Проверка течи хладагента кондиционера


  • Сжатый воздух в смеси с частицами хладагента R-134а представляет собой горючую смесь.
  • Эти пары при возгорании или взрыве могут вызвать серьезную травму.
  • Запрещается использовать сжатый воздух для проверки оборудования, работающего с хладагентом R-134a или для испытания систем кондиционирования воздуха.
  • Хладагент кондиционера или пары смазки могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
  • При присоединении оборудования для обслуживания кондиционера соблюдайте осторожность.
  • Не вдыхайте пары хладагента.


Используйте только оборудование, предназначенное для работы с хладагентом HFC-134а (R-134a).

Если имел место случайный выброс хладагента из системы, тщательно проветрите помещение до проведения сервисных работ.

Системы кондиционирования или оборудование для обслуживания кондиционеров запрещается опрессовывать с помощью воздушного компрессора.

Дополнительную информацию по безопасности и охране здоровья можно получить от изготовителей хладагента и смазочных материалов для кондиционеров.
1.Соедините станцию (А) для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a со штуцерами высокого (В) и низкого (С) давления кондиционера, следуя рекомендациям изготовителя¢ оборудования.

2.Откройте кран высокого давления для загрузки системы до требуемого уровня, после чего закройте кран подачи и отсоедините шланги станции.

Выберите подходящие единицы измерения для заправочной станции.
Емкость системы по хладагенту: 
Автомобиль с ЛРК Автомобиль с ПРК 
от 400 до 450 г от 450 до 500 г 
от 0,40 до 0,45 кг от 0,45 до 0,50 кг 
от 0,9 до 1,0 фунта от 1,0 до 1,1 фунта 
от 14,1 до 15,9 унций от 15,9 до 17,6 унций 

3.Проверяйте систему на наличие утечек с помощью детектора утечек хладагента R-134а, имеющего точность, не ниже 14 г в год или лучше.
4.Если вы обнаружили утечки, ликвидация которых потребует вскрытия системы (снятие или замена шлангов, соединений и т.д.), опорожните систему.
5.По окончании проверки и ликвидации утечек систему следует опорожнить.