Описание системы АКП - Гидравлический поток


Гидравлический поток

Распределение гидравлического давления

При запуске двигателя включается в работу насос ATF. Рабочая жидкость трансмиссии (ATF) проходит через фильтр и попадает в контур гидравлической трансмиссии. Необходимое давление рабочей жидкости трансмиссии ATF обеспечивается при ее прохождении через клапан регулятора. Из клапана регулятора жидкость через клапан блокировки попадает в гидротрансформатор, в котором происходит расход жидкости. Обратный клапан гидротрансформатора предотвращает черезмерное возрастание давления жидкости в гидротрансформаторе.
Компьютер РСМ управляет включением (ON) и выключением (OFF) электромагнитных клапанов переключения передач. При выключенном электромагнитном клапане клапан переключения передач препятствует прохождению рабочей жидкости через клапан ручного управления. При открытии электромагнитного клапана переключения передач блоком PCM давление в трубопроводе создает давление в электромагнитном клапане переключения передач, которое затем подается к клапану переключения передач. Давление в электромагнитном клапане воздействует на клапан переключения передач, который перемещается и открывает гидравлический канал. Компьютер PCM управляет также электромагнитными клапанами управления давлением блокировки гидротрансформатора А, В и С. Эти клапана регулируют давление жидкости, обеспечивая плавность включения фрикционов. Для обеспечения удобства вождения и переключения передач при любых условиях движения электромагнитные клапаны управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП обеспечивают подвод жидкости к фрикционам под оптимальным давлением.

Давление жидкости в канале для использования в гидравлическом контуре
Канал Жидкость под давлением Канал Жидкость под давлением Канал Жидкость под давлением 
Трубопровод 5F Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  55 Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 
Трубопровод 5G Трубопровод, электромагнитный клапан А или В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП   55' Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 
  3' Трубопровод 5H Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  56 Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  
Трубопровод 5J Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 57 Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 
  4' Трубопровод 5K Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 90 Гидротрансформатор 
   4'' Трубопровод 5L Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 91 Гидротрансформатор 
Трубопровод 5M Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  92 Гидротрансформатор 
1A Трубопровод 5R Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 93 Охладитель рабочей жидкости трансмиссии ATF 
1B Трубопровод 5T Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 94 Гидротрансформатор 
1C Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП SA Электромагнитный клапан переключения передач А 95 Смазка 
3A Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП SB Электромагнитный клапан переключения передач В 96 Гидротрансформатор 
3B Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП SC Электромагнитный клапан переключения передач С 97 Гидротрансформатор 
3C Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП SD Электромагнитный клапан переключения передач D 99 Всасывание 
5A Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 10 Фрикцион 1-ой передачи Слив 
5B Трубопровод, электромагнитный клапан А или С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 20 Фрикцион включения 2-ой передачи HX Слив 
5C Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 30 Фрикцион 3-ей передачи AX Удаление воздуха 
5D Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 40 Фрикцион включения 4-ой передачи 
5E Трубопровод или электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 50 Фрикцион 5-ой передачи 

Гидравлический поток (Продолжение)

Положение N

Компьютер РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами переключения передач. Состояния электромагнитных клапанов переключения передач и положения клапана переключения передач следующие:

  • Электромагнитный клапан А переключения передач выключен (OFF), клапан переключения передач А находится на правой стороне, а клапан А находится на левой стороне.
  • Электромагнитный клапан переключения передач В выключен (OFF), а клапан переключения передач В находится на правой стороне.
  • Электромагнитный клапан переключения передач С выключен (OFF), а клапан переключения передач С находится на правой стороне.
Давление в магистрали (1) подается через клапан ручного управления до клапана В. Давление в магистрали (1) также подается в электромагнитные клапаны и в клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП. При таком условии давление жидкости не подается к фрикционам.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Положение D: Переключение на 1-ую передачу из положения N

Электромагнитные клапаны переключения передач и клапаны переключения остаются в тех же положениях, что и в положении N при переключении из положения N в положение D. Компьютер РСМ приводит в действие электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформации, регулируя давление рабочей жидкости. Давление в магистрале (1) переходит в электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (55), а давление в электромагнитном клапане А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП подается в клапан блокировки переключения, клапан переключения передач В, клапан ручного управления и клапан переключения передач А, затем давление передается в клапан С фрикциона 1-ой передачи (10). Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора приводит в действие фрикцион 1-ой передачи при переключении из положения N в положение D.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Гидравлический поток (Продолжение)

Положение D: Движение на 1-ой передаче

Компьютер PCM включает электромагнитный клапан В и оставляет не включенными электромагнитные клапаны переключения передач А и С. Давление в электромагнитном клапане В переключения передач (SB) подается с правого торца клапана переключения В. Клапан переключения В перемещается влево, открывая канал к фрикциону включения 1-ой передачи и закрывая канал клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора. Давление в магистрали (1B) передается через клапан переключения передач В в клапан ручного управления, в клапаны переключения передач А и С, и остается во фрикционе 1-ой передачи (10). Давление воздействует на фрикцион 1-ой передачи, который приводится в действие давлением в магистрали.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Положение D: Переключение между 1-ой и 2-ой передачей

При достижении автомобилем определенной скорости, компьютер РСМ посылает сигнал, включающий электромагнитный клапан переключения передач А, электромагнитный клапан переключения передач В остается включенным, а клапан С - выключенным. Давление в электромагнитном клапане переключения передач А (SA) подается на правый торец клапана переключения передач А и левый торец срезанного клапана А. Срезанный клапан A перемещается на правую сторону, высвобождая давление в магистрали фрикциона 1-ой передачи, клапан переключения передач А перемещается на левую сторону, переводя давление канала (5А) на канал электромагнитного клапана С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5С), который ведет к фрикциону 1-ой передачи. Также клапан переключения передач А открывает канал к фрикциону 2-ой передачи (20), переводя давление электромагнитного клапана В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП к фрикциону 1-ой передачи. Фрикцион 1-ой передачи и фрикцион 2-ой передачи приводятся в действие давлением электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Гидравлический поток (Продолжение)

Положение D: Движение на 2-ой передаче

Компьютер PCM выключает электромагнитный клапан переключения передач В и оставляет включенными электромагнитный клапан переключения передач А, а клапан С - не включенным. Электромагнитный клапан переключения передач В выключен и давление клапана переключения передач В (SB) в правой конечной части клапана переключения передач В и в левой конечной части сервоклапана снижено. Под давлением магистрали срезанный клапан В и сервоклапан остаются в правой части (4), способствуя снижению давления жидкости в левой части. Клапан переключения передач В смещается в правую сторону, переводя давление канала электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5F) на канал (5D), который ведет к фрикциону 2-ой передачи. Давление фрикциона 2-ой передачи (20) воздействует на фрикцион 2-ой передачи, который приводится в действие давлением в магистрали.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Положение D: Переключение между 2-ой и 3-ей передачей

Как только скорость автомобиля достигает установленного значения, блок РСМ выключает клапан переключения А (положение OFF). Электромагнитные клапаны переключения передач В и С остаются выключенными. Электромагнитный клапан переключения передач А выключен и давление электромагнитного клапана переключения передач А (SА) в правой конечной части клапана переключения передач А и в левой конечной части срезанного клапана А снижено. Срезанный клапан А остается в правой части (4), способствуя снижению давления электромагнитного клапана переключения передач А (SA). Клапан переключения передач А смещается в правую сторону, переводя давление канала (5G) на канал электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5Е), который ведет к фрикциону 2-ой передачи. Также клапан переключения передач А открывает канал к фрикциону 3-ой передачи (30), переводя давление электромагнитного клапана С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5L) к фрикциону 3-ой передачи. Фрикционы 2-ой и 3-ой передачи приводятся в действие давлением электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Гидравлический поток (Продолжение)

Положение D: Движение на 3-ей передаче

Блок PCM включает электромагнитный клапан С и оставляет невключенными электромагнитные клапаны переключения передач А и В. Давление от электромагнитного клапана переключения передач С (SC) подводится к правому торцу клапана переключения передач С и срезанному клапану В. Клапан переключения передач С смещается на левую сторону, способствуя снижению давления фрикциона 2-ой передачи. Связанный с электромагнитным клапаном С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП фрикцион 3-ей передачи остается включенным.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Положение D: Переключение между 3-ей и 4-ой передачей

Как только скорость автомобиля достигает установленного значения, блок РСМ включает клапан переключения А (положение ON). Электромагнитный клапан переключения передач В остается выключенным, а С - включенным. Электромагнитный клапан переключения передач А включен и давление электромагнитного клапана переключения передач А (SА) передается в правую конечную часть клапана переключения передач А и в левую конечную часть срезанного клапана А. Клапан переключения передач А смещается в левую сторону, переводя давление канала (5L) на канал электромагнитного клапана C управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5K), который ведет к фрикциону 3-ей передачи. Также клапан переключения передач А открывает канал к фрикциону 4-ой передачи (40), переводя давление электромагнитного клапана В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5H) к фрикциону 4-ой передачи. Фрикцион 3-ей передачи и фрикцион 4-ой передачи приводятся в действие давлением электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Гидравлический поток (Продолжение)

Положение D: Движение на 4-ой передаче

Блок PCM включает электромагнитный клапан переключения передач В и оставляет включенными электромагнитные клапаны переключения передач А и В. Давление в электромагнитном клапане переключения передач В (SВ) подается на правый торец клапана переключения передач В и левый торец сервоклапана. Клапан переключения передач В смещается на левую сторону, способствуя снижению давления фрикциона 3-ей передачи. Связанный с электромагнитным клапаном В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП фрикцион 4-ой передачи остается включенным.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Положение D: Переключение между 4-ой и 5-ой передачей

Как только скорость автомобиля достигает установленного значения, блок РСМ выключает клапан переключения А (положение OFF). Электромагнитные клапаны переключения передач В и С остаются включенными. Электромагнитный клапан переключения передач А выключен и давление электромагнитного клапана переключения передач А (SА) в правой конечной части клапана переключения передач А снижено. Срезанный клапан А остается в правой части (4), способствуя снижению давления электромагнитного клапана переключения передач А (SA). Клапан переключения передач А смещается в правую сторону, открывая канал электромагнитного клапана C управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5T) (5J), который ведет к фрикциону 4-ой передачи. Фрикционы 4-ой и 5-ой передачи приводятся в действие давлением электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Гидравлический поток (Продолжение)

Положение D: Движение на 5-ой передаче

Блок PCM выключает электромагнитный клапан переключения передач С и оставляет выключенным электромагнитный клапан переключения передач А, а клапан В - включенным. Электромагнитный клапан переключения передач С выключен, и давление электромагнитного клапана переключения передач С (SС) в правой конечной части клапана переключения передач С снижено. Клапан переключения передач С смещается на правую сторону, способствуя снижению давления фрикциона 4-ой передачи. Связанный с электромагнитным клапаном С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП фрикцион 5-ей передачи остается включенным.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Положение 2

Блок PCM управляет действием электромагнитных клапанов переключения передач и электромагнитных клапанов управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП. Положения электромагнитных клапанов переключения передач и клапанов переключения передач следующие:

  • Электромагнитный клапан переключения передач А включен, а клапан переключения передач А смещен на левую сторону.
  • Электромагнитный клапан переключения передач В выключен (OFF), а клапан переключения передач В находится на правой стороне.
  • Электромагнитный клапан переключения передач С выключен (OFF), а клапан переключения передач С находится на правой стороне.
Давление (4) из клапана ручного управления через клапаны переключения передач С и В переходит во фрикцион 2-ой передачи (20) у клапана переключения передач А. Давление фрикциона 2-ой передачи (20) подается к фрикциону 2-ой передачи и приводит его в действие.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

Гидравлический поток (Продолжение)

Положение 1

Блок PCM управляет действием электромагнитных клапанов переключения передач и электромагнитных клапанов управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП. Положения электромагнитных клапанов переключения передач и клапанов переключения передач следующие:

  • Электромагнитный клапан переключения передач А выключен (OFF), а клапан переключения передач А находится на правой стороне.
  • Электромагнитный клапан переключения передач В включен, а клапан переключения передач В смещен в левую сторону.
  • Электромагнитный клапан переключения передач С выключен, а клапан переключения передач С находится на правой стороне.
Давление (1) из клапана ручного управления через срезанный клапан В, срезанный клапан А, клапан переключения передач В переходит в давление магистрали у клапана ручного управления. Давление магистрали (5А) переходит через клапаны переключения передач А и С в давление фрикциона 1-ой передачи (10). Давление (10) воздействует на фрикцион 1-ой передачи и приводит его в действие.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

Положение R: Переключение в положение R из положений P и N

Клапан ручного управления смещается в положение R, давление магистрали (1) переходит в давление магистрали у клапана ручного управления (1), (3) и (7). Блок PCM включает электромагнитные клапаны С и D и выключает электромагнитные клапаны переключения передач А и В (положение OFF). Давление в электромагнитном клапане D переключения передач (SD) подается на левый торец клапана переключения передач D и клапан переключения передач D перемещается вправо, открывая канал (3), который ведет к сервоклапану. Давление магистрали (3') из клапана переключения передач D переходит в сервоклапан, который под давлением принимает обратное положение. Блок PCM управляет действием электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП, регулируя давление этого клапана (55); давление электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (55) переходит в клапан блокировки, клапан переключения передач В, клапан ручного управления, сервоклапан, клапан переключения передач D и срезанный клапан А. Давление электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (3С) переходит в давление фрикциона 5-ой передачи у срезанного клапана А. Давление (50) воздействует на фрикцион 5-ой передачи, и давление электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП приводит его в действие.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Гидравлический поток (Продолжение)

Положение R: Движение на передаче заднего хода

Блок PCM включает электромагнитный клапан В, выключает электромагнитный клапан переключения передач А и оставляет включенным электромагнитный клапан переключения передач С. Электромагнитный клапан переключения передач В включен, давление в электромагнитном клапане переключения передач В (SB) подается на правый торец этого клапана. Клапан переключения передач В перемещается враво, переводя давление из канала электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (55') в канал магистрали ( 1B), который ведет к фрикциону 5-ой передачи. Фрикцион 5-ой передачи блокируется режимом давления в магистрали.

Управление блокировкой включения передачи заднего хода

При выбранном положении R во время движения автомобиля на скорости, превышающей 10км/ч блок PCM посылает выходной сигнал для включения электромагнитных клапанов переключения передач А и С и выключения электромагнитных клапанов переключения передач В и D. Электромагнитный клапан переключения передач D выключен, а клапан переключения передач остается на левой стороне, закрывая канал магистрали (3), который ведет к сервоклапану. Сервоклапан остается в переднем положении. Электромагнитный клапан переключения передач А включен, а клапан переключения передач А смещен направо, закрывая канал и блокируя давление магистрали (1А), ведущей к сервоклапану. Давление магистрали не подается на сервоклапан, давление фрикциона 5-ой передачи не подается на фрикцион 5-ой передачи, в результате чего мощность не передается в обратном направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

Положение Р

Клапан ручного управления смещен в положение Р, давление магистрали (1) переходит в давление магистрали (1), (3) и (7) у клапана ручного управления. Блок PCM включает электромагнитный клапан D и выключает электромагнитные клапаны переключения передач А, В и С (положение OFF). Давление в электромагнитном клапане D переключения передач (SD) подается на левый торец клапана переключения передач D и клапан переключения передач D перемещается вправо, открывая канал (3), который ведет к сервоклапану. Давление магистрали (3') из клапана переключения передач D переходит в сервоклапан, который под давлением принимает обратное положение. Давление магистрали (1) блокируется у срезанного клапана В, давление магистрали (1В) блокируется у клапана переключения передач В, а давление жидкости не подается на фрикционы.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.