.
  • Расположите провода так, чтобы открытый конец крышки был направлен вниз.

Работа с проводами и жгутами проводов

  • Закрепляйте провода и жгуты проводов на раме с помощью соответствующих фиксаторов в указанных точках.
  • Снимайте фиксаторы осторожно; следите за тем, чтобы не сломать их замки (А).

  • Вставьте плоскогубцы (А) под фиксатор через отверстие под углом, затем сожмите удерживающие лапки, чтобы освободить фиксатор.

  • После установки фиксаторов, удерживающих жгут проводов, убедитесь, что жгут не касается вращающихся деталей.
  • Расположите жгуты проводов как можно дальше от выхлопных труб и других горячих деталей, от острых кромок кронштейнов и отверстий, а также от выступающих винтов и болтов.
  • Правильно расположите изолирующие втулки в их желобах (А). Не оставляйте в неправильном положении изолирующие втулки (В).

Тестирование и ремонт

  • Не используйте провода или жгуты проводов с поврежденной изоляцией. Замените их или отремонтируйте их, обмотав поврежденное место изоляционной лентой.
  • Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции. При обнаружении обрыва или повреждения жгутов SRS или клемм необходимо заменить жгут целиком.
  • После установки деталей убедитесь, что под ними не осталось зажатых проводов.
  • При использовании электрического оборудования для тестирования и диагностики выполняйте инструкции изготовителей приборов и данного Руководства.
  • По возможности, вставляйте штырь тестера в колодку разъема со стороны провода (за исключением влагонепроницаемых разъемов).

  • Используйте адаптер для присоединения к проводам 07TAZ-001020A.

  • См. инструкции комплекта "Honda Terminal Kit" (комплект для работы с клеммами разъемов) для идентификации и замены клемм разъема.

Пятиступенчатый поиск неисправностей

1.Проверьте жалобу:
Включите все элементы цепи, в которой возникла проблема, чтобы проверить жалобу клиента. Запишите проявления неисправности. Не начинайте разборку или проверку, пока вы не сузите область поисков неисправности.
2.Проведите анализ электрической схемы:
Просмотрите электрическую схему и найдите цепь, в которой возникла проблема Определите, как должна работать данная цепь, путем трассировки пути движения электрического тока от источника питания через элементы цепи на "массу". Если одновременно вышли из строя несколько цепей, наиболее вероятной причиной является сгоревший электрический предохранитель или нарушение соединения с "массой".

На основе проявлений неисправности и вашего собственного понимания принципа работы электрической цепи определите одну или несколько возможных причин неисправности.
3.Выделите неисправность путем тестирования цепи:
Проведите тесты цепи, чтобы проверить диагностику, которую вы выполнили 2. Имейте в виду, что простые логичные процедуры являются ключом к эффективному поиску неисправностей. Вначале проверьте наиболее вероятную причину неисправности. Старайтесь проводить проверки в точках, которые легко доступны.
4.Определите неисправность:
Как только конкретная неисправность будет определена, выполните ремонт. Убедитесь, что вы используете правильные инструменты и безопасные процедуры.
5.Убедитесь, что цепь работает:
Включите все элементы, входящие в отремонтированную цепь, чтобы убедиться, что вы правильно определили и устранили неисправность. Если неисправность заключается в сгоревшем электрическом предохранителе, убедитесь, что вы проверили все цепи, связанные с этим предохранителем. Убедитесь, что новые неисправности не возникают, а прежняя неисправность устранена.

Коды цветов проводов

Следующие аббревиатуры используются для обозначения цветов проводов в электрических схемах:
WHT.  Белый 
YEL.  Желтый 
BLK.  Черный 
BLU.  Синий 
GRN.  Зеленый 
RED.  Красный 
ORN.  Оранжевый 
PNK.  Розовый 
BRN.  Коричневый 
GRY.  Серый 
PUR.  Темно-красный 
LT BLU.  Голубой 
LT GRN.  Светло-зеленый 

Изоляция проводов имеет один цвет или один цвет с полосами другого цвета. Второй цвет - это цвет полосок.