Переборка редуктора рулевого управления - Гидроусилитель рулевого управления
Требуются специальные инструменты
Рукоятка специального ключа ( 07NAD-SR30101)
Съемник сальника конца цилиндра ( 07NAD-SR30200)
Приспособление для установки уплотнительного кольца золотника ( 07NAD-SR30900)
Приспособление для установки фиксатора чехла шарового шарнира ( 07974-SA50800)
Приспособление для установки уплотнительного кольца ( 07974-SA50200)
Приспособление 32 х 35 мм ( 07746-0010100)
Приспособление, 42 х 47 мм ( 07746-0010300)
Специальный ключ ( 07749-0010000)
Приспособление для установки уплотнительного кольца поршня ( 07HAG-SF10100)
Приспособление для установки уплотнительного кольца поршня ( 07HAG-SF10200)
Приспособление для установки сальника конца цилиндра ( 07ZAG-S5A0300)
Плоскогубцы ( Oetiker 1098
или другие аналогичные им, приобретаемые в
торговой сети.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
- При необходимости пользуйтесь рисунком гидроусилителя в разобранном состоянии.
- На изображении показан тип автомобиля с левым расположением рулевой колонки (ЛРК), правое расположение рулевой колонки (ПРК) является симметричным.
Снятие
Разборка
2. | Снимите хомут чехла(А) и стопоры (В) рулевых тяг. Снимите чехлы с концов редуктора рулевого управления. |
3. | Разогните стопорнуые шайбы (А). |
4. | Удерживая плоские места (А) рейки ключом (В), вывинтите оба наконечника рейки с помощью ключа (D). Будьте внимательны, чтобы не повредить поверхность рейки гаечным ключом. |
5. | Снимите запорную шайбу (Е) и стопорное резиновое кольцо (F).
|
6. | Ослабьте контргайку (А), после чего выверните резьбовую направляющую втулку (В) рейки. |
7. | Извлеките пружину (С) и направляющую втулку (D) из корпуса редуктора. |
8. | Отсоедините трубопроводы (А) и (В) цилиндра от корпуса редуктора. |
9. | Удалите рабочую жидкость из цилиндра, медленно перемещая рейку в обоих направлениях.
|
10. | Выверните два болта крепления и отделите корпус (А) золотника от редуктора (В). Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо (С). |
11. | Высверлите отверстие сверлом диаметром 3 мм на глубину 2.5-3,0 мм в месте (А) цилиндра. Не допускайте попадания металлической стружки на корпус редуктора со стороны цилиндра. После снятия крышки цилиндра удалите заусеницы кромок сверления. |
12. | Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Не зажимайте части корпуса редуктора в тисках. Снимите крышку (С) цилиндра. |
13. | Установите имеющийся в торговой сети хомут (А) подшипника в корпус редуктора, как показано на рисунке. |
14. | Наденьте на конец рейки (С) глубокую головку (В) подходящего размера. |
15. | Установите редуктор под пресс так, чтобы корпус редуктора был наверху, затем выпрессуйте сальник (D) и рейку из корпуса редуктора. Удерживайте рейку, чтобы она не упала после выпрессовки. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность корпуса редуктора со стороны цилиндра инструментами.
|
16. | Установите специальный инструмент на корпус редуктора. Убедитесь, что специальный инструмент плотно прилегает к кромкам упорного кольца. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра инструментами.
|
17. | Установите редуктор в пресс и выпрессуйте сальник (А) цилиндра вместе с упорным кольцом (В) из корпуса, воздействуя на рукоятку специального инструмента.
Выпрессовывая сальник цилиндра, обратите внимание на следующее.
- Держите инструмент прямо, чтобы не повредить стенки цилиндра. Проверяйте положение инструмента и, если необходимо, корректируйте его в процессе выпрессовки сальника.
- Выпрессовывайте сальник цилиндра только с помощью пресса. Не пытайтесь выбить сальник ударами по торцу рукоятки. При этом будет сломано упорное кольцо, и сальник останется в корпусе редуктора.
|
18. | Осторожно снимите поршневое кольцо (А) и уплотнительное кольцо (В) с тела поршня рейки. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность канавки под поршневое кольцо и кромок поршня при снятии поршневого кольца. |
19. | Перед тем как снять корпус (А) золотника, защитите шлицы вала шестерни виниловой изоляционной лентой. |
20. | Выпрессуйте вал шестерни вместе с золотником из корпуса золотника с помощью пресса.
|
21. | Ослабьте 16-миллиметровую накидную гайку (А) и снимите соединение обратного топливопровода (В). |
22. | Проверьте пальцем внутреннюю поверхность корпуса золотника, по которой перемещается кольцо золотника. Если ощущается ступенька, корпус изношен. Замените его.
ПРИМЕЧАНИЕ: На поверхности стенки корпуса могут быть следы износа уплотнительного кольца. Заменять корпус золотника следует только при обнаружении ступенчатого износа стенки. |
23. | Осмотрите кромки проточек поршня и проверьте, есть ли на них следы износа, заусеницы или повреждения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вал шестерни и поршень являются точно подогнанной парой. Если необходимо заменить вал шестерни или поршень, то заменяются обе детали, поставляемые в комплекте. |
24. | Снимите стопорное кольцо (А) и поршень (В) с вала шестерни. |
25. | С помощью ножа, резака или другого инструмента разрежьте и снимите с поршня четыре уплотнительных кольца. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек поршня и его наружную поверхность при снятии уплотнительных колец. |
26. | С помощью ножа или другого подобного инструмента разрежьте сальник (А) и уплотнительное кольцо (В) в проточках вала шестерни. Снимите сальник и уплотнительное кольцо. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек вала шестерни и его наружную поверхность при снятии сальника и уплотнительного кольца. |
27. | Снимите сальник золотника (А) и волнообразную шайбу (В) с вала шестерни.
При разборке необходимо обратить внимание на следующее.
- Проверьте шариковый подшипник (С), медленно поворачивая его наружное кольцо. Если имеет место чрезмерный люфт или износ, необходимо заменить вал шестерни в сборе с поршнем.
- Вал шестерни и поршень представляют собой высокоточную пару. Запрещается использовать одну изношенную деталь с другой новой.
|
28. | Снимите сальник золотника (А) и роликовый подшипник (В) с корпуса золотника при помощи отвертки с плоским жалом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите внутреннюю поверхность корпуса золотника при снятии. |
29. | Снимите сальник золотника (А) и втулку (B) из корпуса золотника с помощью ключа нужного размера. |
30. | Промойте разобранные детали растворителем и просушите их сжатым воздухом. Не погружайте резиновые части в растворитель.
|
Сборка
31. | Закройте виниловой изоляционной лентой (А) ступенчатую часть вала шестерни и нанесите на поверхность виниловой ленты рабочую жидкость. |
32. | Установите волнообразную шайбу (В). |
33. | Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность нового сальника (С) золотника, установите его на вал открытым торцем, обращенным к подшипнику, и осторожно переместите его вдоль вала, стараясь не повредить уплотняющие стенки сальника (D). |
34. | Закройте виниловой изоляционной лентой (А) шлицевую и ступенчатую части вала шестерни и нанесите на поверхность виниловой ленты рабочую жидкость. |
35. | Установите новое уплотнительное кольцо (В) в проточку вала шестерни. Затем оденьте на вал шестерни новое кольцо (С) и заведите его в проточку вала.
|
36. | Удалите изоляционную ленту и нанесите рабочую жидкость на поверхность кольца (А). |
37. | Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность специального инструмента. Совместите больший диаметр инструмента с кольцом золотника, затем несколько раз поднимите инструмент и опустите его, заставляя кольцо установиться в проточку вала шестерни. |
38. | Снимите специальный инструмент, переверните его и установите меньшим диаметром на кольцо золотника. Переместите инструмент несколько раз вверх-вниз, чтобы кольцо плотно село в проточку вала шестерни.
|
39. | Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность специального инструмента. Наденьте два новых уплотнительных кольца (А) на специальный инструмент с его меньшего конца и растяните кольца. Устанавливайте за каждый прием только по два уплотнительных кольца на каждый конец поршня вала шестерни.
При установке уплотнительных колец обращайте внимание на следующее.
- Избегайте чрезмерного растягивания колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. Поле установки сожмите уплотнительные кольца с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
- Имеются два типа уплотнительных колец; черные и коричневые. Не перепутайте различные типы колец, так как они не взаимозаменяемы.
|
40. | Подведите приспособление к соответствующей проточке вала и сдвиньте уплотнительное кольцо в данную проточку. После установки несколько раз обожмите каждое кольцо пальцами. |
41. | Смажьте рабочей жидкостью уплотнительные кольца на поршне и всю внутреннюю поверхность специального инструмента, после чего медленно введите поршень в специальный инструмент. |
42. | Несколько раз покачайте поршень в разных направлениях, чтобы обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец к поршню. Убедитесь, что уплотнительные кольца не перекрутились в проточках поршня. |
43. | Смажьте рабочей жидкостью поверхность вала (А) шестерни. Установите поршень (В) на вал шестерни так, чтобы установочный палец (С) попал в сверление (D) вала. Затем установите новое стопорное кольцо (Е) в проточку вала шестерни. Устанавливая поршень на вал, не повредите уплотнение вала. |
44. | Смажьте рабочей жидкостью поверхность нового сальника (А) и установите его и втулку (B) в корпус золотника (С) с помощью пресса и специального инструмента. Устанавливайте сальник так, чтобы его полая сторона была обращена к специальному инструменту. |
45. | Установите шариковый подшипник (А) в корпус золотника (В), используя пресс и специальный инструмент.
|
46. | Смажьте рабочей жидкостью поверхность нового сальника (А) и установите его в корпус золотника с помощью пресса и специального инструмента. Устанавливайте сальник так, чтобы его полая сторона была обращена к специальному инструменту. |
47. | Защитите вал шестерни виниловой изоляционной лентой и смажьте поверхность ленты рабочей жидкостью. |
48. | Вставьте вал шестерни в корпус (В) золотника. Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительные кольца (С) золотника и стенки сальника (D). |
49. | Снимите виниловую ленту с вала шестерни и удалите остатки клеющего вещества ленты с поверхности вала. |
50. | Установите вал шестерни в сборе с поршнем в корпус золотника с помощью гидравлического пресса. Убедитесь, что после установки вал шестерни с поршнем легко проворачивается от руки. |
51. | Смажьте специальный инструмент рабочей жидкостью и наденьте его более широкой стороной на рейку. |
52. | Установите на узкий конец инструмента новые уплотнительное кольцо (А) и поршневое кольцо (В) и сдвиньте их к широкому концу инструмента.
При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
- Избегайте чрезмерного растягивания резиновых уплотнительных колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. Поле установки сожмите уплотнительные кольца с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
- Заменяйте уплотнительное кольцо поршня и поршневое кольцо в комплекте.
|
53. | Сдвиньте уплотнительное кольцо в проточку поршня, затем установите поршневое кольцо в проточку на уплотнительное кольцо. |
54. | Смажьте поверхность поршневого кольца (А) и внутреннюю поверхность специального инструмента и осторожно надвиньте инструмент на поршневое кольцо. |
55. | Несколько раз переместите инструмент вперед-назад, чтобы обеспечить плотное прилегание поршневого кольца к поршню.
|
56. | Смажьте рабочей жидкостью скользящую поверхность специального инструмента (А) и новый сальник (В) крышки цилиндра. Установите сальник на специальный инструмент полой стороной (С) наружу. |
57. | Смажьте поверхность рейки (А) рабочей жидкостью. |
58. | Установите сальник (В) цилиндра на рейку так, чтобы его полая сторона (С) была обращена к поршню (D).
|
59. | Отделите сальник от специального инструмента и снимите специальный инструмент с рейки. |
60. | Установите новое упорное кольцо (А) на рейку и прижмите кольцо вместе с сальником (В) цилиндра к поршню (С). |
61. | Нанесите универсальную смазку на поверхность зубьев рейки и введите рейку в корпус редуктора. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра кромками рейки. |
62. | Наденьте на рейку глубокую головку (А) подходящего размера, как это показано на рисунке. |
63. | Установите сальник (В) цилиндра на дно цилиндра с помощью пресса, действующего на головку. Не прикладывайте слишком большого усилия пресса, поскольку это может вызвать повреждение сальника. |
64. | Снимите головку и установите рейку в среднее положение. |
65. | Смажьте рабочей жидкостью скользящую поверхность специального инструмента (А) и новый сальник (В) крышки цилиндра. Установите сальник на специальный инструмент полой стороной (С) наружу. |
66. | Смажьте внутреннюю поверхность специального инструмента и рейку рабочей жидкостью и установите сальник (А) цилиндра на рейку так, чтобы его полая сторона была обращена к цилиндру.
|
67. | Отделите сальник от специального инструмента и снимите специальный инструмент с рейки. |
68. | Смещайте сальник по рейке пальцами. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность сальника кромками цилиндра, находящегося в вертикальном положении. |
69. | Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Не зажимайте части корпуса редуктора в тисках. |
70. | Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность крышки (А) цилиндра и установите ее на резьбе в цилиндр (В). Затяните конец цилиндра до указанного момента затяжки. |
71. | Закрепите указанную часть цилиндра (с обратной стороны по отношению к той, где снимался стопор при разборке). |
72. | Установите соединение обратного топливопровода (А) и затяните 16-миллиметровую накидную гайку (В). |
73. | Смажьте новое уплотнительное кольцо (А) тонким слоем силиконовой смазки и осторожно установите его в корпус золотника. |
74. | Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на игольчатый подшипник (В) в корпусе редуктора и установите золотник (С) в сборе, обеспечив зацепление шестерен. Обратите внимание на положение золотника при сборке, чтобы отверстия золотника для присоединения магистралей были направлены в нужную сторону. |
75. | Затяните болты (D) крепления золотника с рекомендованным моментом затяжки. |
76. | Присоедините трубопроводы цилиндра.
При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
- Тщательно очистите концы трубопроводов перед присоединением. Соединения трубопроводов должны быть абсолютно чистыми.
- При установке трубопроводов сначала заверните накидные гайки от руки, затем затяните их с рекомендованным моментом.
|
77. | Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на скользящую поверхность направляющей (А) рейки и установите направляющую в корпус редуктора. |
78. | Удалите старую смазку с резьбы (В) направляющей и нанесите на нитки резьбы свежую смазку (Three Bond 1215 или Loctite 5699). Установите пружину (С), заверните резьбовую направляющую и контргайку (D). |
80. | Установите новое резиновое кольцо (А) и новую стопорную шайбу (В). При установке стопорной шайбы на место ее выступы (С) должны совпасть с проточками (D) на конце рейки (Е). Повторите эту операцию для другого конца рейки. |
81. | Удерживая рейку гаечным ключом, вставленным в проточки рейки, затяните оба наконечника рейки. Будьте внимательны, чтобы не повредить поверхность рейки гаечным ключом.
|
82. | Загните края стопорной шайбы (А) на проточки под ключ на утолщенной части наконечника рейки. |
83. | Нанесите универсальную смазку на утолщенную часть (А) наконечника рейки. |
84. | Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на места (В) соединения наконечника рейки с чехлом. |
85. | Выставите рейку посредине ее хода.
|
86. | Очистите от смазки и грязи проточки (А) для установки чехла на корпусе редуктора. Наденьте чехлы (В) на наконечники рейки и зафиксируйте их пружинными хомутами (С), полностью натянув другой конец каждого чехла на корпус редуктора до попадания в соответствующие проточки. |
87. | После установки чехлов удалите остатки смазки с резьбовых частей (D) наконечников рейки. |
88. | Установите новые хомуты так, чтобы выступы (А) попали в отверстия (В) ленты хомута. |
89. | Загните конец (А) хомута (В) с помощью плоскогубцев (С) Oetiker 1098 или аналогичных им, имеющихся в торговой сети. |
90. | Переместите рейку вправо и влево, чтобы убедиться, что чехлы не перекручены и не имеют деформаций. |