руководство

Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев

Мимикрия. Honda Civic притворяется минивэном

Мимикрия, согласно толковому словарю, означает способность живых существ изменять окрас и сливаться в случае опасности с окружающей средой. Любопытный факт. Но при чем здесь, спросите, новый "Civic"? А при том, что создатели очередного поколения популярной модели наделили ее склонностью к мимикрии. Снаружи смотришь - седан гольф-класса. Внутрь заглянешь - почти минивэн!

Единство и борьба противоположностей

Как вы думаете, почему популярнейшие, например. в Америке мини-вэны никак не могут прижиться у нас. в России? Ведь они, казалось, олицетворяют образ идеального автомобиля: просторнейший салон при наружных размерах обыкновенной легковушки, масса возможностей для трансформации интерьера. великолепный обзор и удобство посадки-высадки. Чего, спрашивается, не хватает? Недостает самой малости - "легковой" внешности. Ведь не секрет - громоздкий полуавтобусный облик большинства минивэнов плохо сочетается с понятием "престижный автомобиль". На кой нужна иномарка без престижа? Вдобавок на ходу минивэны заметно уступают легковым моделям. Более увальные, более медленные...

Будто "висящая" в воздухе центральная нонсоль - примечательная особенность интерьера "Civic"

Подобным "комплексом неполноценности" в отношении минивэнов страдают не только наши соотечественники. Как показали проведенные "Honda" исследования, даже расчетливые европейцы часто выбирают взамен практичного ми-нивэна не столь многогранный, зато более при вычный седан или хэтчбек. Просто душа не лежит! Отсюда напрашивается вывод: почему бы не воплотить некоторые достоинства универсального минивэна в простой легковушке гольф-класса? Прикинув все "за" и "против". хондовские стратеги пошли на весьма рискованный и нетрадиционный шаг. Очередное поколение компактной модели "Civic" при явной легковой внешности внутри удивительным образом стало смахивать на просторный микроминивэн типа "Renault Scenic" или "Mazda Premacy"...

"Парни, с головой у вас все в порядке? - воскликнет просвещенный читатель. - Как тесноватый по своей природе автомобиль гольф-класса может поспорить по внутреннему удобству с минивэ-ном? Тем более "Civic"! Раньше он славился не столько практичностью (простору в машине было не больше, чем в капсуле спускаемого аппарата космического корабля), сколько отточенными ездовыми качествами. Это был настоящий "автомобиль для водителя"! Как он может "смахивать на микроминивэн"?!"

На поле спидометра вынесена небольшая шкала, информирующая о режиме работы "автомата"

Это - факт! Японцы кардинально поменяли дух и приоритеты "Civic". Если раньше в модели превалировала спортивность, то сейчас побеждают практичность и удобство в ежедневной езде. Я и сам был слегка поражен. приземлившись на просторное водительское кресло. Ба! Места хоть отбавляй. Обернулся, чтобы убедиться, что никого не потеснил, отодвинув сиденье до конца назад. В ответ услышал лишь дружелюбный смех коллег -мужик, тут будет недоволен только человек со слоновьей болезнью!

Не понял... Ведь если верить сухим цифрам технической характеристики, то новый "Civic" заметно короче старого.

Но внутри налицо обратная картина - автомобиль существенно просторнее предшественника. Вот она, минивэновская порода! Презрев банальное увеличение машины в длину, японские конструкторы слегка увеличили ширину и "рост" автомобиля, но даже не это главное. Хондовцы шли от обратного. Вначале на дисплее проектировщиков родился идеальный, по их представлениям, салон. Он и послужил основой, вокруг которой стало нарастать "мясо" агрегатов и наружных панелей. Уплотненных до невозможности. Ради предельной компактности моторного отсека были принесены в жертву передние двухры-чажные подвески (именно они обеспечивали "Civic" отточенный характер). Их место заняли обычные стойки Мак-Ферсона - технически не слишком изысканно, зато надежно и места мало занимают. Вместо гидроусилителя - миниатюрный электрический сервопривод. На освободившееся пространство была надвинута "жилплощадь" салона. Пассажирское отделение едва не поглотило капот - недаром он такой короткий и поджарый.

Войдя в конструкторский раж, инженеры убрали из-под днища крупные элементы выхлопной системы, сделав пол в салоне ровным, словно в автобусе! Ранее о подобном владельцы легковых машин и не мечтали. Ровный пол можно было получить только в больших вагоноподобных минивэ-нах, где отсутствие громоздкого тоннеля объяснялось высокой "бутербродной" конструкцией нижней части кузова. Кстати, опробованный нами седан из семейства "Civic" не так радикален в организации интерьера, как модификация с кузовом "хэтчбек" (она поступит в продажу позже). В хэтчбеке даже рычаг коробки передач, словно в минивэне, вознесен на центральную консоль... И после таких откровений вы еще считаете "Civic" обыкновенной легковушкой гольф-класса?

Путешествие обещает быть приятным...

технические характеристикиДа, обещает... Новый "Civic" гораздо дружелюбнее к водителю, чем модели прошлых лет. Жестковатая подвеска, "взрывные" по характеру двигатели и не прощающий случайных движений руль остались в прошлом. Нынешняя модель нацелена на безопасное и расслабленное путешествие.

С минимумом сожженных нервных клеток. Мы убедились в лояльности "Civic" к экипажу, едва вырулив из теплого гаража в кутерьму снежной метели, нежданно-негаданно охватившей ноябрьскую Москву. При виде разбушевавшейся стихии иногда становилось страшно. Особенно на Московской кольцевой, когда вспомнилось старое прозвище этой трассы, бытовавшее до ее реконструкции - "Дорога смерти". Разметанные вдоль отбойников-обочин покореженные автомобили. Вихляющая "Г&зель", которая одновременно умудрялась занимать сразу две полосы. Огромный автопоезд прямо на глазах стал складываться в смертоносные "ножницы"...

Сначала я жалел, что для езды по этому кошмару мне достался автомобиль с "автоматом". Механическая коробка казалась более уместной. Но нет! Прекрасно сбалансированный "Civic" вел себя, как заправский покоритель заснеженных трасс. Четырехступенчатый "автомат" с логическим контролем, "связавшись" по своим электронным каналам с системами управления двигателем и тормозами, "понял", что мы едем в плавном стиле, с минимумом торможений, возможно, даже по скользкой дороге, и перешел в режим очень мягкой смены передач.

Прекрасно проявил себя 1,6-литровый двигатель мощностью 110 сил, снабженный механизмом изменения фаз газораспределения. Насколько дальновидны были его создатели, решившие бросить гонку за лишними "лошадями". Почти исчез резкий, типично хондов-ский "подхват" на средних оборотах, зато крутящий момент возрос во всем диапазоне оборотов. На деле это ощущается водителем как постоянное присутствие одновременно мягкой и напористой силы. Достаточно слегка придавить акселератор - "Civic" уверенно набирал ход, и передние ведущие колеса не проявляли опасной склонности к пробуксовке.

Будь под колесами сухой асфальт, я бы не преминул крутануть мотор, что называется, до звона и достичь скорости 100 км/ч за обещанные производителем 11,7 с. Но в круговерти бурана подобные эксперименты опасны. И тормоза сейчас были куда важнее мотора. Они чуткие и цепкие. Новый "Civic" получил систему распределения тормозного усилия между передними и задними колесами (она помогает автомобилю удерживать курс при резкой остановке) и устройство "аварийного" повышения давления в тормозных механизмах. Автоматика опознает ситуацию экстренной остановки, и тогда словно огромная сильная нога невидимого великана резко продавливает педаль, сокращая тормозной путь.

Форма и содержание едины: "Civic" отличается спокойным надежным характером и неброской внешностью

Очень понравилась работа АБС. Она отзывалась подрагиванием на педали тормоза в самый последний момент, когда колеса уже должны были сорваться в губительный юз. Точнейшая работа антиблокировочной системы напоминала опытного конферансье, который появляется на сцене в самый подходящий момент - ни секундой раньше, и ни секундой позже...

Словом, никто не упрекнет "Civic", что перейдя из воинствующего племени "автомобилей для водителя" в мирную когорту удобных семейных машин, он растерял прежние навыки "уличной борьбы". Нет, автомобиль просто стал мягче и терпимее. У людей это называется мудрость.

"Смс"-смельчак

Откроем багажник? Ого! В него влезет не меньше четырех увесистых чемоданов. Вряд ли даже более крупный "Accord" способен вместить больше поклажи. Кстати, в багажник прежнего "Civic" я однажды пытался втиснуть лишь два чемодана. Безуспешно. Пришлось заднее сиденье использовать в качестве багажной полки...

Сразу хочу удержать вас от простительного заблуждения. Несмотря на некоторое родство с мини-вэнами, "Civic" - обычный легковой автомобиль. По числу мелких удобств "Honda" гольф-класса не может тягаться с микро-минивэнами. Хотя если осмотреть салон попристальнее... Вот подстаканник с регулируемым диаметром держателя - прощайте муки с попыткой пристроить в салоне не проходящую по "стандарту" бутыль! Есть ниша под компакт-диски. Она расположена в самом логичном месте - под магнитолой. Правда, на нашей машине "музыки" нет. Она не предусмотрена даже в самой богатой комплектации "ES". Зато имеются климат-контроль, электропакет, люк и даже боковые подушки безопасности. Между прочим, именно такая упакованная по полной программе версия с 1.6-литровым мотором считается "ударной" в продвижении новинки на российский рынок ("Civic" снабжается также 1,4-литровым мотором.однако к нам эта модификация не поставляется). Предоставленный нам автомобиль с "автоматом" стоит $23.000. Механическая коробка и упрощенное оснащение позволяют скинуть с этого числа пару тысяч.

...Некоторые ревнители чистоты породы "Civic" возненавидели новинку сразу по ее появлении. Дескать, что за безобразие?! Заводной "хулиган", практически миниатюрный спорткар превратился в спокойного и предупредительного "интеллигента". Все правильно: пусть будет так! Нараставший в последнее десятилетие экстремизм моделей гольф-класса не оправдывался с точки зрения большинства покупателей. Среди людей, эксплуатирующих подобные машины, много ли первоклассных водителей, желающих и умеющих на всю катушку использовать "спортивный" потенциал машины? Е-ди-ни-цы! Для таких "гонщиков" выпускаются специальные модификации класса "GTT. А зачем рядовому потребителю, который приобрел обычную базовую модель, трястись на жесткой подвеске, с холодным потом на лбу урезонивая высокооборотный мотор во время поездки в супермаркет зимним вечером?

Поэтому новый "Civic" вовсе не отступник, а наоборот - смельчак. Ведь он, не побоявшись молвы, из псевдоспортивного "хулигана" превратился в нормальный, удобный во всех отношениях автомобиль. Интересно, кто осмелится последовать его примеру?

Дмитрий ФЕДОРОВ, фото Алексея БАРАШКОВА

  xonda-civik@narod.ru