Снятие и установка редуктора рулевого управления - Электроусилитель рулевого управления


Требуются специальные инструменты
Инструмент для снятия шаровых шарниров 28 мм (  07MAC-SL00201)

или 07MAC-SL00200



Снятие

При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
  • С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
  • Убедитесь, что рулевое колесо снято до отсоединения рулевого шарнира, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
  • На изображении показан тип автомобиля с левым расположением рулевой колонки (ЛРК), правое расположение рулевой колонки (ПРК) является симметричным.
1.Убедитесь в том, что вы знаете коды защиты от кражи аудиосистемы, сохраните пользовательские настройки аудиосистемы.
2.Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
3.Поднимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.
4.Снимите передние колеса.
5.Снимите рулевое колесо.
6.Снимите нижнюю часть панели управления.
7.Снимите кожух А шарнира рулевого вала.

8.Выверните болт (А) шарнира и отсоедините его, перемещая шарнир (В) к рулевой колонке. Зафиксируйте нижний скользящий вал (С) колонки с помощью проволоки (D), связав вилку (Е) шарнира на нижнем скользящем валу с вилкой шарнира на верхнем валу.

9.Снимите центральную направляющую (А) (если оборудовано) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.

10.Снимите шплинт (A) с 12 мм гайки (В) и ослабьте гайку.

11.Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги и кулак с помощью специального инструмента.
12.Снимите передний грязезащитный щиток.
13.Отсоедините 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя с рулевого редуктора со стороны пассажира. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

14.Выверните крепежные болты (А) нижнего шарового шарнира и фланцевые гайки (В) на нижней тяге.

15.Отсоедините нижнюю тягу от корпуса нижнего шарнира.
16.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Снимите крепление (А) с трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) (В).

17.Подложите деревянный брусок (А) под нижнюю центральнаю часть переднего подрамника (В). Подставьте домкрат под центр деревянного бруска и надежно подоприте передний подрамник, подняв домкрат.

18.Выкрутите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны водителя.

19.Выкрутите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны пассажира.

20.Автомобили с типами двигателя кроме K20Z2: Выкрутите 12 мм фланцевые болты (А) с нижнего кронштейна реактивной штанги.

21.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Отверните болты крепления нижней реактивной штанги (А) и выбросьте их.

22.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Снимите нижний шланг радиатора (A) со стойки шланга радиатора (В).

23.Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (АКП): Открутите крепежный болт (А) фильтра АТF, затем разожмите хомут шланга охладителя ATF (В) на переднем подрамнике.

24.Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (МКП): Выкрутите нижний крепежный болт (А) двигателя, удерживая гайку (В) ключом, и выбросьте его.

25.Выкрутите передние крепежные болты (А) переднего подрамника с правой и левой сторон автомобиля и выбросьте их.

26.Выкрутите задние крепежные болты (А) переднего подрамника с правой и левой сторон автомобиля и выбросьте их.

27.Опустите передний подрамник и рулевой редуктор единым блоком, медленно опустив домкрат.
28.Снимите фиксаторы (А) с крепежных скоб жгутов проводов, затем снимите скобы (В).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если тип скобы отличается, открутите соответствующие болты и зажимы.

29.Снимите 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя с правой стороны крепежной скобы рулевого редуктора со стороны (Е).

30.Снимите муфту вала с шестерней (А) с верхней части датчика момента.

31.Выверните два 10-миллиметровых болта с правой стороны редуктора, затем снимите крепежную скобу (А) и крепежную подушку (В).

32.Выкрутите четыре 10-миллиметровых фланцевых болта с левой стороны рулевого редуктора, затем снимите пластины усилителя (А).

33.Снимите рулевой редуктор (В) с переднего подрамника.

Установка

1.Поместите рулевой редуктор на передний подрамник.
2.Установите пластину усилителя (А) и от руки закрутите болты на левой стороне рулевого редуктора.

3.Расположите вырез (А) на крепежной подушке (В), как это показано на рисунке, и плотно наденьте ее на правую часть редуктора.

4.Установите скобу крепления (С) на крепежную подушку и вкрутите два 10-миллиметровых болта, не затягивая их.
5.Затяните 10-миллиметровые болты с обеих сторон редуктора до рекомендованного момента, не менее чем в два приема.
6.Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку в муфте вала шестерни с выступом (В) на датчике момента. У муфты на контактной поверхности с датчиком момента не должно быть зазоров.

7.Установите 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя на правую сторону крепежной скобы рулевого редуктора со стороны (Е).

8.Установите скобы (А) крепления жгутов на передний подрамник, затем установите зажимы (В) на скобы крепления.

9.Аккуратно поднимите передний подрамник домкратом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать утечку воды, загрязнение и шум.
10.Вкрутите новые задние крепежные болты переднего подрамника (А) и затяните их до указанного момента.

11.Вкрутите новые передние крепежные болты переднего подрамника (А) и затяните их до указанного момента.

12.Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (МКП): Вкрутите новый нижний крепежный болт (А) двигателя, удерживая гайку (В) ключом.

13.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Установите нижний шланг радиатора (A) на стойку шланга радиатора (В).

14.Автомобили с типами двигателя кроме K20Z2: Вкрутите болты крепления нижней реактивной штаниги (А) и затяните их до указанного момента.

15.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Вкрутите новый болт крепления нижней реактивной штанги (А) и затяните его до указанного момента.

16.Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (АКП): Вкрутите крепежный болт фильтра ATF (А), затем зажмите шланг охладителя ATF зажимом (В).

17.Установите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны водителя, затем затяните его до указанного момента.

18.Установите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны пассажира, затем затяните его до указанного момента.

19.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Установите крепление (А).

20.Соедините нижнюю тягу (А) с нижним шаровым шарниром (В).

21.Вкрутите новый фланцевый болт (С) и новые фланцевые гайки (D). Слегка затяните все три крепежные детали, затем, начиная с фланцевых гаек, затяните их до рекомендованного момента.
22.Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

23.Установите передний грязезащитный щиток.
24.Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечник (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 12 мм гайку (В) и затяните ее.

25.Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как это показано на рисунке
26.Отцентруйте рулевую рейку посередине ее хода.
27.Установив рулевую рейку в положение прямолинейного движения, разрежьте провод (A) и соедините нижний конец шарнира рулевого вала с валом шестерни (B), как показано на рисунке.

28.Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с проточкой (В) на валу шестерни и свободно вставьте болт (С) шарнира. Убедитесь, что болт вошел в проточку на валу шестерни. Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затяните болт шарнира до рекомендованного момента.

29.Установите на место кожух А рулевого шарнира.

30.Установите нижнюю часть панели приборов на стороне водителя.
31.Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.
32.Установите рулевое колесо.
33.Удерживая передние колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
Признак неисправности Возможная причина 
Звук трения резины доносится с нижней области рулевой колонки. Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом. 
Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса. Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней. 
Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса. Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля). 
34.Подсоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее и выполните следующие действия:

  • Введите коды аудиосистемы и настройте радиоприемник на станции предварительной настройки.
  • Установите правильное время на часах.
  • Проверьте работу круиз-контроля, пульта дистанционного управления и переключателя указателя поворотов.
  • Убедитесь, что рулевое колесо правильно отцентрировано.
  • Проведите запоминание нейтрального положения датчика момента.
35.После установки, проведите следующие проверки:

  • Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Поверните рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
  • Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.
  • Проверьте схождение колес.