Разбор насоса моторного масла


В разобранном виде

Необходимые специальные инструменты
Калибровочный штифт 6,0 мм (  07744-0010500)

Съемник масляного насоса

1.Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его отметка верхней мертвой точки (TDC) (А) совместилась с указателем (В).

2.Снимите масляный поддон.
3.Снимите и выбросьте старый натяжитель цепи привода масляного насоса.

4.Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал (А), вставьте калибровочный штифт в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.

5.Отпустите крепежный болт звездочки масляного насоса.
6.Снимите звездочку масляного насоса (А), затем масляный насос (В).

Проверка масляного насоса

1.Снимите корпус масляного насоса.

2.Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.
Радиальный зазор между внутренним и внешним роторами 
Стандартный (новый): 0,06-0,16 мм 
Рабочий диапазон: 0,20 мм 

3.Проверьте осевой зазор между ротором (А) и корпусом насоса (В). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.
Зазор между ротором и корпусом 
Стандартный (новый): 0,035-0,070 мм
(-)
 
Рабочий диапазон: 0,12 мм 

4.Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос.
Зазор между внешним ротором и корпусом 
Стандартный (новый): 0,15-0,21 мм 
Рабочий диапазон: 0,23 мм 

5.Проверьте оба ротора и корпус насоса, чтобы убедиться в отсутствии царапин и других повреждений. При необходимости замените поврежденные детали.

Проверка уравновешивающих валов

1.Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка.
2.Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.
Уравновешивающие валы, осевой зазор 
Передний уравновешивающий вал: 
Стандартный (новый): 0,063-0,108 мм
(-)
 
Рабочий диапазон: 0,14 мм 
Задний уравновешивающий вал: 
Стандартный (новый): 0,063-0,108 мм
(-)
 
Рабочий диапазон: 0,14 мм 

3.Снимите защитный щиток (А) и картер верхних опор уравновешивающего вала (с вкладышами) (В), затем снимите передний уравновешивающий вал (С) и задний уравновешивающий вал (D).

4.Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для отверстия переднего уравновешивающего вала и отверстия заднего уравновешивающего вала.
Внутренний диаметр подшипника 
Передний: 
Стандартный (новый): 20,000-20,020 мм
(-)
 
Рабочий диапазон: 20,03 мм 
Задний: 
Стандартный (новый): 24,000-24,020 мм
(-)
 
Рабочий диапазон: 24,03 мм 

Передний

Задний

5.Измерьте диаметры шеек № 1 на переднем уравновешивающем валу и заднем уравновешивающем валу.
Диаметр шейки 
Передний: 
Стандартный (новый): 19,938-19,950 мм
(-)
 
Рабочий диапазон: 19,92 мм 
Задний: 
Стандартный (новый): 23,938-23,950 мм
(-)
 
Рабочий диапазон: 23,92 мм 

Передний

Задний

6.Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и вкладыши чистой бумажной салфеткой.
7.Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 2.
8.Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
9.Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части. Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
Зазор в подшипнике № 2 
Стандартный (новый): 0,060-0,120 мм
(-)
 
Рабочий диапазон: 0,15 мм 

10.Совместите шестерни уравновешивающих валов так, чтобы нанесенная керном метка на заднем уравновешивающем валу располагалась между двумя нанесенными керном метками на переднем балансирном валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер нижних опор. уравновешивающих валов.

11.Смажьте моторным маслом резьбу 8-мм болтов (А).

12.Установите картер верхних опор уравновешивающих валов (В) и защитный щиток (С).
13.Установите корпус масляного насоса.

Установка масляного насоса

1.Убедитесь, чтобы отметка (А) верхней мертвой точки (TDC) поршня № 1 совместилась с указателем (В).

2.Совместите установочный штифт (А) на заднем уравновешивающем валу с отметкой (В) на масляном насосе.

3.Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте калибровочный штифт (А) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.

4.Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта шестерни масляного насоса (А).

5.Установите, не закрепляя, масляный насос (В), затем установите шестерню привода масляного насоса (С).
6.Выньте калибровочный штифт (D).
7.Затяните крепежные болты масляного насоса.
8.Сожмите новый натяжитель цепи привода масляного насоса (А), затем поставьте установочный фиксатор (В), как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочный фиксатор поставляется в комплекте с натяжителем цепи привода масляного насоса.

9.Установите новый натяжитель цепи привода масляного насоса.

10.Снимите установочный фиксатор с натяжителя цепи привода масляного насоса.

11.Установите масляный поддон.