руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Описание системы АКП - Гидравлический поток



Гидравлический поток


Распределение гидравлического давления

При запуске двигателя включается в работу насос ATF. Рабочая жидкость трансмиссии (ATF) проходит через фильтр и попадает в контур гидравлической трансмиссии. Необходимое давление рабочей жидкости трансмиссии ATF обеспечивается при ее прохождении через клапан регулятора. Из клапана регулятора жидкость через клапан блокировки попадает в гидротрансформатор, в котором происходит расход жидкости. Обратный клапан гидротрансформатора предотвращает черезмерное возрастание давления жидкости в гидротрансформаторе.
Компьютер РСМ управляет включением (ON) и выключением (OFF) электромагнитных клапанов переключения передач. При выключенном электромагнитном клапане клапан переключения передач препятствует прохождению рабочей жидкости через клапан ручного управления. При открытии электромагнитного клапана переключения передач блоком PCM давление в трубопроводе создает давление в электромагнитном клапане переключения передач, которое затем подается к клапану переключения передач. Давление в электромагнитном клапане воздействует на клапан переключения передач, который перемещается и открывает гидравлический канал. Компьютер PCM управляет также электромагнитными клапанами управления давлением блокировки гидротрансформатора А, В и С. Эти клапана регулируют давление жидкости, обеспечивая плавность включения фрикционов. Для обеспечения удобства вождения и переключения передач при любых условиях движения электромагнитные клапаны управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП обеспечивают подвод жидкости к фрикционам под оптимальным давлением.

Давление жидкости в канале для использования в гидравлическом контуре

Канал Жидкость под давлением Канал Жидкость под давлением Канал Жидкость под давлением 
Трубопровод 5F Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  55 Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 
Трубопровод 5G Трубопровод, электромагнитный клапан А или В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП   55' Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 
  3' Трубопровод 5H Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  56 Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  
Трубопровод 5J Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 57 Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 
  4' Трубопровод 5K Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 90 Гидротрансформатор 
   4'' Трубопровод 5L Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 91 Гидротрансформатор 
Трубопровод 5M Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  92 Гидротрансформатор 
1A Трубопровод 5R Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 93 Охладитель рабочей жидкости трансмиссии ATF 
1B Трубопровод 5T Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 94 Гидротрансформатор 
1C Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП SA Электромагнитный клапан переключения передач А 95 Смазка 
3A Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП SB Электромагнитный клапан переключения передач В 96 Гидротрансформатор 
3B Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП SC Электромагнитный клапан переключения передач С 97 Гидротрансформатор 
3C Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП SD Электромагнитный клапан переключения передач D 99 Всасывание 
5A Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 10 Фрикцион 1-ой передачи Слив 
5B Трубопровод, электромагнитный клапан А или С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 20 Фрикцион включения 2-ой передачи HX Слив 
5C Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 30 Фрикцион 3-ей передачи AX Удаление воздуха 
5D Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 40 Фрикцион включения 4-ой передачи 
5E Трубопровод или электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 50 Фрикцион 5-ой передачи 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение N

Компьютер РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами переключения передач. Состояния электромагнитных клапанов переключения передач и положения клапана переключения передач следующие:

  • Электромагнитный клапан А переключения передач выключен (OFF), клапан переключения передач А находится на правой стороне, а клапан А находится на левой стороне.
  • Электромагнитный клапан переключения передач В выключен (OFF), а клапан переключения передач В находится на правой стороне.
  • Электромагнитный клапан переключения передач С выключен (OFF), а клапан переключения передач С находится на правой стороне.
Давление в магистрали (1) подается через клапан ручного управления до клапана В. Давление в магистрали (1) также подается в электромагнитные клапаны и в клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП. При таком условии давление жидкости не подается к фрикционам.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Положение D: Переключение на 1-ую передачу из положения N

Электромагнитные клапаны переключения передач и клапаны переключения остаются в тех же положениях, что и в положении N при переключении из положения N в положение D. Компьютер РСМ приводит в действие электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформации, регулируя давление рабочей жидкости. Давление в магистрале (1) переходит в электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (55), а давление в электромагнитном клапане А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП подается в клапан блокировки переключения, клапан переключения передач В, клапан ручного управления и клапан переключения передач А, затем давление передается в клапан С фрикциона 1-ой передачи (10). Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора приводит в действие фрикцион 1-ой передачи при переключении из положения N в положение D.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Движение на 1-ой передаче

Компьютер PCM включает электромагнитный клапан В и оставляет не включенными электромагнитные клапаны переключения передач А и С. Давление в электромагнитном клапане В переключения передач (SB) подается с правого торца клапана переключения В. Клапан переключения В перемещается влево, открывая канал к фрикциону включения 1-ой передачи и закрывая канал клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора. Давление в магистрали (1B) передается через клапан переключения передач В в клапан ручного управления, в клапаны переключения передач А и С, и остается во фрикционе 1-ой передачи (10). Давление воздействует на фрикцион 1-ой передачи, который приводится в действие давлением в магистрали.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Положение D: Переключение между 1-ой и 2-ой передачей

При достижении автомобилем определенной скорости, компьютер РСМ посылает сигнал, включающий электромагнитный клапан переключения передач А, электромагнитный клапан переключения передач В остается включенным, а клапан С - выключенным. Давление в электромагнитном клапане переключения передач А (SA) подается на правый торец клапана переключения передач А и левый торец срезанного клапана А. Срезанный клапан A перемещается на правую сторону, высвобождая давление в магистрали фрикциона 1-ой передачи, клапан переключения передач А перемещается на левую сторону, переводя давление канала (5А) на канал электромагнитного клапана С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5С), который ведет к фрикциону 1-ой передачи. Также клапан переключения передач А открывает канал к фрикциону 2-ой передачи (20), переводя давление электромагнитного клапана В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП к фрикциону 1-ой передачи. Фрикцион 1-ой передачи и фрикцион 2-ой передачи приводятся в действие давлением электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Движение на 2-ой передаче

Компьютер PCM выключает электромагнитный клапан переключения передач В и оставляет включенными электромагнитный клапан переключения передач А, а клапан С - не включенным. Электромагнитный клапан переключения передач В выключен и давление клапана переключения передач В (SB) в правой конечной части клапана переключения передач В и в левой конечной части сервоклапана снижено. Под давлением магистрали срезанный клапан В и сервоклапан остаются в правой части (4), способствуя снижению давления жидкости в левой части. Клапан переключения передач В смещается в правую сторону, переводя давление канала электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5F) на канал (5D), который ведет к фрикциону 2-ой передачи. Давление фрикциона 2-ой передачи (20) воздействует на фрикцион 2-ой передачи, который приводится в действие давлением в магистрали.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Положение D: Переключение между 2-ой и 3-ей передачей

Как только скорость автомобиля достигает установленного значения, блок РСМ выключает клапан переключения А (положение OFF). Электромагнитные клапаны переключения передач В и С остаются выключенными. Электромагнитный клапан переключения передач А выключен и давление электромагнитного клапана переключения передач А (SА) в правой конечной части клапана переключения передач А и в левой конечной части срезанного клапана А снижено. Срезанный клапан А остается в правой части (4), способствуя снижению давления электромагнитного клапана переключения передач А (SA). Клапан переключения передач А смещается в правую сторону, переводя давление канала (5G) на канал электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5Е), который ведет к фрикциону 2-ой передачи. Также клапан переключения передач А открывает канал к фрикциону 3-ой передачи (30), переводя давление электромагнитного клапана С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5L) к фрикциону 3-ой передачи. Фрикционы 2-ой и 3-ой передачи приводятся в действие давлением электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Движение на 3-ей передаче

Блок PCM включает электромагнитный клапан С и оставляет невключенными электромагнитные клапаны переключения передач А и В. Давление от электромагнитного клапана переключения передач С (SC) подводится к правому торцу клапана переключения передач С и срезанному клапану В. Клапан переключения передач С смещается на левую сторону, способствуя снижению давления фрикциона 2-ой передачи. Связанный с электромагнитным клапаном С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП фрикцион 3-ей передачи остается включенным.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Положение D: Переключение между 3-ей и 4-ой передачей

Как только скорость автомобиля достигает установленного значения, блок РСМ включает клапан переключения А (положение ON). Электромагнитный клапан переключения передач В остается выключенным, а С - включенным. Электромагнитный клапан переключения передач А включен и давление электромагнитного клапана переключения передач А (SА) передается в правую конечную часть клапана переключения передач А и в левую конечную часть срезанного клапана А. Клапан переключения передач А смещается в левую сторону, переводя давление канала (5L) на канал электромагнитного клапана C управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5K), который ведет к фрикциону 3-ей передачи. Также клапан переключения передач А открывает канал к фрикциону 4-ой передачи (40), переводя давление электромагнитного клапана В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5H) к фрикциону 4-ой передачи. Фрикцион 3-ей передачи и фрикцион 4-ой передачи приводятся в действие давлением электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Движение на 4-ой передаче

Блок PCM включает электромагнитный клапан переключения передач В и оставляет включенными электромагнитные клапаны переключения передач А и В. Давление в электромагнитном клапане переключения передач В (SВ) подается на правый торец клапана переключения передач В и левый торец сервоклапана. Клапан переключения передач В смещается на левую сторону, способствуя снижению давления фрикциона 3-ей передачи. Связанный с электромагнитным клапаном В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП фрикцион 4-ой передачи остается включенным.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Положение D: Переключение между 4-ой и 5-ой передачей

Как только скорость автомобиля достигает установленного значения, блок РСМ выключает клапан переключения А (положение OFF). Электромагнитные клапаны переключения передач В и С остаются включенными. Электромагнитный клапан переключения передач А выключен и давление электромагнитного клапана переключения передач А (SА) в правой конечной части клапана переключения передач А снижено. Срезанный клапан А остается в правой части (4), способствуя снижению давления электромагнитного клапана переключения передач А (SA). Клапан переключения передач А смещается в правую сторону, открывая канал электромагнитного клапана C управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (5T) (5J), который ведет к фрикциону 4-ой передачи. Фрикционы 4-ой и 5-ой передачи приводятся в действие давлением электромагнитного клапана управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Движение на 5-ой передаче

Блок PCM выключает электромагнитный клапан переключения передач С и оставляет выключенным электромагнитный клапан переключения передач А, а клапан В - включенным. Электромагнитный клапан переключения передач С выключен, и давление электромагнитного клапана переключения передач С (SС) в правой конечной части клапана переключения передач С снижено. Клапан переключения передач С смещается на правую сторону, способствуя снижению давления фрикциона 4-ой передачи. Связанный с электромагнитным клапаном С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП фрикцион 5-ей передачи остается включенным.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Положение 2

Блок PCM управляет действием электромагнитных клапанов переключения передач и электромагнитных клапанов управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП. Положения электромагнитных клапанов переключения передач и клапанов переключения передач следующие:

  • Электромагнитный клапан переключения передач А включен, а клапан переключения передач А смещен на левую сторону.
  • Электромагнитный клапан переключения передач В выключен (OFF), а клапан переключения передач В находится на правой стороне.
  • Электромагнитный клапан переключения передач С выключен (OFF), а клапан переключения передач С находится на правой стороне.
Давление (4) из клапана ручного управления через клапаны переключения передач С и В переходит во фрикцион 2-ой передачи (20) у клапана переключения передач А. Давление фрикциона 2-ой передачи (20) подается к фрикциону 2-ой передачи и приводит его в действие.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение 1

Блок PCM управляет действием электромагнитных клапанов переключения передач и электромагнитных клапанов управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП. Положения электромагнитных клапанов переключения передач и клапанов переключения передач следующие:

  • Электромагнитный клапан переключения передач А выключен (OFF), а клапан переключения передач А находится на правой стороне.
  • Электромагнитный клапан переключения передач В включен, а клапан переключения передач В смещен в левую сторону.
  • Электромагнитный клапан переключения передач С выключен, а клапан переключения передач С находится на правой стороне.
Давление (1) из клапана ручного управления через срезанный клапан В, срезанный клапан А, клапан переключения передач В переходит в давление магистрали у клапана ручного управления. Давление магистрали (5А) переходит через клапаны переключения передач А и С в давление фрикциона 1-ой передачи (10). Давление (10) воздействует на фрикцион 1-ой передачи и приводит его в действие.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Положение R: Переключение в положение R из положений P и N

Клапан ручного управления смещается в положение R, давление магистрали (1) переходит в давление магистрали у клапана ручного управления (1), (3) и (7). Блок PCM включает электромагнитные клапаны С и D и выключает электромагнитные клапаны переключения передач А и В (положение OFF). Давление в электромагнитном клапане D переключения передач (SD) подается на левый торец клапана переключения передач D и клапан переключения передач D перемещается вправо, открывая канал (3), который ведет к сервоклапану. Давление магистрали (3') из клапана переключения передач D переходит в сервоклапан, который под давлением принимает обратное положение. Блок PCM управляет действием электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП, регулируя давление этого клапана (55); давление электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (55) переходит в клапан блокировки, клапан переключения передач В, клапан ручного управления, сервоклапан, клапан переключения передач D и срезанный клапан А. Давление электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (3С) переходит в давление фрикциона 5-ой передачи у срезанного клапана А. Давление (50) воздействует на фрикцион 5-ой передачи, и давление электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП приводит его в действие.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение R: Движение на передаче заднего хода

Блок PCM включает электромагнитный клапан В, выключает электромагнитный клапан переключения передач А и оставляет включенным электромагнитный клапан переключения передач С. Электромагнитный клапан переключения передач В включен, давление в электромагнитном клапане переключения передач В (SB) подается на правый торец этого клапана. Клапан переключения передач В перемещается враво, переводя давление из канала электромагнитного клапана А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП (55') в канал магистрали ( 1B), который ведет к фрикциону 5-ой передачи. Фрикцион 5-ой передачи блокируется режимом давления в магистрали.

Управление блокировкой включения передачи заднего хода

При выбранном положении R во время движения автомобиля на скорости, превышающей 10км/ч блок PCM посылает выходной сигнал для включения электромагнитных клапанов переключения передач А и С и выключения электромагнитных клапанов переключения передач В и D. Электромагнитный клапан переключения передач D выключен, а клапан переключения передач остается на левой стороне, закрывая канал магистрали (3), который ведет к сервоклапану. Сервоклапан остается в переднем положении. Электромагнитный клапан переключения передач А включен, а клапан переключения передач А смещен направо, закрывая канал и блокируя давление магистрали (1А), ведущей к сервоклапану. Давление магистрали не подается на сервоклапан, давление фрикциона 5-ой передачи не подается на фрикцион 5-ой передачи, в результате чего мощность не передается в обратном направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 

Положение Р

Клапан ручного управления смещен в положение Р, давление магистрали (1) переходит в давление магистрали (1), (3) и (7) у клапана ручного управления. Блок PCM включает электромагнитный клапан D и выключает электромагнитные клапаны переключения передач А, В и С (положение OFF). Давление в электромагнитном клапане D переключения передач (SD) подается на левый торец клапана переключения передач D и клапан переключения передач D перемещается вправо, открывая канал (3), который ведет к сервоклапану. Давление магистрали (3') из клапана переключения передач D переходит в сервоклапан, который под давлением принимает обратное положение. Давление магистрали (1) блокируется у срезанного клапана В, давление магистрали (1В) блокируется у клапана переключения передач В, а давление жидкости не подается на фрикционы.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
  • На рисунке показан гидравлический контур 7-ступенчатой трансмиссии; контур 5-ступенчатой трансмиссии аналогичен, отличаются только положения переключателя клапана ручного управления.

 









  xonda-civik@narod.ru