руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев


Общие сведения
Описания
Таблица технического обслуживания

Двигатель
Система зарядки аккумулятора

Система охлаждения
Управление вентилятором
Прочие
Система круиз-контроля

Головка блока цилиндров в сборе
Распределительный вал
Блок коромысел
Цепь привода распределительного вала/ГРМ
Клапаны
Система VTEC
Система VTEC/VTC
Прочие

Двигатель в сборе и его крепеж
Двигатель в сборе
Опоры двигателя

Блок цилиндров двигателя в сборе
Соединительные шатуны
Коленчатый вал
Поршни
Прочие
Система выпуска отработанных газов

Топливо и система снижения токсичности
Система каталитического нейтрализатора
Система поглощения паров топлива (EVAP)
Система EGR (рециркуляции переработанных газов)
Система электронного управления дроссельной заслонкой
Система питания топливом
Система впрыскивания топлива (PGM-FI)
Система регулирования частоты вращения холостого хода
Впускная система
Система PCV (принудительной вентиляции картера)
Прочие
Система F-CAN
Система зажигания
Система смазки
Система пуска двигателя
Прочие

Трансмиссия

Мост с автоматической коробкой передач
Блок АКП
Электронная система контроля АКП
Система индикатора передач АКП
Гидравлическое управление АКП
Промежуточный вал АКП в сборе
Первичный вал АКП в сборе
Вторичный вал АКП в сборе
Система переключения передач АКП
Дифференциал АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Вал промежуточной шестерни АКП в сборе
Система блокировки
Гидротрансформатор
Корпуса гидроблоков управления
Прочие

Приводные валы
Передний приводной вал в сборе
Промежуточный вал в сборе
Hасположениt элементов трансмиссии

Мост с механической коробкой передач
Фрикцион
МКП в сборе
Промежуточный вал МКП в сборе
Система переключения передач МКП
Первичный вал МКП в сборе
Дифференциал МКП
Система блокировки заднего хода МКП
Синхронизаторы
Прочие
Прочие

Рулевое управление
Компоненты EPS (электроусилителя рулевого управления)
Рулевое управление с гидроусилителем
Прочие

Подвеска
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка биения колесного диска

Тормозная система
Компоненты ABS-TCS

Стандартные компонеты тормозной системы
Компоненты индикатора тормозной системы
Прочие
Система VSA (включая ABS, TCS)
Стояночный тормоз
Напоминание о стояночном тормозе

HVAC (отопитель, вентилятор, кондиционер)

Кондиционер
Компрессор кондиционера.
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя-отопителя
Прочие
Система климат-контроля

Отопление/ Вентиляция
Блок вентилятора отопителя
Блок испарителя-отопителя
Отопитель
Обогрев заднего стекла
Прочие

Кузов
Аудио/Развлечения
Система B-CAN
Прикуриватель

Двери
Передние двери
Задние двери

Внешние детали кузова
Бамперы
Крылья
Лючок горловины топливного бака
Капот
Обивка
Крышка багажника
Замена эмблем/наклеек

Рама
Подрамники
График ремонта рамы

Приборы
Компоненты показателя уровня топлива
Прочие
Звуковые сигналы

Внутренняя часть
Консоль
Панель приборов
Обивка
Прочие

Индикаторы
Система индикатора положения передач АКП
Сигнализация заднего хода АКП
Компоненты индикатора тормозной системы
Напоминание о ключе в замке зажигания
Напоминание о включенном освещении
Компоненты индикатора низкого уровня масла
Компоненты индикатора низкого уровня топлива
Мультиинформационный дисплей
Напоминание о стояночном тормозе
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие

Система наружного освещения
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Передние противотуманные фары
Фары
Регуляторы направления света фар
Напоминание о включенном освещении
Стояночные огни и габариты
Задние противотуманные фонари
Задних габаритных фонарей
Указатели поворота

Система освещения салона
Компоненты освещения потолка
Регулятор яркости подсветки панели
Подсветка, установленная в дверях
Система освещения при посадке в салон
Освещение багажного отделения
Прочие
Люк крыши
Зеркала

Сиденья
Передние сиденья
Заднее сиденье
Электрический подогрев сидений
Перечень расположения элементов сидений

 ремонт кузова
Общая информация
Покраска кузова
Замена деталей
Геометриия кузова
Предотвращение коррозии
Прочее

Охранная сигнализация/ дистанционное управление
Система иммобилайзера
Система охранной сигнализации
Электрические замки дверей

Система электропроводки
Гнезда питания аксессуаров
Разъемы
Блоки предохранителей и реле
Распределение массы
Распределение мощности
Жгуты проводов
Прочие
Стеклоочиститель/омыватель

Окна
Электрические стеклоподъемники
Прочие
Прочие

Средства безопасности
Напоминание о ремнях безопасности
Прочие
SRS

Коды неисправностей системы управления
Электронный блок управления ABS
Блок климат-контроля
ЕСМ
Блок управления EPS
Панель управления отопителем
Модуль управления панелью приборов
Блок управления HVAC
Иммобилайзер-блок управления
MICU (Мультиплексный блок)
PCM
Электронный блок SRS
Электронный блок системы VSA
Электрические схемы

Описание системы АКП - Гидравлический поток



Гидравлический поток


Распределение гидравлического давления

При запуске двигателя включается в работу насос ATF. Рабочая жидкость трансмиссии (ATF) проходит через фильтр и попадает в контур гидравлической трансмиссии. Необходимое давление рабочей жидкости трансмиссии ATF обеспечивается при ее прохождении через клапан регулятора. Из клапана регулятора жидкость через клапан блокировки попадает в гидротрансформатор, в котором происходит расход жидкости. Обратный клапан гидротрансформатора предотвращает черезмерное возрастание давления жидкости в гидротрансформаторе.
Компьютер РСМ управляет включением (ON) и выключением (OFF) электромагнитных клапанов переключения передач. При выключенном электромагнитном клапане клапан переключения передач препятствует прохождению рабочей жидкости через клапан ручного управления. При открытии электромагнитного клапана переключения передач блоком PCM давление в трубопроводе создает давление в электромагнитном клапане переключения передач, которое затем подается к клапану переключения передач. Под воздействием давления жидкости золотник перемещается, открывая гидравлический канал. Компьютер PCM управляет также электромагнитными клапанами управления давлением блокировки гидротрансформатора А, В и С. Эти клапаны регулируют давление жидкости, обеспечивая плавность включения фрикционов. Для обеспечения удобства вождения и переключения передач при любых условиях движения электромагнитные клапаны управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП обеспечивают подвод жидкости к фрикционам под оптимальным давлением.

Давление жидкости в канале для использования в гидравлическом контуре:

Порт Жидкость под давлением Порт Жидкость под давлением 
Трубопровод SB Электромагнитный клапан В переключения передач  
Трубопровод SC Электромагнитный клапан С переключения передач  
  3' Трубопровод SD Электромагнитный клапан D переключения передач  
Трубопровод SE Электромагнитный клапан Е включения 
  4' Трубопровод 10 Фрикцион 1-ой передачи 
   4'' Трубопровод 20 Фрикцион 2-ой передачи 
Трубопровод 30 Фрикцион 3-ей передачи 
1A Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 40 Фрикцион 4-ой передачи 
1B Трубопровод 50 Фрикцион 5-ой передачи 
3A Трубопровод 55 Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 
3B Трубопровод   55' Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 
3C Трубопровод 56 Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  
5A Трубопровод 57 Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 
5B Трубопровод 90 Гидротрансформатор 
5C Трубопровод 91 Гидротрансформатор 
5D Трубопровод 92 Гидротрансформатор 
5E Трубопровод или электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 93 Охладитель рабочей жидкости трансмиссии ATF 
5F Трубопровод или электромагнитный клапан А или В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 94 Гидротрансформатор 
5G Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП  95 Смазка 
5H Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 96 Гидротрансформатор 
5J Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 97 Гидротрансформатор 
5K Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП 99 Всасывание 
5L Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП Слив 
5N Электромагнитный клапан С управления давлением гидротрансформатора АКП HX Слив 
SA Электромагнитный клапан А переключения передач  AX Удаление воздуха 

Положение N

Компьютер РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами переключения передач. Состояния электромагнитных клапанов включения и положения золотников включения следующие:

  • Электромагнитный клапан А включения: OFF, и клапан А переключателя остается на правой стороне
  • Электромагнитный клапан включения В: ON, и клапан В включения перемещается в левое положение
  • Электромагнитный клапан С включения: Открыт и клапан С включения перемещается в левое положение
  • Электромагнитный клапан D включения: OFF, и клапан D переключателя остается на левой стороне
  • Электромагнитный клапан Е включения: OFF, и клапан Е переключателя остается на левой стороне
Давление в магистрали (1) подается в электромагнитные клапаны и в клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП. При таком условии давление жидкости не подается к фрикционам.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Переключение из положения N на 1-ую передачу

При переключении из положения N в положение D, электромагнитные клапаны включения остаются в тех же положениях, что и в режиме N. Клапан ручного управления перемещается в положение D, и открывает порт канала давления (4), идущий к электромагнитному клапану С управления давлением включения фрикционов. Давление от электромагнитного клапана А управления давлением подводится к бустеру фрикциона включения 1-ой передачи при выключенном электромагнитном клапане А управления включением передач и включенных клапанах В и С. Жидкость под давлением от электромагнитного клапана управления давлением А (55), перемещает золотник включения В и по каналам (10) поступает в бустер фрикциона включения 1-ой передачи. Фрикцион включения 1-ой передачи плавно включается при перемещении рычага селектора из положения N в положение D.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Положение D: Движение на 1-ой передаче

Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан А включения, клапаны включения В и С остаются включенными, и D и Е - в выключенном состоянии. Давление от электромагнитного клапана А управления включением (SA) подается с правого торца клапана А включения. Клапан А перемещается влево, открывая канал к бустеру фрикциона включения 1-ой передачи и закрывая каналы, связывающие бустер фрикциона с клапанами управления давлением включения фрикционов.

Жидкость подается в бустер фрикциона включения 1-ой передачи следующим образом:
Давление в гидравлической линии (1) ® Клапан включения D-Давление в гидравлической линии (1A) ® Клапан включения A- Давление в гидравлической линии (1B) ® Клапан ручного управления-Давление в гидравлической линии (5A) ® Клапан включения C- Давление в гидравлической линии (5B) ® Клапан включения B- Давление фрикциона включения 1-ой передачи (10) ® Бустер фрикциона включения 1-ой передачи.
Давление (10) воздействует на поршень фрикциона включения 1-ой передачи, обеспечивая его надежную блокировку.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Переключение между 1-ой и 2-ой передачей

При достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана А управления выключением фрикционов. Клапаны включения В и С остаются включенными, D и Е - выключенными. Давление (SA), подававшееся от электромагнитного клапана А управления, падает. Клапан включения А перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапаны управления давлением с бустерами фрикционов 1-ой и 2-ой передачи. Компьютер РСМ руководит клапаном управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Давление (55) электромагнитного клапана А управления давлением, вызывает возникновение давления (10) включения фрикциона 1-ой передачи на выходе из клапана В включения, а давление (56) электромагнитного клапана В управления давлением вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из клапана А включения. Фрикционы 1-ой и 2-ой передачи плавно включаются.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Положение D: Движение на 2-ой передаче

Компьютер РСМ выключает электромагнитный клапан С управления включением, включает клапан D и оставляет выключенными клапана А и Е, и включенным клапан В. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана С управления, падает. Клапан С включения перемещается вправо, переключая каналы. В результате этого перемещения клапаны С и А перекрывают каналы, связывющие бустеры фрикционов с электромагнитными клапанами управления давлением, и открывают канал подачи давления в бустер фрикциона 2-ой передачи.

Жидкость подается в бустер фрикциона включения 2-ой передачи следующим образом:
Давление в гидравлической линии (1) ® Клапан ручного управления-Давление в гидравлической линии (4) ® Клапан С управления включением-Давление в гидравлической линии (5E) ® Клапан В управления включением-Давление в гидравлической линии (5F) ® Клапан А управления включением-Давление в канале включения фрикциона 2-ой передачи (20) ® Бустер фрикциона 2-ой передачи
Давление (20) воздействует на поршень фрикциона включения 2-ой передачи, обеспечивая его надежную блокировку.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Переключение между 2-ой и 3-ей передачами

При достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана С управления выключением фрикционов. Клапаны В и D включения остаются включенными, А и Е - выключенными. Давление (SC) от электромагнитного клапана С управления включением подается с левого торца клапана С управления включением. Клапан С перемещается влево, открывая каналы подающее давление в бустеры фрикционов 2-ой и 3-ей передачи от электромагнитных клапанов управления давлением включения. Компьютер РСМ руководит клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление (56) электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из клапана В включения, а давление (57) электромагнитного клапана С управления давлением, вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из клапана А включения. Фрикционы 2-ой и 3-ей передачи плавно включаются.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Положение D: Движение на 3-ей передаче

Компьютер РСМ выключает электромагнитный клапан В и D управления включением, включает клапан С, и оставляет выключенными клапана А и Е. Давление (SB) от электромагнитного клапана В управления включения, подаваемое с левого торца клапана В включения, падает. Клапан В включения перемещается вправо. Давление (SD) от электромагнитного клапана D управления включения, подаваемое с правого торца клапана D включения, падает. Клапан D включения перемещается влево. Эти перемещения клапана С обеспечивают подачу рабочей жидкости от электромагнитного клапана управления давлением к бустеру фрикциона 3-ей передачи.
Давление (57) электромагнитного клапана С управления давлением вызывает возникновение давления (5J) на выходе электромагнитного клапана D включения и давление (5К) на выходе клапана В включения, а также давление (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе клапана А включения. Давление (30) подводится к бустеру фрикциона включения 3-ей передачи, обеспечивая его надежную блокировку.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Переключение между 3-ей и 4-ой передачами

При достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана С управления выключением фрикционов. Клапаны включения А, В, D и Е остаются выключенными. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана С управления, падает. Клапан С включения перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапана В и С управления давлением с бустерами фрикционов 3-ей и 4-ой передачи. Компьютер РСМ руководит клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из клапана А включения, а давление (56) электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (40) включения фрикциона 4-ой передачи на выходе из клапана В включения. Фрикционы 3-ей и 4-ой передачи плавно включаются.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Положение D: Движение на 4-ой передаче

Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан А включения, клапаны включения В, С, D и Е остаются в выключенном состоянии. Давление (SA) от электромагнитного клапана А подводится к правому торцу клапана А включения. Клапан А включения перемещается вправо и перекрывает каналы подачи рабочей жидкости от электромагнитных клапанов управления давлением к бустерам фрикционов 2-ой и 3-ей передачи.
Давление (5G) на выходе клапана С включения и давление (40) включения фрикциона 4-ой передачи становятся равным давлению (56) электромагнитного клапана В управления давлением. Давление включения фрикциона 4-ой передачи возрастает, обеспечивая надежную блокировку фрикциона включения 4-ой передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение D: Переключение между 4-ой и 5-ой передачами

При достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана D управления выключением фрикционов. Клапан А включения остается включенным, В, С и Е - выключенными. Давление (SD) от электромагнитного клапана D управления включением подается с правого торца клапана D управления включением. Клапан D перемещается вправо, открывая канал подающий давление в бустер фрикциона 5-ой передачи от электромагнитного клапана С управления давлением включения. Давление включения фрикциона 4-ой передачи (40) на выходе клапана В включения становится равным давлению (56) электромагнитного клапана В управления давлением фрикциона АКП. Давление (5L) на выходе клапана D включения, давление (5N) на выходе клапана В включения и давления включения фрикциона 5-ой передачи (50) становятся равными давлению (57) электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Положение D: Движение на 5-ой передаче

Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан С включения, клапаны А и D включения остаются включенными, и В и Е - в выключенном положении. Давление (SC) от электромагнитного клапана управления включением подается с левого торца клапана С управления включением. Золотник С перемещается влево, открывая каналы подающие давление в бустер фрикциона 4-ой передачи от электромагнитного клапана В управления давлением включения.
Электромагнитрный клапан С управления давлением включения обеспечивает возрастание давления (50) включения фрикциона 5-ой передачи, и фрикцион включения 5-ой передачи надежно блокируется.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение R: Переключение в положение R из положений P и N

При перемещении рычага селектора в положение R, компьютер РСМ включает электромагнитные клапаны В и Е, и выключает клапаны А, С и D. Давление (SB) от электромагнитного клапана В управления включения, подаваемое с правого торца клапана В включения возрастает. Клапан В включения перемещается влево. Давление (SЕ) от электромагнитного клапана Е управления включения, подаваемое с левого торца клапана Е включения, возрастает. Клапан Е включения перемещается вправо. Давление (3) на выходе клапана Е ручного управления становится равным давлению в гидравлической линии (1). Рабочая жидкость подводится к сервоклапану через клапан Е включения. Сервоклапан перемещается в положение включения передачи заднего хода. В результате перемещения клапанов В и Е включения, а так же сервоклапана, давление от электромагнитного клапана А управления давлением подается к бустеру фрикциона включения 4-ой передачи. Фрикцион включения 4-ой передачи плавно включается.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Положение R: Движение на передаче заднего хода

После начала движения на передаче заднего хода, компьютер РСМ включает электромагнитный клапан А управления включением. Электромагнитные клапаны В и Е остаются во включенном состоянии, С и D - в выключенном. Давление (SA) от электромагнитного клапана А управления включением подводится к правому торцу клапана управления включением. Клапан перемещается влево, обеспечивая прекращение подачи давления от электромагнитного клапана А управления давлением включения, и открывая канал подвода рабочей жидкости к бустеру фрикциона 4-ой передачи под полным давлением. Фрикцион включения 4-ой передачи надежно блокируется.

Управление блокировкой включения передачи заднего хода

При движении автомобиля вперед, компьютер РСМ обеспечивает нахождение электромагнитного клапана Е в выключенном состоянии. Клапан Е включения перекрывает канал (3'), обеспечивающий подачу жидкости к сервоклапану. Сервозолотник не может переместиться в положение включения передачи заднего хода, а рабочая жидкость не подается в бустер фрикциона включения 4-ой передачи. Передача заднего хода не может быть включена.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

 

Гидравлический поток (Продолжение)


Положение Р

Компьютер РСМ включает электромагнитные клапана включения В и Е. Клапана А, С и D выключены. Давление гидравлической линии (1) подается к электромагнитным клапанам управления включением и к электромагнитному клапану А управления давлением. Давление в гидравлической линии (3) обеспечивает появление давления (3') на выходе клапана Е управления включением. Давление жидкости подается к сервоклапану. Сервозолотник перемещается в положение "движение задним ходом/парковка". Давление жидкости не подается к фрикционам.

 









  xonda-civik@narod.ru