Углы установок колес


Требуются специальные инструменты
Приспособление для замера схождения колеса, 64 x 60 мм (  07MGK-0010100)

Подвеска допускает регулировку развала и схождения передних колес и схождения задних колес. Однако каждая из этих регулировок производится в соответствии с другими. Например, при регулировке развала, схождение колес меняется. Поэтому необходимо регулировать положение передних колес каждый раз, когда вы регулируете развал или схождение.

Предварительная проверка

Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:
1.Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
2.Убедитесь, что подвеска не была изменена.
3.Проверьте размер шин и приведите давление в шинах в соответствии с рекомендованным.
4.Проверьте биение дисков и шин.
5.Проверьте состояние шаровых шарниров подвески. (Удерживайте колесо руками и двигайте его вверх и вниз и из стороны в сторону для проверки люфта.)

6.Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.

Проверка угла наклона шкворня

1.Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колпаки ступиц.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.
2.Установите приспособления для замера углов поворота под передние колеса, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
3.Установите на ступицу (А) приспособление для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала и нажмите на педаль тормоза.

4.Поверните переднее колесо на 20 ° наружу, и с помощью регулировочного винта установите пузырек на шкале приспособления для измерения углов на 0 °.
5.Поверните колесо на 20 градусов внутрь и посмотрите значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления. Если значение угла наклона шкворня не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол наклона шкворня: 7 ° 00 '±1 ° 

Проверка угла наклона шкворня передней подвески

1.Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
2.Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колпаки ступиц.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.
3.Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развалана ступицу.

4.Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если угол развала колес не соответствует норме, отрегулируйте развал передних колес.
Угол развала передних колес: 0 ° 00 '±30 ' 
Максимальный зазор
между правым и левым краем:
 

0 ° 35 ' 

Регулировка угла наклона шкворня передней подвески

Развал передних колес может быть отрегулирован при замене болтов вилок амортизатора на регулировочные болты меньшего диаметра. Зазор между диаметром регулировочного болта и диаметром отверстия болта крепления позволяет небольшую регулировку.

1.Поднимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.
2.Снимите передние колеса.
3.Ослабьте болты вилки амортизатора и гайки (А), и отрегулируйте угол развала колес, двигая нижнюю часть амортизатора в диапазоне свободного хода болта крепления амортизатора.

4.Затяните самостопорящиеся гайки до рекомендованного момента. Удостоверьтесь, что болты крепления амортизатора надежно затянуты.
5.Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте переднюю часть автомобиля вверх-вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
6.Измерьте угол развала колес. Если результаты измерений соответствуют норме, проверьте схождение колес. Если результаты измерений не соответствуют норме, перейдите к 7.
7.Поднимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.
8.Снимите передние колеса.
9.Замените болты вилок амортизатора регулирующими болтами (А), и отрегулируйте угол развала колес.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Угол развала колес может быть отрегулирован до ±25 ¢ (середина допустимых пределов) путем замены одного болта вилок амортизатора регулирующим болтом.
  • Угол развала колес может быть отрегулирован до ±50 ¢ путем замены обоих болтов вилок амортизатора регулирующими болтами.

10.Затяните самостопорящиеся гайки до рекомендованного момента.
11.Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте переднюю часть автомобиля несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
12.Проверьте угол развала колес. Если он в норме, проверьте схождение передних колес, и отрегулируйте, если необходимо. Если он не в норме, отрегулируйте его заново и перепроверьте. Если значение угла развала не может быть отрегулировано до нормы, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных деталей.

Проверка угла развала задних колес

1.Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колпаки ступиц.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.
2.Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.

3.Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол развала задних колес: -1 ° 30 ' +1 ° 05 '-0 ° 45 ' 

Проверка и регулировка схождения передних колес

1.Установите рулевое колесо в центральное положение.
2.Проверьте схождение колес. Если оно не входит в нормированный допуск, перейдите к 3.
Схождение передних колес: 0±2 мм 

3.Ослабьте контргайку (А), удерживая ключом наконечник (В) рулевой тяги.


Удерживайте ключом наконечник рулевой тяги.

4.Поворачивайте рулевые тяги (C), пока не установите правильную величину схождения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.
5.После установки схождения затяните контргайку, удерживая наконечник рулевой тяги. Убедитесь, что значение схождения не изменилось.

Проверка и регулировка схождения задних колес

1.Отпустите рычаг стояночного тормоза.
2.Проверьте схождение колес. Если оно не входит в нормированный допуск, перейдите к 3.
Схождение задних колес: 2+2-1 мм - 

3.Ослабьте самостопорящуюся гайку (А), удерживая регулировочный болт (В).

4.Замените самостопорящуюся гайку новой и слегка затяните ее.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При каждом ослаблении самостопорящейся гайки заменяйте ее новой.
  • Установите заново регулировочный болт и кулачковый диск так, чтобы эксцентрика была сверху.
5.Вращая регулировочный болт, установите правильную величину схождения.
6.Удерживая регулировочный винт, затяните самостопорящуюся гайку с рекомендованным моментом.

Проверка соотношения углов поворота колес

1.Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.

2.При нажатой педали тормоза поверните рулевое колесо до конца влево и вправо и проверьте углы поворота колес. Если угол поворота не находится в допустимых пределах или имеется разница в предельных углах поворота правого и левого внутренних колес, перейдите к 3.
Угол поворота: 
 Внутренние: 
  Колесо диаметром 15 дюймов: 40 ° 06 '±2 ° 
  Колесо диаметром 16 дюймов: 38 ° 46 '±2 ° 
 Наружные (пример): 
  Колесо диаметром 15 дюймов: 31 ° 55 ' 
  Колесо диаметром 16 дюймов: 31 ° 14 ' 

3.Проверьте схождение колес. Если схождение колес в норме, а разность углов поворота выходит за допустимые значения, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.