Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0138


Код DTC P0138: Высокое напряжение в цепи вторичного кислородного датчика (HO2S) (датчика 2)

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и ознакомтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
2.Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
3.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях АКП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода.
4.Проверьте HO2S S2 в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.

Напряжение равно 1,25 В или выше?


ДА - Перейдите к 5.


НЕТ - "Пропадающая" неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном кислородном датчике (HO2S) (датчике 2) и компьютере ECM/ PCM.n


5.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
6.Отсоедините 4-контактный разъем датчика HO2S (датчика 2).
7.Соедините проводом-перемычкой клеммы № 2 and № 2 4-контатного разъема вторичного датчика HO2S (датчика 2).

8.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
9.Проверьте HO2S S2 в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.

Напряжение равно 1,25 В или выше?


ДА - Перейдите к 10.


НЕТ - Перейдите к 19.


10.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
11.Снимите провод-перемычку с 4-контактного разъема вторичного датчика HO2S (датчика 2).
12.Соедините клемму № 1 4-контактного разъема датчика HO2S (датчика 2) с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

13.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
14.Проверьте HO2S S2 в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.

Напряжение равно 1,25 В или выше?


ДА - Перейдите к 15.


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между компьютером ECM/PCM (клеммой В33) и вторичным датчиком HO2S (датчиком 2), затем перейдите к 21.

15.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
16.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
17.Отсоедините 44-контактный разъем С блока управления ЕСМ/РСМ.
18.Проверьте неразрывность провода между клеммой С27 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 29.


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между компьютером ECM/PCM (клеммой С27) и вторичным датчиком HO2S (датчиком 2), затем перейдите к 21.


19.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
20.Замените вторичный датчик HO2S (датчик 2).
21.Снова соедините все разъемы.
22.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
23.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
24.Проведите процедуру программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.
25.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях АКП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода.
26.Выполните пробную поездку при следующих условиях:
  • ДАТЧИК ECT 1 выше 80 °C
  • АКП в режиме "D" (в механической КП включена 4-я передача)
  • Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1,500-3 000 об./мин. (мин-1)
  • Двигайтесь 1 минуту или более

27.Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


ДА - Если на экране высвечивается код P0138, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в компьютере ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Перейдите к 28.


28.Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0138 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.

Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?


ДА - Процедура поиска неисправностей завершена.n


НЕТ - Если на экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в компьютере ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 19 и проведите проверку заново.

29.Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ.
30.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3 000 об./мин. (мин-1)без нагрузки (в нейтральном или стояночном положениях АКП) до включения вентилятора радиатора, затем перейдите на режим холостого хода.
31.Выполните пробную поездку при следующих условиях:
  • ДАТЧИК ECT 1 выше 80 °C
  • АКП в режиме "D" (в механической КП включена 4-я передача)
  • Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1,500-3 000 об./мин. (мин-1)
  • Двигайтесь 1 минуту или более

32.Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?


ДА - Если на экране высвечивается код P0138, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в компьютере ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n