руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Поиск неисправностей в системе SRS



Коды неисправности системы (DTC)


Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью схемы обмена данными.

  • Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается индикатор системы SRS. Если через 6 секунд он гаснет, система в порядке и не обнаруживает никаких неисправностей.
  • Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память; одновременно загорается индикатор неисправности системы SRS. Код неисправности остается в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Данные хранятся в памяти как код неисправности системы (DTC).
  • Коды могут быть либо защитные либо сбрасывамые, в зависимости от неисправности. При сбрасываемых кодах, индикатор SRS выключится при следующем включении замка зажигания и система исправна, но код все еще хранится в памяти. При защитных кодах, индикатор SRS не выключится до устранения неисправности и очистки кода DTC.
  • После подсоединения диагностического прибора HDS к разъему 16Р для обмена данными (DLC) вы считаете более подробный код неисправности в меню ‘‘SRS''.
  • После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к поиску и устранению неисправности по данному коду.

Предостережения


  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА ( 0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
  • При нахождении ключа замка зажигания в положении "ON" (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания, нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
  • Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъем подушки безопасности водителя, подушки безопасности переднего пассажира, оба разъема боковых подушек безопасности, оба разъема боковых шторок безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью или частично, то результаты дальнейших замеров могут быть неверными.
  • Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъемов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только набор щупов и мультиметр. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъемам с пружинной фиксацией.

Чтение кодов неисправности


1.Убедитесь, что зажигание выключено.

2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

 

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

4.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC:


5.Для проверки кодов неисправностей DTC используйте диагностический прибор HDS.

6.Считайте и запишите коды DTC.

7.Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.

8.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

9.Приступите непосредственно к устранению причин неисправностей.

Стирание памяти кодов при помощи системы HDS.


1.Убедитесь, что зажигание выключено.

2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

 

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

4.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC:


5.В меню SRS системы HDS, выберите SRS, затем DTC, чтобы стереть DTC.

6.Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.

7.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC).

Активизация блока OPDS (система определения посадки пассажира)


После замены обивки или подушки спинки сиденья, и/или блока OPDS, необходимо активизировать блок OPDS с помощью следующей процедуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если новый блок OPDS (неактивизированный) устанавливается с неисправный датчиком OPDS, это может вызвать код неисправности 85-71.

1.Сотрите код неисправности из памяти (см. раздел ‘‘"Стирание кодов технических неисправностей из памяти").

2.Проверьте, что сиденье переднего пассажира сухое. Установите спинку сиденья в обычное положение, снимите с сиденья посторонние предметы.

3.Убедитесь, что замок зажигания в положении OFF, и разъем MES не замкнут.

4.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

 

5.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

6.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC:


7.Из главного меню сиситемы HDS, зайдите в меню SRS, затем в меню Misc Test, затем зайдите в меню настройки (adjustments). В меню Adjustment Menu (настройки), выберите OPDS INIT. Для активизации OPDS следуйте указаниям на экране.

8.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

9.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нескольких попыток не удается активизировать систему OPDS, замените датчик OPDS/спинку сиденья и повторите проверку. Если все еще не удается активизировать систему OPDS, замените блок OPDS

Диагностика "пропадающих" неисправностей


Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код "пропадающей" неисправности. При этом может загореться индикатор неисправности SRS, в зависимости от неисправности.

После проверки кодов DTC, работы по устранению неисправности следует проводить в следующей последовательности:

1.Прочтите код неисправности (см. раздел ‘‘"Чтение кодов технических неисправностей").

2.Сотрите код неисправности из памяти (см. раздел ‘‘"Стирание кодов технических неисправностей из памяти").

3.Установите автомобиль на стояночный тормоз, заведите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.

4.Индикатор неисправности системы SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.

5.Потрясите соответствующий жгут проводов и разъемы и проверьте надежность соединений, контактов и соединения с "массой".

6.Осуществите пробную поездку (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), поверните рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5-10 секунд. Если повторится неисправность системы, то загорится индикатор неисправности на панели приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправный поворотный контактор может вызвать пропадающие соединения, относящиеся к подушке безопасности водителя.

7.Если вы не можете воспроизвести эту пропадающую неисправность, значит в данный момент система исправна.









  xonda-civik@narod.ru