Сокращения


Список автомобильных сокращений, который может встретиться в Руководстве по эксплуатации
ABS Антиблокировочная тормозная система 
Кондиционер Система кондиционирования, кондиционер воздуха 
ACL Воздухоочиститель 
A/F Отношение массы воздуха к массе топлива 
ALR Автоматический натяжитель ремня безопасности 
ALT Генератор 
AMP Ампер(ы) 
ANT Антенна 
API Американский институт нефти 
APP Положение педали акселератора 
APPROX. Приблизительно 
ASSY Узел в сборе 
АКП Автоматическая коробка передач 
ATDC После верхней мертвой точки 
ATF Рабочая жидкость автоматической трансмиссии 
ATT Принадлежность 
AUTO Автоматический 
AUX
 
Вспомогательный
 
BARO Барометрический 
BAT Аккумуляторная батарея 
BDC Нижняя мертвая точка 
BTDC
 
До верхней мертвой точки
 
CARB Карбюратор 
CAT или CATA Каталитический нейтрализатор 
CD плейер Компакт диск 
CHG Нагрузка 
CKF Колебания частоты вращения коленчатого вала 
CKP Угол поворота коленчатого вала 
CLV Высчитанное значение нагрузки 
CMP Положение распределительного вала 
CO Окись углерода 
COMP Полный 
CPB Поддержание давления фрикциона 
CPC Управление давлением фрикциона 
CPU Центральный компьютер 
CVT Трансмиссия с вариатором 
CVTF
 
Рабочая жидкость для трансмиссии
с вариатором 
CYL Цилиндр 
CYP Положение цилиндра 
DIFF Дифференциал 
DLC Разъем информационной связи 
DLI Система зажигания без распределитель 
DOHC С двумя распределительными валами в головке цилиндров 
DOT Департамента транспорта (DOT) 
DPF ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ОТРАБОТАВШИХГАЗАХ 
DPI Двухточечный впрыск 
DPSF Рабочая жидкость системы с двойным насосом 
DTC
 
Диагностический код неисправности
 
EBD Электронное распределение тормозных сил 
ЕСМ Компьютер управления двигателем 
ECT Температура охлаждающей жидкости 
EGR Рециркуляция отработавших газов 
EGT Температура отработавших газов 
ELD Электрический детектор нагрузки 
EPR Регулятор давления в испарителе 
EPS Электрический усилитель рулевого управления 
EVAP Выброс паров топлива 
EX
 
Выпускной
 
Передний 
FIA Воздух, в который впрыскивается топливо 
FL Передний левый 
FP Топливный насос 
FR Передний правый 
FRP Топливораспределительная рампа 
FSR Реле безопасного режима работы 
FWD
 
С передним приводом колес
 
GAL Галлон 
GND "Масса" 
GPS
 
Глобальная система определения местоположения
 
H/B Хэтчбэк 
HBA Гидравлический тормоз 
НС Углеводороды 
HDS Диагностическая система Honda 
HID Разряд высокой энергии 
HIM Модуль интерфеса Honda 
Кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик 
HVAC
 
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 
IAB Перепуск воздуха на впуске 
IAC Управление расходом воздуха на холостом ходу 
IACV Клапан управления расходом воздуха на холостом ходу 
IAR Резонатор во впускной системе 
IAT Температура впускного воздуха. 
ICM Модуль управления зажиганием 
ID Идентификация 
ID или I.D. Внутренний диаметр 
i-DSI Программируемое и последовательное зажигание 
IG или IGN Зажигание 
IMA Регулятор состава топливовоздушной смеси на холостом ходу 
Встроенный электродвигатель сервоусилителя 
IMMOBI. Иммобилайзер 
IMRC Управление шкивом впускного коллектора 
IMT Настройка впускного коллектора 
IN Впускных клапанов 
INJ Впрыск 
INT Прерывистый 
IQA Регулировка количества впрыска (модель с дизельным двигателем) 
ISV
 
Клапан впускных жалюзи
 
KS
 
Датчик детонации
 
Левый 
L/C Блокирующийся фрикцион 
LCD Жидкокристаллический дисплей 
Светодиод Светодиод 
LEV Автомобиль с низким уровнем токсичности 
LF Левый передний 
LH Левая ручка 
ЛРК Автомобиль с левым расположением рулевого колеса 
LR Задний левый 
LSD Дифференциал с ограниченным проскальзыванием 
L4
 
Рядный четырехцилиндровый (двигатель)
 
MAF Масса воздушного потока 
MAP Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе 
MAX. Максимальный 
MBS Система торможения вторичного вала 
MCK Проверка двигателя 
MCU Приспособление для контроля момента 
MICS Мультиплексная интегрированная система управления 
MICU Мультиплексный интегрированный блок управления 
MIL Световой индикатор неисправности 
MIN. Минимальное 
MPI Распределенный впрыск 
Масло MTF для механических трансмиссий Масло для механических коробок передач 
M/S Рулевой механизм без усилителя 
Для мех. КП Автомобили с механической коробкой передач 
NOx
 
Окислы азота
 
OBD Бортовая система диагностики 
O2S Кислородный датчик 
OD или O.D. Наружный диаметр 
Система OPDS
 
Система определения посадки переднего пассажира
 
PAIR Импульсная подача вторичного воздуха 
PCM Компьютер управления силовым агрегатом 
PCV Система положительной вентиляции картера 
Пропорциональный управляющий клапан 
PDU Силовой агрегат 
PGM-FI Компьютер управления системой впрыска топлива 
PGM-IG Компьютер управления системой зажигания 
PH Высокое давление 
PL Сигнальная лампа или Низкое давление 
PMR Реле электропривода насоса 
P/N Номер детали 
PRI Первичный 
P/S Гидроусилитель рулевого управления 
PSF Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 
PSP Давление в контуре гидроусилителя рулевого управления 
PSW
 
Выключатель, действующий от давления
 
Qty
 
Количество
 
Правый 
REF Ссылка 
RH Правая ручка 
ПРК Автомобиль с правым расположением рулевого колеса 
RL Задний левый 
RON Октановое число, определенное по исследовательскому методу 
RR
 
Задний правый
 
SAE Сообщество автомобильных инженеров 
SCS Сигнал необходимости проверки и ремонта 
SEC Второй, вторичный 
SOHC С одним распределительным валом в головке цилиндров 
SOL Соленоид 
SPEC Техническая характеристика 
S/R Верхний вентиляционный люк 
SRS Система подушки безопасности 
STD Стандарт 
SW Выключатель 
Крутящий момент 
TB Корпус дроссельной заслонки 
T/B Ремень ГРМ 
TC Гидротрансформатор 
TCM Компьютер управления трансмиссией 
TCS Система контроля тягового усилия 
TDC Верхняя мертвая точка 
TFT Тонкопленочный транзистор 
T/N Номер приспособления 
TP Положение дроссельной заслонки 
TWC
 
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
 
VC Вязкостная муфта 
VIN Идентификационный номер автомобиля 
VSA Динамическая стабилизация автомобиля 
VSS Датчик скорости автомобиля 
VTEC Механизм изменения фаз газораспределения и электронное управление подъемом клапана 
VVIS Впускная система переменного объема 
V6
 
V-образный 6-цилиндровый двигатель
 
С 
W/O Без 
WOT
 
Полностью открытая дроссельная заслонка
 
2WD С двумя ведущими колесами 
4WD С четырьмя ведущими колесами 
4AT 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 
5AT 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 
5MT 5-ступенчатая механическая коробка передач 
6MT 6-ступенчатая механическая коробка передач 
Парковка 
Задний ход 
Нейтраль 
D4 Движение (на передачах с 1-й по 4-ю) 
D3 Движение (на передачах с 1-й по 3-ю) 
Движение 
М Ручной режим 
Вторая 
Низкий 
O/D Повышающая передача ("Over Drive") 
1-я Понижающая (передача) 
2-я Вторая (передача) 
3-я Третья (передача) 
4-я Четвертая (передача) 
5-я Пятая (передача) 
6-я Шестая (передача)