руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Проверка системы кондиционирования воздуха



Проверка работоспособности

  • Сжатый воздух в смеси с частицами хладагента R-134а представляет собой горючую смесь.
  • Эти пары при возгорании или взрыве могут вызвать серьезную травму.
  • Запрещается использовать сжатый воздух для проверки оборудования, работающего с хладагентом R-134a или для испытания систем кондиционирования воздуха.





  • Хладагент кондиционера или пары смазки могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
  • При присоединении оборудования для обслуживания кондиционера соблюдайте осторожность.
  • Не вдыхайте пары хладагента.



Проверка работоспособности позволит определить, соответствует ли работа кондиционера его заданным характеристикам.

Используйте только оборудование, предназначенное для работы с хладагентом HFC-134а (R-134a).

Если имел место случайный выброс хладагента из системы, тщательно проветрите помещение до проведения сервисных работ.

Системы кондиционирования или оборудование для обслуживания кондиционеров запрещается опрессовывать с помощью воздушного компрессора.

Дополнительную информацию по безопасности и охране здоровья можно получить от изготовителей хладагента и смазочных материалов для кондиционеров.

1.Соедините станцию для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a с штуцерами высокого и низкого давления кондиционера, следуя рекомендациям изготовителя оборудования.

2.Измерьте относительную влажность и температуру воздуха.

3.Откройте вещевой ящик. Снимите фиксаторы вещевого ящика с каждой стороны и отпустите его.

4.Установите термометр (А) на вентиляционную решетку.

 

5.Поместите термометр (В) рядом с узлом рециркуляции поступающего воздуха.

6.Условия проведения проверки:

  • Избегайте прямого солнечного света.
  • Откройте капот.
  • Откройте передние двери.
  • Поставьте максимально холодный режим температуры (Max Cool), переключатель управления режтмами на Vent, и выключатель управления рецеркуляцией на Recirculate.
  • Включите кондиционери максимальный режим работы вентилятора.
  • Установите частоту вращения вала двигателя 1.500 об./мин.(мин-1).
  • В автомобиле не должно быть ни водителя, ни пассажиров.

7.После работы кондиционера в течение 10 минут при указанных условиях снимите показания температуры поступающего в салон воздуха по термометру на вентиляционной решетке, забираемого воздуха по термометру рядом с узлом вентилятора и давление в контурах высокого и низкого давления по манометрам, установленным на кондиционер.

8.Чтобы заполнить график:

  • Нанесите величину температуры поступающего в салон воздуха на вертикальную ось.
  • Нанесите значение температуры окружающего воздуха (забираемого воздуха) на нижнюю горизонтальную ось.
  • Проведите прямую вертикальную линию от температуры окружающего воздуха до значения влажности.
  • Отметьте точки на 10% выше и ниже уровня влажности.
  • От каждой из точек проведите горизонтальные линии до пересечения с осью температуры охлажденного воздуха.
  • Замеренное значение температуры охлажденного воздуха должно находиться между этими двумя линиями.
  • Одновременно с этим обработайте результаты измерения давления в контурах кондиционера.
  • Любые значения, выходящие за эти две линии означают необходимость проведения дальнейшей проверки

Пример Температура поступающего воздуха (сухого): 30 °C уровень влажности 70 % 
 Температура поступающего воздуха (влажного): 25,5 °C 
 Температура подачи воздуха: 15,9 °C 
 Давления на входе: 261 кПа (2,7 кгс/см2
 Давление подаваемого воздуха: 1,780 кПа (18,2 кгс/см2
Результаты: В допустимом диапазоне 

 

Проверка давления


Результаты испытания Соответствующие признаки Возможная причина Что сделать 
Давление в контуре высокого давления слишком высоко После остановки компрессора кондиционера, давление быстро падает до 196 кПа (2.0 кгс/см2,), и затем плавно продолжает падать. В систему попал воздух Опустошите систему и загрузите нормированным количеством хладагента. 
Если компрессоркондиционера охлаждается водой, на смотровом стекле не будет пузырьков воздуха. Избыточное количество хладагента в системе Опустошите систему и загрузите нормированным количеством хладагента. 
Конденсатор не пропускает или пропускает мало воздуха 
  • Засорены ячейки конденсатора или радиатора системы охлаждения
  • Вентилятор конденсатора или системы охлаждения неисправен
 
  • Очистите.
  • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
  • Проверить направление вращения вала вентилятора.
 
Трубопровод, идущий к конденсаторукондиционера, слишком нагрет. Течение хладагента в системе затруднено Засорение в трубопроводах. 
Давление в контуре высокого давления ненормально низкое Большое количество пузырьков воздуха в смотровом стекле, конденсатор
кондиционеране нагревается. 
Недостаточное количество хладагента в системе 
  • Проверьте нет ли утечек.
  • Система зарядки аккумулятора.
 
Высокое и низкое давление после выключения компрессора кондиционера быстро выравниваются. Давление в контуре низкого давления выше нормального. 
  • Неисправен нагнетательный клапан компрессора кондиционера
  • Нарушено уплотнение компрессора кондиционера
 
Замените компрессор кондиционера воздуха. 
Выход из редуктора не покрыт изморозью, манометр в контуре низкого давления показывает разряжение. 
  • Неисправность редуктора
  • Влага в системе
 
  • Заменить.
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
 
Давление всасывания ненормально низкое Большое количество влаги на смотровом стекле, конденсатор
кондиционеране нагревается. 
Недостаточное количество хладагента в системе 
  • Ликвидировать подтекание хладагента из системы.
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
  • Нагрузить в соответствии с рекомендациями.
 
Редуктор не покрыт инеем, а трубопровод низкого давления не холодный наощупь. Манометр в контуре низкого давления показывает разряжение. 
  • Лед в редукторе (Наличие влаги в системе)
  • Неисправность редуктора
 
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
  • Заменить редуктор.
 
Температура в контуре высокого давления мала, а воздушный поток из вентиляционных решеток слишком слаб. Замерзший испаритель Дайте вентилятору поработать при выключенном компрессоре кондиционера и проверьте датчик температуры испарителя. 
Лед в редукторе. Редуктор засорен Очистить или заменить. 
Ресивер/поглотитель влаги холодные, а входная магистраль теплая (должна быть теплая во время работы). Засорился ресивер и поглотитель влаги Заменить. 
Давление в контуре низкого давления слишком высоко Шланг низкого давления и соединение с штуцером холоднее, чем испаритель. Редуктор открыт слишком долго Отремонтировать или заменить. 
Давление в контуре низкого давления падает, если конденсатор кондиционера охладить водой. Избыточное количество хладагента в системе Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента. 
Давление в контурах быстро выравнивается после выключения компрессора кондиционера, а показания обоих манометров колеблются при работе кондиционера. 
  • Неисправность прокладки
  • Неисправен клапан высокого давления
  • В клапане застряла посторонняя частица
 
Замените компрессор кондиционера воздуха. 
Ненормально высокое давление в обоих контурах Снижен поток воздуха через конденсатор. 
  • Засорены ячейки конденсатора или радиатора системы охлаждения
  • Вентилятор конденсатора или системы охлаждения неисправен
 
  • Очистите.
  • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
  • Проверить направление вращения вала вентилятора.
 
Если компрессоркондиционера охлаждается водой, на смотровом стекле не будет пузырьков воздуха. Избыточное количество хладагента в системе Опустошите систему и загрузите нормированным количеством хладагента. 
Ненормально низкое давление в обоих контурах Шланг низкого давления и метеллические детали соединения холоднее, чем испаритель. Забит или засорен шланг низкого давления Отремонтировать или заменить. 
Температура вокруг редуктора слишком низка по сравнению с температурой ресивера/обезвоживателя. Засор в трубопроводе высокого давления Отремонтировать или заменить. 
Течь хладагента Загрязнена муфта сцепления компрессора кондиционера. Протекает уплотнение вала компрессора кондиционера Замените компрессор кондиционера воздуха. 
Загрязнены болты компрессора. Течь по резьбе болтов Затяните болты или замените компрессор. 
Влажная прокладка копрессора кондиционера. Течь в прокладке Замените компрессор кондиционера воздуха. 









  xonda-civik@narod.ru