Установка головки блока цилиндров


1.При замене блока цилиндров установите новый сепаратор охлаждающей жидкости.

2.Очистите соединяемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
3.Установите новую прокладку головки цилиндров (А) и направляющие штифты (В) в блок цилиндров двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.

4.Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку верхней мертвой точки TDC (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.

5.Установите головку цилиндров на блок цилиндров.
6.Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.

7.Если любой из диаметров меньше 10,6 мм, замените болт крепления головки цилиндров.
8.Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головкой всех болтов крепления головки цилиндров.
9.Последовательно затяните болты крепления крышек цилиндров с моментом 39 Н.м (4,0 кгс.м). Используйте динамометрический ключ балансирного типа (beam-type). При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.

10.После затяжки болтов крепления головки цилиндров дополнительно затяните их угловой затяжкой в два этапа (по 90° на каждый этап). При использовании нового болта крепления головки цилиндров затяните этот болт еще дополнительно на 90°.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления головки цилиндра, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к 6 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.

11.Установите блок коромысел в сборе.
12.Установите цепь привода ГРМ.
13.Подсоедините разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головкой цилиндров.

  • Четыре электрических разъема инжекторов
  • Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
  • Разъем А (впускной) датчика положения распределительного вала (CMP)
  • Разъем В (выпускной) датчика положения распределительного вала (CMP)
  • Разъем электромагнитного клапана управления маслом коромысел
  • Разъем датчика давления масла коромысла
  • Разъем клапан продувки бачка абсорбера EVAP
  • Разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
14.Установите болт (А), крепящий соединительную трубку.

15.Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (В).
16.Установите верхний шланг радиатора (А) и шланги отопителя (В).

17.Установите скобу крепления жгута (А), затем установите держатель жгута (В).

18.Установите шланг (А) системы положительной вентиляции картера (PCV) и кабель соединения с "массой" (В).

19.Подсоедините шланг подачи топлива, затем установите крышку быстроразъемного соединения (A).

20.Установите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP) и вакуумный шланг тормозного усилителя (B).

21.Установите выпускной коллектор.
22.Установите впускной коллектор
23.Установите приводной ремень.
24.Установите корпус воздухоочистителя.
25.После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.
26.Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Включите зажигание (положение "ON" II) (не включайте стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива во всех точках топливной системы.
27.Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения при открытом клапане отопителя.
28.Проверьте частоту вращения холостого хода.
29.Проверьте угол опережения зажигания.