руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Описание системы АКП - Система электроуправления



Система электронного управления


Электронное управление

Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и электромагнитных клапанов.
Переключение и блокировка передач управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора. Модуль управления PCM подает сигналы на электромагнитные клапаны управления золотниками переключения передач и электромагнитные клапаны управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

 

Электронная система управления (Продолжение)


Расположение элементов электронной системы управления: Автомобиль с ЛРК

 

 

Расположение элементов электронной системы управления: Модель с ПРК

 

 

Электронная система управления (Продолжение)


Управление переключением передач

Компьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С, D и Е, управляющими переключением передач.

Электромагнитные клапаны используют принцип работы "ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ" (ON-OPEN/OFF-CLOSE). Они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении.

Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C, D, и E сигналов приведены в таблице.

Положение Передача, включенная в коробке переключения передач Электромагнитный клапан переключения передач 
D и S Переключение режимов из положения [N] OFF ON ON OFF OFF 
Включена 1-ая передача ON ON ON OFF OFF 
Переключение между 1-ой и 2-ой передачей OFF ON ON OFF OFF 
Включена 2-ая передача OFF ON OFF ON OFF или ON 
Переключение между 2-ой и 3-ей передачей OFF ON ON ON OFF или ON 
Включена 3-я передача OFF OFF ON OFF OFF или ON 
Переключение между 3-ей и 4-ой передачей OFF OFF OFF OFF OFF или ON 
Включена 4-ая передача ON OFF OFF OFF OFF или ON 
Переключение между 4-ой и 5-ой передачей ON OFF OFF ON OFF или ON 
Включена 5-ая предача ON OFF ON ON OFF или ON 
Нейтральное положение OFF ON ON OFF OFF 
Переключение из положения [P] и [N] OFF ON OFF OFF ON 
Включена передача заднего хода ON ON OFF OFF ON 
Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода ON ON OFF OFF OFF 
Парковка OFF ON OFF OFF ON 

Управление переключением передач - логическое управление

При нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D], в процессе управления переключением передач также принимает участие блок логического управления. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

 

Электронная система управления (Продолжение)


Блок логического управления: Управление повышением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на подъем в режиме движения "D", система автоматически продлит диапазон работы 2-й, 3-й и 4-й передач для предотвращения частого переключения между 2-й и 3-й, 3-й и 4-й, 4-й и 5-й передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-й и 3-й передачами, 3-й и 4-й передачами и 4-й и 5-й передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.

 

Блок логического управления: Управление понижением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на спуск в режиме движения "D", скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в модуль управления РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении трансмиссия вновь вернется на повышенную передачу.

 

Автоматический и последовательный режимы переключения передач в положении "S" блока управления переключением передач

У положения "S" имеются два режима: Автоматический и последовательный режимы. Трансмиссия переключается в автоматический режим положения "S" при перемещении рычага переключения передач в положение "S". В автоматическом режиме положения "S" трансмиссия автоматически переключает передачи от 1-ой до 5-ой, как и в положении "D", а переключатели передач на рулевом колесе готовы к активизации и переключению в последовательный режим. При активизации переключателей повышения (+) или понижения (-) передач автоматический режим положения "S" отменяется и включается последовательный режим. В последовательном режиме водитель может сам переключать передачи между 1-ой и 5-ой передачами при помощи переключателей повышения (+) или понижения (-) передач, подобно ручной трансмиссии. Последовательный режим выключается при смещении рычага переключения передач из положения "S".

Переключатели повышения (+) и понижения (-) передач установлены позади рулевого колеса. Водитель может переключать передачи при помощи переключателей на рулевом колесе, не снимая рук с рулевого колеса.

 

Индикатор М и индикатор переключения передач располагаются рядом с тахометром в модуле управления датчиками (тахометр).

 

В автоматическом режиме положения "S" на индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. Индикатор М загорается в последовательном режиме, который включается нажатием какого-либо из переключателей передач на рулевом колесе. На индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. В автоматическом режиме индикатор М не загорается.

Электронная система управления (Продолжение)


Управление давлением фрикциона

Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора, контролирующий давление фрикциона. При переключении передач, происходит мягкое сцепление-расцепление фрикциона благодаря электромагнитным клапанам давления, регулирующим давление фрикциона АКП.
Модуль управления РСМ принимает сигналы от различных сенсоров и выключателей, обрабатывает полученную информацию и подводит напряжение к электромагнитным клапанам А, В и С управления давлением гидротрансформатора АКП.

 

Управление блокировкой

Электромагнитный клапан Е управления давлением гидротрансформатора АКП контролирует давление рабочей жидкости, при помощи которой осуществляется блокировка клапанов переключения передач и блокировка гидротрансформатора. Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитные клапаны Е и А управления давлением гидротрансформатора АКП для начала блокировки. Электромагнитный клапан А управления давлением гидротрансформатора АКП подает и регулирует давление рабочей жидкости на золотник управления блокировкой гидротрансформатора и тем самым контролирует степень блокировки.
Механизм блокировки приводится в действие в положениях "D" и "S" селектора режимов движения (2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи).

 

Электронная система управления (Продолжение)


Связь системы управления PCM АКП.

 

Входные и выходные данные системы управления "РСМ" АКП.

 

РАЗЪЕМ A (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
A27 PNK SLS Принимает сигнал электромагнитного клапана блокировки переключения передач При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II), селекторе режимов в положении "P", нажатой педали тормоза и отпущенной педали акселератора: 0 В 
A31 BRN SCS Регистрирует сервисный проверочный сигнал При коротком замыкании между SCS и диагностической системой HDS. Около 0 В
При разрыве провода SCS: Около 5 В 
A36 WHT CAN H Выходные сигналы связи При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал) 
A37 RED CAN L Посылает сигнал связи При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал) 
A40 LT GRN BK SW Регистрирует сигнал позиционного датчика педали тормоза Педаль тормоза нажата: Напряжение аккумулятора
Педаль тормоза отпущена: 0 В 


РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
B1 BLK PG2 "Масса"  
B8 BLU/RED (Сине-красный) OP2SW Регистрирует сигнал переключателя давления фрикциона 2-й передачи При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II):
  • При отсутствии давления включения фрикциона 2-й передачи Около 5 В
  • Давление включения фрикциона 2-й передачи: Около 0 В
 
B9 BLK/WHT OP3SW Регистрирует сигнал переключателя давления фрикциона 3-й передачи При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II):
  • При отсутствии давления включения фрикциона 3-й передачи: Около 5 В
  • При давлении включения фрикциона 3-й передачи: Около 0 В
 
B10 BLU SH A Управляет электромагнитным клапаном А переключения режимов В положениях "R","D" и "S" на 1-ой, 4-ой и 5-ой передачах: Напряжение аккумулятора
В положениях "P" и "N", "D" и "S" на 2-ой и 3-ей передачах: 0 В 
B11 GRN/WHT SH B Управляет электромагнитным клапаном В переключения режимов В положениях "P", "R" и "N", "D" и "S" на 1-ой и 2-ой передачах: Напряжение аккумулятора
В положениях "D" и "S" на 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах: 0 В 

Электронная система управления (Продолжение)


Входные и выходные данные системы управления "РСМ" АКП (Продолжение)

 

РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
B12 RED/BLK ATP N Определяет сигнал положения "N" переключателя режимов АКП В положении [N]: Около 0 В
В других, кроме [N], положениях: Около 5 В 
B13 BLU/BLK ATP P Определяет сигнал положения "Р" переключателя режимов АКП В положении [Р]: Около 0 В
В других, кроме [Р], положениях: Напряжение аккумулятора 
B14 WHT ATP R Определяет вход сигнала положения "R" переключателя режимов АКП В положении [R]: Около 0 В
В других, кроме "R", положениях: Напряжение аккумулятора 
B15 RED ATP S Регистрирует сигнал положения "S" переключателя режимов АКП В положении "S": Около 0 В
В других, кроме "S", положениях: Напряжение аккумулятора 
B16 BLU/YEL S-UP Принимает сигнал переключателя повышения передач (+) на рулевом колесе В положении "S":
  • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе нажат: 0 В
  • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе отпущен: Около 5 В
 
B17 WHT/RED NM Регистрирует сигнал датчика скорости вращения ведущего (первичного) вала При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Ппримерно 0 В или примерно 5 В
При холостом режиме работы двигателя и селекторе выбора режимов в положении "N": Около 2,5 В 
B18 YEL/BLU VCC2 Подает питание к сенсорам При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): Около 5 В
При выключенном зажигании (положение "OFF"): Около 0 В 
B20 GRN SH C  Управляет электромагнитным клапаном C переключения передач В положении "N", положениях "D" и "S" на 1-ой, 3-ей и 5-ой передачах: Напряжение аккумулятора
В положениях "P" и "R", в положениях "D" и "S" на 2-ой и 4-ой передачах: 0 В 
B21 YEL/GRN (желто-зеленый) ATP D Определяет вход сигнала положения "D" селектора переключения режимов АКП В положении "D": Около 0 В
В других, кроме "D", положениях: Напряжение аккумулятора 
B22 RED/WHT ATP RVS Определяет вход сигнала выключателя RVS селектора переключения режимов АКП В положении "R": Около 0 В
В других, кроме "R", положениях: Напряжение аккумулятора 

РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
B24 YEL SH E Управляет электромагнитным клапаном Е переключения режимов движения В положениях "Р" и "R": Напряжение аккумулятора
В положении "N", положениях "D" и "S" на 1-ой передаче: 0 В 
B25 BLU/YEL LS C Управляет электромагнитным клапаном С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): Управляемый напряжением 
B26 GRN/RED SH D Управление электромагнитным клапаном D переключения режимов движения В положениях "D" и "S" на 2-ой и 5-ой передачах: Напряжение аккумулятора
В положениях "P", "R" и "N", положениях "D" и "S" на 1-ой, 3-ей и 4-ой передачах: 0 В 
B27 RED/YEL ATFT Принимает сигнал датчика температуры рабочей жидкости АКП При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): 0,2-4,8 В
При выключенном зажигании (ключ в положении "OFF"): Около 0 В 
B28 BLU/YEL ATP FWD Определяет вход сигнала положений "D" и "S" селектора переключения режимов АКП В положениях "D" и "S": 0 В
В других, кроме "D" и "S", положениях: Напряжение аккумулятора 
B33 GRN/BLK SG2 "Масса" датчика  
B35 BRN LS B Управляет электромагнитным клапаном В давления блокировки гидротрансформатора АКП При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Управляемый напряжением 
B36 BLK PG1 "Масса"  
B40 BRN S-DN Принимает сигнал переключателя понижения передач (-) на рулевом колесе В положении "S":
  • Регулятор понижения высоты (-) на рулевом колесе нажат: 0 В
  • Регулятор понижения высоты (-) на рулевом колесе отпущен: Около 5 В
 
B44 RED/BLK LS A Управляет электромагнитным клапаном А давления блокировки гидротрансформатора АКП При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Управляемый напряжением 


РАЗЪЕМ С (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
C13 YEL/RED VCC1 Подает питание к сенсорам При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Около 5 В
При выключенном зажигании (ключ в положении"OFF"): Около 0 В 
C14 GRN/WHT SG1 "Масса" датчика  
C36 BLK/GRN IG1 Подает питание к модулю управления РСМ При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Напряжение аккумулятора
При выключенном зажигании (ключ в положении"OFF"): 0 В 
C40 BRN/YEL LG1 "Масса"  
C43 BLK/WHT NC Принимает сигнал частоты вращения коленчатого (промежуточного) вала При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Примерно 0 В или примерно 5 В
При вождении: Пульсирующий сигнал (0-5 В) 
C44 BRN/YEL LG2 "Масса"  









  xonda-civik@narod.ru