руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Автоматическая коробка передач и дифференциал автоматической коробки передач (MPMA).
Наименование Размер Элемент Стандартный или новый Рабочая величина 
ATF (Рабочая жидкость автоматической трансмиссии) Заправочная емкость
Используйте оригинальный продукт Honda ATF-Z1 
Замена рабочей жидкости 2,7 л 
Переборка 6,5 л 
Давление рабочей жидкости автоматической трансмисии Давление в магистрали При 2000 об./мин (мин-1) в положении P или N 900-960 kPa
(9,2-9,2 кгс/см2
850 кПа (8,7 кгс/см2
Давление включения фрикциона 1-й передачи При 2000 об./мин (мин-1) на 5-й передаче в положении D 890-970 kPa
(9,1-9,9 кгс/см2
840 кПа
(8,6 кгс/см2
Давление включения фрикциона 2-й передачи При 2000 об./мин (мин-1) на 2-й передаче в положении S 890-970 кПа (9,1-9,9 кгс/см2840 кПа
(8,6 кгс/см2
Давление включения фрикциона 3-й передачи При 2000 об./мин (мин-1) на 3-й передаче в положении S 890-970 кПa
(9,1-9,9 кгс/см2
840 кПа
(8,6 кгс/см2
Давление включения фрикциона 4-й передачи При 2000 об./мин (мин-1) на 4-й передаче в положении D 890-970 кПa
(9,1-9,9 кгс/см2
840 кПа
(8,6 кгс/см2
Давление включения фрикциона 5-й передачи При 2000 об./мин (мин-1) на 5-й передаче в положении D 890-970 кПa
(9,1-9,9 кгс/см2
840 кПа
(8,6 кгс/см2
Гидротрансформатор Частота вращения, при которой двигатель глохнет
Проверьте, когда автомобиль стоит на горизонтальном участке дороги 
 2,100 об./мин (мин-11.950-2,250 об./мин (мин-1
Сцепление -1/2 Зазор между торцевой крышкой и верхней частью диска фрикциона 1-я передача ——— 1,23-1,43 мм
 
2-я передача ——— 0,75-0,95 мм
 
3-я передача ——— 0,83-1,03 мм
 
4-я и 5-я передачи ——— 0,73-0,93 мм
 
Свободная длина возвратной пружины сцепления 1-я, 2-я и 3-я передачи 50,8 мм 48,8 мм 
4-я и 5-я передачи 33,5 мм 31,5 мм 
Толщина диска фрикциона  1,94 мм ——— 
Толщина пластины фрикциона 1-я, 2-я и 3-я передачи 2,00 мм При обесцвечивании цветов 
4-я и 5-я передачи 2,30 мм При обесцвечивании цветов 
Нерегулярость волнистой пластины  0,07-0,20 мм 0,05 мм 
Толщина 1-й и 3-й торцевой крышки фрикциона Маркировка 1 2,3 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 2 2,4 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 3 2,5 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 4 2,6 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 5 2,7 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 6 2,8 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 7 2,9 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 8 3,0 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 9 3,1 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 10 3,2 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 11 3,3 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 12 3,4 мм При обесцвечивании цветов 
Толщина 2-й торцевой крышки фрикциона Маркировка 1 2,6 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 2 2,7 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 3 2,8 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 4 2,9 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 5 3,0 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 6 3,1 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 7 3,2 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 8 3,3 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 9 3,4 мм При обесцвечивании цветов 


Наименование Размер Элемент Стандартный или новый Рабочая величина 
Сцепление -2/2 Толщина кромок фрикциона 4-й и 5-й передач Маркировка 1 2,1 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 2 2,2 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 3 2,3 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 4 2,4 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 5 2,5 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 6 2,6 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 7 2,7 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 8 2,8 мм При обесцвечивании цветов 
Маркировка 9 2,9 мм При обесцвечивании цветов 
Вторичный вал Диаметр контактной поверхности игольчатого подшипника На валу статора 22,984-23,000 мм При износе или поломке 
На 5-й передаче 51,975-51,991 мм При износе или поломке 
Буртик шестерни 4-й передачи 33,975-33,991 мм
 
При износе или поломке 
Внутренний диаметр шестерен 5-й передачи 57,000-57,019 мм
 
При износе или поломке 
4-й передачи 40,000-40,016 мм
 
При износе или поломке 
Осевой люфт шестерен 5-й передачи 0,03-0,31 мм ——— 
4-й передачи 0,1-0,212 мм ——— 
41 x 68 мм - толщина упорной шайбы № 1 6,35 мм При износе или поломке 
№ 2 6,40 мм При износе или поломке 
№ 3 6,45 мм При износе или поломке 
№ 4 6,50 мм При износе или поломке 
№ 5 6,55 мм При износе или поломке 
№ 6 6,60 мм При износе или поломке 
Буртик шестерни 4-й передачи  66,3-66,4 мм ——— 
Длина фланца c буртиком шестерни 4-й передачи от конца  19,15-19,30 мм При износе или поломке 
Толщина уплотнительного кольца  1,91-1,97 мм 1,86  
Ширина канавки уплотнительного кольца  2,025-2,060 мм
 
2,080 мм
 
Наружный диаметр трубки, подающей масло к фрикциону  7,97-7,98 мм 7,95 мм 
Втулка трубки, подающей масло к фрикциону, внутренний диаметр  8,000-8,015 мм
 
8,030 мм 
Промежуточный вал Диаметр контактной поверхности игольчатого подшипника На картере гидротрансформатора 36,005-36,015 мм
 
При износе или поломке 
Буртик шестерни 4-й передачи 37,980-37,994 мм
 
При износе или поломке 
На буртике шестерни заднего хода 39,979-40,000 мм
 
При износе или поломке 
Внутренний диаметр шестерен 4-й передачи 43,000-43,016 мм
 
При износе или поломке 
Шестерня заднего хода 46,000-46,016 мм
 
При износе или поломке 
Осевой люфт шестерен 5-й передачи 0,10-0,42 мм ——— 
4-й передачи 0,12-0,22 мм ——— 
Шестерня заднего хода 0,10-0,25 мм ——— 
Буртик шестерни 4-й передачи  24,00-24,05 мм ——— 
Длина проставочного кольца  74,25-74,30 мм ——— 
Ширина ступицы селектора включения передачи заднего хода  25,45-25,65 мм ——— 
Наружный диаметр ступицы селектора включения передачи заднего хода  55,87-55,90 мм При износе или поломке 

Автоматическая коробка передач и дифференциал автоматической коробки передач (MPMA) (продолжение)
Наименование Размер Элемент Стандартный или новый Рабочая величина 
Выходной вал Диаметр контактной поверхности игольчатого подшипника На 1-й передаче 39,986-39,999 мм При износе или поломке 
На 2-й передаче 39,986-39,999 мм При износе или поломке 
Буртик шестерни 3-й передачи 36,975-36,991 мм При износе или поломке 
Внутренний диаметр шестерен 1-я передача 47,000-47,016 мм При износе или поломке 
2-я передача 46,000-46,016 мм При износе или поломке 
3-я передача 43,000-43,016 мм При износе или поломке 
Осевой люфт шестерен 1-я передача 0,04-0,12 мм ——— 
2-я передача 0,04-0,12 мм ——— 
3-я передача 0,10-0,22 мм ——— 
37 x 68 мм - толщина упорной шайбы № 1 3,900 мм При износе или поломке 
№ 2 3,925 мм При износе или поломке 
№ 3 3,950 мм При износе или поломке 
№ 4 3,975 мм При износе или поломке 
№ 5 4,000 мм При износе или поломке 
№ 6 4,025 мм При износе или поломке 
№ 7 4,050 мм При износе или поломке 
№ 8 4,075 мм При износе или поломке 
№ 9 4,100 мм При износе или поломке 
№ 10 4,125 мм При износе или поломке 
№ 11 4,150 мм При износе или поломке 
№ 12 4,175 мм При износе или поломке 
№ 13 4,200 мм При износе или поломке 
№ 14 4,225 мм При износе или поломке 
№ 15 4,250 мм При износе или поломке 
№ 16 4,275 мм При износе или поломке 
№ 17 4,300 мм При износе или поломке 
№ 18 4,325 мм При износе или поломке 
№ 19 4,350 мм При износе или поломке 
№ 20 4,375 мм При износе или поломке 
40 x 51,5 мм - толщина упорной шайбы № 1 4,80 мм При износе или поломке 
№ 2 4,85 мм При износе или поломке 
№ 3 4,90 мм При износе или поломке 
№ 4 4,95 мм При износе или поломке 
№ 5 5,00 мм При износе или поломке 
№ 6 5,05 мм При износе или поломке 
Длина буртика шестерни 3-й передачи  43,9-44,0 мм ——— 
Длина фланца с буртиком шестерни 3-й передачи от конца  5,25-5,40 мм При износе или поломке 
Толщина уплотнительного кольца  1,91-1,97 мм 1,86 мм 
Ширина канавки уплотнительного кольца  2,025-2,060 мм 2,080 мм 
Наружный диаметр трубки, подающей масло к фрикциону Трубка, подающая масла к фрикциону 3-й передачи 11,47-11,48 мм 11,45 мм 
Трубка, подающая масла к фрикциону 1-й передачи 6,97-6,98 мм 6,95 мм 
Наружный диаметр трубки, подающей масло к фрикциону Трубка, подающая масло к фрикциону 3-й передачи 11,500-11,518 мм 11,530 мм 
Трубка, подающая масло к фрикциону 1-й передачи 7,018-7,030 мм 7,045 мм 
Внутренний диаметр контакта направляющего элемента уплотнительного кольца рабочей жидкости автоматической трансмиссии  29,000-29,021 мм 29,05 мм 
Вал промежуточной шестерни Диаметр контактной поверхности игольчатого подшипника Со стороны торцевой крышки 32,003-32,013 мм При износе или поломке 
Толщина шпонок  1,39-1,42 мм ——— 
Промежуточная шестерня заднего хода Диаметр вала промежуточной шестерни заднего хода в области контакта игольчатого подшипника  14,99-15,00 мм При износе или поломке 
Внутренний диаметр  20,007-20,020 мм При износе или поломке 
Внутренний диаметр контактной зоны на картере коробки передач вала промежуточной шестерни заднего хода  14,800-14,818 мм ——— 
Внутренний диаметр держателя вала промежуточной шестерни заднего хода  14,800-14,824 мм При износе или поломке 


Наименование Размер Элемент Стандартный или новый Рабочая величина 
Насос рабочей жидкости автоматической трансмиссии Упорный зазор насоса рабочей жидкости  0,03-0,05 мм 0,07 мм 
Зазор между шестерней и корпусом насоса рабочей жидкости автоматической трансмиссии Ведущая шестерня 0,210-0,265 мм
 
——— 
Ведомая шестерня 0,070-0,125 мм ——— 
Внутренний диаметр шестерни, приводимой насосом рабочей жидкости автоматическойтрансмиссии  14,016-14,034 мм При износе или поломке 
Наружный диаметр шестерни, приводимой насосом рабочей жидкости автоматической трансмиссии  13,980-13,990 мм При износе или поломке 
Вал статора Внутренний диаметр контактной зоны игольчатого подшипника Со стороны гидротрансформатора 27,000-27,021 мм При износе или поломке 
Со стороны насоса рабочей жидкости автоматической трансмиссии 29,000-29,021 мм
 
——— 
Внутренний диаметр контактной поверхности уплотнительного кольца  29,000-29,021 мм
 
29,05 мм 
Вилка включения передачи заднего хода Толщина штырей вилки  5,90-6,00 мм 5,40 мм 
Парковочная шестерня и собачка   ——— При износе или поломке 
Корпус сервомеханизма Внутренний диаметр вилки переключения передач  14,000-14,010 мм
 
——— 
Внутренний диаметр клапана вилки переключения передач  37,000-37,039 мм 37,045 мм 
Узел регулирующего клапана Внутренний диаметр контактной поверхности уплотнительного кольца  29,000-29,021 мм 29,05 мм 


Наименование Размер Элемент Стандартный или новый 
Диаметр проволоки Наружный диаметр Свободная длина Число витков 
Пружины корпуса главного клапана Пружина клапана переключения передач А  0,8 мм
 
5,6 мм
 
28,1 мм
 
15,9 
Пружина клапана переключения передач В  0,8 мм
 
5,6 мм
 
28,1 мм
 
15,9 
Пружина клапана переключения передач C  0,8 мм
 
5,6 мм
 
28,1 мм
 
15,9 
Пружина перепускного клапана  1,0 мм
 
9,6 мм
 
34,1 мм
 
10,2 
Пружина клапана управления блокировкой  0,65 мм  7,1 мм
 
23,1 мм 12,7 
Пружина обратного клапана системы охлаждения  0,9 мм
 
6,6 мм
 
26,5 мм 12,6 
Пружина управляющего сервоклапана  0,7 мм
 
6,6 мм
 
35,7 мм 17,2 
Пружина клапана переключения передач Е  0,8 мм
 
5,6 мм
 
28,1 мм
 
15,9 

Автоматическая коробка передач и дифференциал автоматической коробки передач (MPMA) (продолжение)
Наименование Размер Элемент Стандартный или новый 
Диаметр проволоки Наружный диаметр Свободная длина Число витков 
Пружины корпуса регулирующего клапана Реактивная пружина статора  4,5 мм
 
35,4 мм
 
30,3 мм
 
1,92 
Пружина А клапана регулятора  1,9 мм
 
14,7 мм
 
80,6 мм
 
16,1 
Пружина В клапана регулятора  1,6 мм
 
9,2 мм
 
44,0 мм
 
12,5 
Пружина обратного клапана гидротрансформатора  1,2 мм
 
8,6 мм
 
33,8 мм
 
12,2 
Пружина клапана управления блокировкой переключения передач  1,0 мм
 
6,6 мм
 
35,5 мм
 
18,2 
Пружина гидравлического аккумулятора 3-ей передачи  2,5 мм
 
14,6 мм
 
29,9 мм
 
4,9 
Пружина гидравлического аккумулятора 1-ой передачи А  2,4 мм
 
18,6 мм
 
49,0 мм
 
7,1 
Пружина гидравлического аккумулятора 1-ой передачи В  2,3 мм
 
12,2 мм
 
31,5 мм
 
6,6 
Пружины корпуса сервоусилителя Пружина клапана переключения передач D  0,8 мм
 
5,6 мм
 
28,1 мм
 
15,9 
Пружина гидравлического аккумулятора 4-ой передачи В  2,3 мм
 
12,2 мм
 
31,5 мм
 
6,6 
Пружина гидравлического аккумулятора 4-ой передачи А  2,4 мм
 
18,6 мм
 
49,0 мм
 
7,1 
Пружина гидравлического аккумулятора 2-ой передачи В  2,0 мм
 
10,6 мм
 
34,0 мм
 
8,0 
Пружина гидравлического аккумулятора 2-ой передачи А  2,2 мм
 
16,6 мм
 
48,2 мм
 
8,5 
Пружина гидравлического аккумулятора 5-ой передачи  2,5 мм
 
14,6 мм
 
29,9 мм
 
4,9 


Наименование Размер Элемент Стандартный или новый Рабочая величина 
Держатель дифференциала АКП Внутренний диаметр контактной поверхности вала шестерни  18,000-18,025 мм
 
——— 
Зазор между держателем и валом шестерни  0,013-0,054 мм
 
0,1 мм  
Внутренний диаметр контактной площадки приводного вала  28,015-28,045 мм
 
——— 
Зазор между держателем и приводным валом  0,035-0,086 мм 0,12 мм 
Внутренний диаметр контактной промежуточной поверхности  28,015-28,045 мм ——— 
Зазор между держателем и промежуточным валом  0,065-0,111 мм 0,12 мм 
Начальный крутящий момент (предварительное нагружение) держателя Для нового подшипника 2,7-3,9 Н·м
(28-40 кгс·см, 24-35 lbf·in) 
Регулировка 
Для повторно используемого подшипника 2,5-3,6 Н·м
(25-37 кгс·см, 22-32 lbf·in) 
Регулировка 
Люфт ведомой шестерни главной передачи (Ссылки) 0,087-0,146 мм 0,2 мм 
Сателлит дифференциала АКП Свободный ход  0,05-0,15 мм ——— 
Внутренний диаметр  18,042-18,066 мм
 
——— 
Зазор между сателлитом и валом шестерни  0,055-0,095 мм
 
0,12 мм 









  xonda-civik@narod.ru