руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Как осуществлять поиск неисправностей в системе климат-контроля



Как проверять коды неисправности DTC с помощью диагностической системы HDS.


1.Убедитесь, что зажигание выключено.

2.Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.

 

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

4.Убедитесь, что прибор HDS соединен с автомобилем и с блоком климат-контроля. Если он не соединён, проведите поиск неисправности системе DLC, за исключением двигателя К20Z2, за исключением двигателя К20Z2.

5.Выберите HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем) в меню BODY ELECTRICAL (электрооборудование кузова).

6.Выберите DTCs (коды неисправностей) в меню HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем).

7.Проверьте, появились ли на экране коды DTC. Если какие-либо коды неисправностей выявлены (DTCs), запишите их, и перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. Если коды неисправности DTC на экране отсутствуют, обратитесь к методике поиска неисправностей по признакам.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • По окончании поиска неисправности, удалите коды неисправности с помощью HDS.
  • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.

Использование функции самодиагностики совместно с HDS.


1.Убедитесь, что зажигание выключено.

2.Соедините диагностическую систему HDS с разъемом переадчи данных (DLC).

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

4.Убедитесь, что прибор HDS соединен с автомобилем и с блоком климат-контроля. Если он не соединён, проведите поиск неисправности системе DLC, за исключением двигателя К20Z2, двигателя К20Z2.

5.Выберите HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем) в меню BODY ELECTRICAL (электрооборудование кузова).

6.Выберите INSPECTION (проверка) в меню HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем).

7.Выберите CLIMATE CONTROL SELF TEST (самотестирование климат-контроля) в меню INSPECTION (проверка).

8.Проверьте, появились ли на экране коды DTC. Если какие-либо коды неисправностей выявлены (DTCs), запишите их, и перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • По окончании поиска неисправности, удалите коды неисправности с помощью HDS.
  • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.

Использование функции самодиагностики без помощи HDS.


У блока климат-контроля есть функция самодиагностики. Для того, чтобы активизировать функцию автодиагностики, проделайте следующее:

1.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

2.Нажмите и держите кнопки AUTO и режима рециркуляции, и поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).

3.Все сегменты LCD загорятся на 2 секунды, затем включится функция самодиагностики.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Электропривод вентилятора может вращаться с любой скоростью, в зависимости показаний на дисплее.
  • Если в системе имеются неисправности, сигнализатор температуры подсветит сегмент (от А до Р), и индикатор AUTO в зависимости от вида неисправности. После этого сигнализатор будет переключаться каждую секунду с показа ‘‘88" (освещены все сегменты) на освещение сегмента, соответствующего коду (от А до Р) и индикатора AUTO. Чтобы определить, что означает данный код DTC, обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC).
  • Если никакие проблемы не будут выявлены, сегменты гореть не будут, и система будет отключена.

 


Удалите коды DTC из памяти компьютера


1.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

2.Нажмите и держите кнопки AUTO и обогрев ветрового стекла, и поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).

3.Индикатор обогрева ветрового стекла будет мигать 5 секунд, затем коды неисправностей будут стёрты.

Проверьте, появились ли на экране коды DTC


На дисплее температуры обозначится один или несколько кодов неисправностей (DTCs). Если сегменты индикатора A, C, E, G, J, M и AUTO загорятся одновременно, это может означать обрыв основного провода "массы". Если не выявлен ни один код неисправности, индикатор останется пустым.

 

DTC код неисправности (Сегмент индикатора температуры и AUTO индикатор)  Обнаружение 
Разрыв в цепи датчика температуры в салоне автомобиля 
Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне автомобиля 
Разрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха 
Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха 
Разрыв в цепи датчика солнечного света 
Короткое замыкание в цепи датчика солнечного света 
Разрыв в цепи датчика температуры испарителя 
Короткое замыкание в цепи датчика температуры испарителя 
Разрыв в цепи электродпривода управления смесителем воздуха 
К Короткое замыкание в цепи электропривода управления смесителем воздуха 
Неисправность в тягах, заслонках или в электродвигателе смесителя воздуха 
М Разрыв или короткое замыкание в цепи электропривода управления режимами подачи воздуха 
Неисправность в тягах, заслонках или в электроприводе управления режимами подачи воздуха 
Неисправность в цепи электропривода вентилятора салона 
А и AUTO Разрыв в цепи электропривода управления рециркуляцией. 
В и AUTO Неисправность в тягах, заслонках или в электроприводе управления режимами подачи воздуха 
С и AUTO Внутренняя неисправность блока климат-контроля 
D и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков ILLUMI) 
Е и AUTO Короткое замыкание в цепи электродвигателя управления рециркуляцией. 
F и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков ECT) 
J и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков VSP) 
К и AUTO Неисправаность мультиплексной линии связи 
L и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков NE) 

Вывод на экран сигналов от датчиков в блок климат-контроля


Блок климат-контроля имеет режим вывода на дисплей получаемых им сигналов от датчиков. Этот режим поочередно показывает, какую информацию блок климат-контроля получает от каждого датчика, что помогает проверить исправность датчиков.

Перед использованием режима вывода на дисплей сигналов датчиков проверьте следующее.


1.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II), и проверьте работу заслонки механизма рециркуляции, включив и выключив режим рециркуляции. Интенсивность воздушного потока и шум будут слегка меняться.

2.Установите регулятор температуры на желаемую температуру. При выборе температуры для проверки, обратите внимание на следующее.

  • ‘‘При установке режима "Lo" (низкая температура) автоматичски включается режим максимального холода (MAX COOL), подача воздуха на лицо (VENT) и режим рециркуляции (RECIRC).
  • ‘‘При установке режима "Hi" (высокая температура) автоматически включается режим максимального тепла (MAX HOT), подача воздуха на ноги (FLOOR) и режим забора наружного воздуха (FRESH).
  • В диапазоне от 19 до 31 °C используется логика автоматического управления климат-контролем.

3.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполняйте следующие шаги


1.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

2.Нажмите и удерживайте нажатыми кнопку AUTO и кнопку режимов (MODE), затем запустите двигатель.

3.После запуска двигателя отпустите кнопки. На блоке управления дисплейной панелью появится номер датчика, а затем величина сигнала от этого датчика. Запомните показанную величину.

4.Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку кондиционирования воздуха (A/C).

Датчик Наименование Величина сигнала на дисплее 
Позиционирование режима BIT 
Температура в салоне автомобиля °C 
Температура наружного воздуха °C 
Датчик солнечного света: Темно = 00, Искусственный свет = 04, Облачно = 10, Солнечно = 65 10 Ккал/м2·ч 
Температура на выходе из испарителя °C 
Степень открытия заслонки смесителя воздуха (низкое значение соответствует распределению холодного воздуха, высокое - распределению горячего воздуха) % открытия заслонки 
Открытие режима рециркуляции % открытия заслонки 
Скорость автомобиля (для вывода сигнала автомобиль должен находиться в движении) км/ч 
Температура охлаждающей жидкости °C 
Температура на выходе из вентиляционных решеток (ТАО) °C 


ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Величины сигналов датчиков выводятся в градусах Цельсия (°C) или в виде буквенно-цифрового кода. Для перевода значений температуры в градусы Фаренгейта (°F) пользуйтесь таблицами.
  • Если вместо величины сигнала выводится сообщение ‘‘Er" (неисправность), это означает обрыв или короткое замыкание в цепи или самом датчике. Проверьте наличие кодов неисправностей (DTCs) при помощи HDS, или обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC) при помощи системы выявления кодов неисправностей.
  • При необходимости сравните сигнал датчика с аналогичным сигналом заведомо исправного аналогичного автомобиля при таких же условиях проверки.
  • Если сигнал датчика выходит за нормальный диапазон, перейдите к проверке датчика, или замените датчик заведомо исправным и повторите проверку.

5.Чтобы выйти из режима вывода на дисплей сигналов датчиков, нажмите на кнопку AUTO или выключите зажигание.

Таблица перевода градусов Цельсия в градусы Фаренгейта
°C °F °C °F °C °F °C °F °C °F 
32 10 50 20 68 30 86 40 104 
34 11 52 21 70 31 88 41 106 
36 12 54 22 72 32 90 42 108 
37 13 55 23 73 33 91 43 109 
39 14 57 24 75 34 93 44 111 
41 15 59 25 77 35 95 45 113 
43 16 61 26 79 36 97 46 115 
45 17 63 27 81 37 99 47 117 
46 18 64 28 82 38 100 48 118 
48 19 66 29 84 39 102 49 120 


°C °F °C °F °C °F °C °F °C °F 
50 122 60 140 70 158 80 176 90 194 
51 124 61 142 71 160 81 178 91 196 
52 126 62 144 72 162 82 180 92 198 
53 127 63 145 73 163 83 181 93 199 
54 128 64 147 74 165 84 183 94 201 
55 131 65 149 75 167 85 185 95 203 
56 133 66 151 76 169 86 187 96 205 
57 135 67 152 77 170 87 188 97 207 
58 136 68 154 78 172 88 190 98 208 
59 139 69 158 79 174 89 192 99 210 


Таблица перевода буквенно-цифровых кодов
Сообщение на дисплее
(буквенно-цифровое) 
°C °F 
От А1 до А9 -от 1 до-9 от 30 до16 -от 1 до-9 
от B0 до B9 -от 10 до-19  от 14 до-2 -от 10 до-19 
от С0 до С9 -от 20 до-29  -от 4 до-20 -от 20 до-29 
от D0 до D9 -от 30 до-39 -от 22 до-38 -от 30 до-39 
от E0 до E9 -от 40 до-49 -от 40 до-58 -от 40 до-49 
от F0 до F9 ——— ——— от +100 до+109 


Таблица перевода буквенно-цифровых кодов (позиционирование режимов)
Сообщение на дисплее
(буквенно-цифровое) 
Позиция режима 
OVER VENT 
VENT 
VENT-HEAT/VENT 
HEAT/VENT 
VENT-HEAT/VENT 
HEAT 
HEAT-HEAT/DEF 
HEAT/DEF 
HEAT/DEF-DEF 
DEF 
OVER DEF 









  xonda-civik@narod.ru