руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев

Не допустит течи сальник

Сальники - это основная товарная группа Freudenberg Group, благодаря ноторой она приобрела мировую известность. Удерживать пальму первенства в течение столь длительного времени номпании позволяют высочайшие технологичесние достижения.

сальник качественный

85 лет назад, несмотря на многочисленные попытки других инженеров, только Вальтеру Зиммеру удалось сделать первый нормально работающий сальник, благодаря огромному опыту в разработке химических составов, изменивших в нужном направлении свойства кожи. Только технология обработки и пропитка, предложенные Freudenberg, позволяли коже «держать кромку» в масле при высокой температуре.

Сегодня, благодаря ноу-хау в разработке резиноподобных смесей, применяемых для изготовления сальников, оптимально приспособленных к работе в современных узлах и агрегатах, а также форме уплотняющей кромки и конструкции маслосгонных канавок, разработка которых основана на теоретических и прикладных знаниях европейских ученых, компании удается наилучшим образом выполнять самые строгие требования заказчиков уплотняющей продукции.

Главная задача сальника -это герметизация подвижных стыков механизмов, которые заполнены технологическими жидкостями, как во время их работы, так и при остановке.

Секрет герметизации, прежде всего, лежит в эластомере, из которого сделана уплотняющая кромка. В арсенале Freudenberg Group сегодня порядка 180 различных резинонодобных смесей, отличающихся по составу и области применения. Из всего этого многообразия материалов в автомобиле чаще всего используется лишь несколько:

• NBR (синий);

• АСМ (черный);

• FPN (коричневый).

Последним направлением развития подвижных уплотнений стали тефлоновые сальники PTFE. Эту группу сальников отличает отсутствие пружины вокруг обжимной кромки. Сальники из материала PTFE позволяют несколько снизить потери в агрегатах, но требуют очень грамотного обращения при монтаже: контактирующие поверхности должны быть обезжирены, не допускается касание рабочей кромки, и после установки необходимо дать время (обычно 4 часа), чтобы уплотнение «село» на вал.

Есть три основных типа конструкции сальников из традиционных резиноподобных смесей: Bl, ВА, В1ВА. Вопрос их взаимозаменяемости решается очень просто - более современная конструкция заменяет все предыдущие.

Кроме того, при подборе и установке сальников необходимо обращать внимание на масло-сгонную насечку, которая выполнена для предотвращения утечек при вращении вала, а также способствует постоянной смене масла в зоне уплотнения, его охлаждению, а также удалению из зоны контакта продуктов износа и пыли. Известны сальники с правосторонней, левосторонней и двухсторонней насечкой. Первые из них могут уплотнять валы, вращающиеся только в одну сторону. Направление вращения указано на корпусе сальника стрелкой (отсутствие стрелки говорит о конструкции сальника, индифферентной к направлению вращения).

Есть три основных типа конструкции сальников из традиционных резиноподобных смесей: В1, ВА, В1ВА. Вопрос их взаимозаменяемости решается очень просто - более современная конструкция заменяет все предыдущие.

Вроде всего три фактора: правильный подбор эластомера, конструкция и точность исполнения уплотняющей кромки, а также форма и направление насечки, - но правильное сочетание этих факторов позволяет Freudenberg Group занимать около 70% мирового рынка сальников (на вторичном рынке эти сальники известны иод брендом Corteco). Причем компания не просто занимает значительную часть рынка, а удерживает самую качественную его часть, поставляя свою продукцию всем ведущим автопроизводителям мира. Здесь принципиально важно понимать, что сальник -это такая запчасть, экономить на которой нельзя. Когда речь идет о работе важнейших агрегатов автомобиля, стоимость ремонта которых несопоставима с ценой комплекта сальников, то уплотнительная группа деталей должна быть применена самого высокого качества и устанавливаться в соответствии с учетом всех технологических параметров.

Для обеспечения грамотной установки Corteco вместе с сальниками поставляет на вторичный рынок инструмент, с помощью которого можно выполнить работу технологически правильно и нести за нее всю полноту ответственности.

Александр Шубин

  xonda-civik@narod.ru