Замена поршня, поршневого пальца и шатуна


Разборка

1.Снимите поршень из блока цилиндров.
2.Смажьте моторным маслом стопорные кольца поршневого пальца (А) и поворачивайте их в канавках до тех пор, пока концевые зазоры не совместятся с прорезями в отверстиях бобышек поршневого пальца (В).

ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте внимательны, чтобы не сломать стопорные кольца.

3.Снимите оба стопорных кольца (А). Начните с прорези в отверстии бобышки для поршневого пальца. Снимайте стопорные кольца осторожно, чтобы они никуда не улетели и не потерялись. Наденьте для этой операции защитные очки.

4.Нагрейте поршень с шатуном в сборе примерно до 70 °C (70,00 °C), затем снимите поршневой палец.

Проверка

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте состояние поршня, поршневого пальца и шатуна, конгда они остынут до комнатной температуры.
1.Измерьте диаметр поршневого пальца.
Диаметр поршневого пальца
Стандартный (новый): 21,961-21,965 мм
 
Рабочий диапазон: 21,953 мм 

2.Установите на ноль стрелочный индикатор на диаметре поршневого пальца.

3.Проверьте различие между диаметром поршневого пальца и диаметром отверстия в бобышке поршня под поршневой палец.
Зазор между поршнем и поршневым пальцем 
Стандартный (новый): -от 0,005 до +0,002 мм
 
Рабочий диапазон: 0,005 мм 

4.Измерьте зазор между поршневым пальцем и отверстием в верхней головке шатуна под поршневой палец.
Зазор между поршневым пальцем и отверстием в верхней головке шатуна под поршневой палец: 
Стандартный (новый): 0,005-0,015 мм
 
Рабочий предел: 0,02 мм 

Сборка

1.Установите стопорное кольцо поршневого пальца (А).

2.Смажьте моторным маслом отверстия под поршневой палец в бобышках поршня, отверстие в верхней головке шатуна и поршневой палец.
3.Нагрейте поршень до температуры примерно 70 °C (70,00 °C).

4.Установите поршень (А) с шатуном (В), чтобы маркировка (С) и выпуклая маркировка (D) располагались с одной стороны. Установите поршневой палец (Е).

5.Установите оставшееся стопорное кольцо (F).
6.Поврените стопорные кольца в канавках, чтобы концевые зазоры были направлены к нижней части поршня.