Поиск неисправностей в системе SRS


Коды неисправности системы (DTC)

Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью схемы обмена данными.

  • Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается индикатор системы SRS. Если через 6 секунд он гаснет, система в порядке и не обнаруживает никаких неисправностей.
  • Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память; одновременно загорается индикатор неисправности системы SRS. Код неисправности остается в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Данные хранятся в памяти как код неисправности системы (DTC).
  • Коды могут быть либо защитные либо сбрасывамые, в зависимости от неисправности. При сбрасываемых кодах, индикатор SRS выключится при следующем включении замка зажигания и система исправна, но код все еще хранится в памяти. При защитных кодах, индикатор SRS не выключится до устранения неисправности и очистки кода DTC.
  • После подсоединения диагностического прибора HDS к разъему 16Р для обмена данными (DLC) вы считаете более подробный код неисправности в меню ‘‘SRS''.
  • После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к поиску и устранению неисправности по данному коду.

Предостережения

  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА ( 0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
  • При нахождении ключа замка зажигания в положении "ON" (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания, нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
  • Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъем подушки безопасности водителя, подушки безопасности переднего пассажира, оба разъема боковых подушек безопасности, оба разъема боковых шторок безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью или частично, то результаты дальнейших замеров могут быть неверными.
  • Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъемов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только набор щупов и мультиметр. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъемам с пружинной фиксацией.

Чтение кодов неисправности

1.Убедитесь, что зажигание выключено.
2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
4.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC:

5.Для проверки кодов неисправностей DTC используйте диагностический прибор HDS.
6.Считайте и запишите коды DTC.
7.Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
8.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
9.Приступите непосредственно к устранению причин неисправностей.

Стирание памяти кодов при помощи системы HDS.

1.Убедитесь, что зажигание выключено.
2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
4.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC:

5.В меню SRS системы HDS, выберите SRS, затем DTC, чтобы стереть DTC.
6.Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
7.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC).

Активизация блока OPDS (система определения посадки пассажира)

После замены обивки или подушки спинки сиденья, и/или блока OPDS, необходимо активизировать блок OPDS с помощью следующей процедуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если новый блок OPDS (неактивизированный) устанавливается с неисправный датчиком OPDS, это может вызвать код неисправности 85-71.
1.Сотрите код неисправности из памяти (см. раздел ‘‘"Стирание кодов технических неисправностей из памяти").
2.Проверьте, что сиденье переднего пассажира сухое. Установите спинку сиденья в обычное положение, снимите с сиденья посторонние предметы.
3.Убедитесь, что замок зажигания в положении OFF, и разъем MES не замкнут.
4.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

5.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
6.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC:

7.Из главного меню сиситемы HDS, зайдите в меню SRS, затем в меню Misc Test, затем зайдите в меню настройки (adjustments). В меню Adjustment Menu (настройки), выберите OPDS INIT. Для активизации OPDS следуйте указаниям на экране.
8.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
9.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нескольких попыток не удается активизировать систему OPDS, замените датчик OPDS/спинку сиденья и повторите проверку. Если все еще не удается активизировать систему OPDS, замените блок OPDS

Диагностика "пропадающих" неисправностей

Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код "пропадающей" неисправности. При этом может загореться индикатор неисправности SRS, в зависимости от неисправности.

После проверки кодов DTC, работы по устранению неисправности следует проводить в следующей последовательности:
1.Прочтите код неисправности (см. раздел ‘‘"Чтение кодов технических неисправностей").
2.Сотрите код неисправности из памяти (см. раздел ‘‘"Стирание кодов технических неисправностей из памяти").
3.Установите автомобиль на стояночный тормоз, заведите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
4.Индикатор неисправности системы SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
5.Потрясите соответствующий жгут проводов и разъемы и проверьте надежность соединений, контактов и соединения с "массой".
6.Осуществите пробную поездку (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), поверните рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5-10 секунд. Если повторится неисправность системы, то загорится индикатор неисправности на панели приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправный поворотный контактор может вызвать пропадающие соединения, относящиеся к подушке безопасности водителя.
7.Если вы не можете воспроизвести эту пропадающую неисправность, значит в данный момент система исправна.