Описание электронного блока дополнительной системы безопасности


Элементы системы SRS

Подушки безопасности

Дополнительная система безопасности (SRS) является устройством безопасности, которое, совместно с ремнями безопасности, защищает водителя и переднего пассажира в случае лобового удара автомобиля, когда ускорения превышают предельно допустимые. Система состоит из электронного блока SRS, включающего датчик удара (А) и датчик безопасности, поворотный контактор (В), переднюю подушку безопасности водителя (С) и переднего пассажира (D), боковые подушки безопасности (Е), пиротехнические преднатяжители ремней безопасности (G), натяжители внешней петли ремней безопасности правого бокового (H) и левого бокового (I) сидений и датчики лобового удара (J).

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности (Е) расположены в спинках передних сидений. Они помогают защитить верхнюю часть туловища водителя или переднего пассажира при среднем и сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F), расположенные на порогах дверей и в блоке SRS с каждой стороны автомобиля, фиксируют боковой удар и мгновенно надувают боковые подушки безопасности со стороны водителя или пассажира. При боковом ударе надувается боковая подушка безопасности только со стороны удара. Если произошел боковой удар со стороны пассажира, то сработает боковая подушка безопасности со стороны пассажира, даже если его не было в этот момент в автомобиле.

Боковые шторки безопасности

Боковые шторки безопасности (К) расположены с каждой стороны крыши автомобиля. Они помогают защитить голову водителя и бокового пассажира при среднем или сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F), расположенные в порогах передних дверей с каждой стороны автомобиля, датчики бокового удара (вторые) (L) в порогах задних дверей с каждой стороны автомобиля, и электронный блок SRS фиксируют боковой удар и мгновенно надувают боковые шторки безопасности со стороны водителя или пассажира. Во время бокового удара автомобиля одновременно срабатывают боковая шторка безопасности и боковая подушка безопасности со стороны удара.

Преднатяжители и натяжители внешней петли ремней безопасности

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности работают совместно с подушками безопасности, чем еще более повышают эффективность ремней безопасности. Во время лобового удара пиротехнические преднатяжители мгновенно натягивают ремни безопасности для надежного удержания водителя и пассажиров на местах.

Работа системы SRS

Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара и, при необходимости, активизирует газогенераторы системы подушек безопасности. Если напряжение аккумулятора слишком мало, или при аварии произошел обрыв цепи питания, регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.

Для работы системы SRS необходимо:

Преднатяжители и натяжители внешней петли ремней безопасности

(1) Датчик лобового удара должен послать электрические сигналы в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен обработать сигналы датчика и затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
(3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира

(1) Датчик лобового удара должен послать электрические сигналы в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен обработать сигналы датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами подушек безопасности.
(3) Соответствующие газогенераторы должны принять сигнал микропроцессора и надуть подушки безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда боковая подушка безопасности срабатывает, одновременно срабатывают и натяжители ремней безопасности.

Боковые подушки безопасности

(1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Тем не менее, микропроцессор заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
(3) Соответствующие газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.

Боковые шторки безопасности

(1) Датчики бокового удара должны послать соответствующий сигнал в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых шторок и подушек безопасности.
(3) Соответствующие газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые шторки и подушки безопасности.

Система самодиагностики

Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. Если система исправна, то при повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается индикатор неисправности системы SRS и гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику и, при необходимости, ремонт системы SRS.

Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент. Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъемом для обмена данными (DLC). Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считывать при помощи диагностической системы HDS, когда она подключена к 16-контактному (16P) разъему DLC.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед отключением отрицательного провода от аккумулятора для проведения поиска неисправностей убедитесь, что у вас имеется код(-ы) защиты от кражи аудиосистемы. Выпишите пользовательские настройки аудиосистемы.

Входные и выходные данные блока SRS на разъеме А (28-контактном)

Номер клеммы Цвет провода Наименование клеммы Описание 
GRN LA2+ Источник питания второго пиропатрона подушки безопасности водителя 
PUR LA2- "масса" второго пиропатрона подушки безопасности водителя 
LT GRN RA2+ Источник питания второго пиропатрона подушки безопасности пассажира 
LT BLU RA2- "масса" второго пиропатрона подушки безопасности пассажира 
LT GRN MES Входной сигнал стирания памяти  
ORN SCS Входной сигнал диагностики 
LT BLU LA1+ Источник питания первого пиропатрона подушки безопасности водителя 
BRN LA1- "масса" первого пиропатрона подушки безопасности водителя 
YEL RA1+ Источник питания первого пиропатрона подушки безопасности пассажира 
10 BLU RA1- "масса" первого пиропатрона подушки безопасности пассажира 
11 WHT CAN HI Посылает и принимает сигналы связи 
12 RED CAN LO Посылает и принимает сигналы связи 
13 ——— Не используется ——— 
14 GRN Система OPDS Посылает и принимает сигналы связи 
15 BRN LFS- "масса" левого датчика лобового столкновения  
16 LT BLU RFS- "масса" правого датчика лобового столкновения  
17 YEL VA Резервный источник питания блока SRS (общий с блоком OPDS) 
18 RED VB Отдельный источник питания блока SRS (отдельная электрическая цепь усилителя) 
19 ——— Не используется ——— 
20 ——— Не используется ——— 
21 ——— Не используется ——— 
22 BLK SRS GND (1) Заземление цепи SRS 
23 BLK SRS GND (2) Заземление цепи SRS 
24 LT BLU K-LINE Посылает и принимает сигналы сканирующего прибора 
25 ——— Не используется ——— 
26 ——— Не используется ——— 
27 RED LFS+ Источник питания левого датчика лобового столкновения  
28 GRN RFS+ Источник питания правого датчика лобового столкновения  

Входные и выходные данные блока SRS на разъеме В (28-контактном)

Номер клеммы Цвет провода Наименование клеммы Описание 
RED LRP+ Источник питания пиротехнического преднатяжителя левого бокового ремня безопасности 
BRN LRP- "масса" пиротехнического преднатяжителя левого бокового ремня безопасности 
GRN RRP+ Источник питания пиротехнического преднатяжителя правого бокового ремня безопасности 
LT BLU RRP- "масса" пиротехнического преднатяжителя правого бокового ремня безопасности 
GRY SS- "масса" датчика посадки на сиденье 
LT GRN SS+ Источник питания датчика посадки на сиденье 
ORN LBP+ Источник питания пиротехнического преднатяжителя замка левого бокового ремня безопасности 
GRN LBP- "масса" пиротехнического преднатяжителя замка левого бокового ремня безопасности 
YEL RBP+ Источник питания пиротехнического преднатяжителя замка правого бокового ремня безопасности 
10 WHT RBP- "масса" пиротехнического преднатяжителя замка правого бокового ремня безопасности 
11 YEL LBSC Сигнал разблокировки замка левого бокового ремня безопасности 
12 LT GRN LBSO Сигнал блокировки замка левого бокового ремня безопасности 
13 ——— Не используется ——— 
14 ——— Не используется ——— 
15 BLU RBSC Сигнал разблокировки замка правого бокового ремня безопасности 
16 ORN RBSO Сигнал блокировки замка правого бокового ремня безопасности 
17 GRN LSA+ Источник питания пиропатрона левой боковой подушки безопасности 
18 RED LSA- "масса" пиропатрона левой боковой подушки безопасности 
19 WHT RSA+ Источник питания пиропатрона правой боковой подушки безопасности 
20 BLU RSA- "масса" пиропатрона правой боковой подушки безопасности 
21 BRN LCA1+ Источник питания пиропатрона левой боковой шторки безопасности 
22 BLU LCA1- "масса" пиропатрона левой боковой шторки безопасности 
23 GRY RCA1+ Источник питания пиропатрона правой боковой шторки безопасности 
24 RED RCA1- "масса" пиропатрона правой боковой шторки безопасности 
25 PNK LBS1+ Источник питания первого датчика левого бокового удара, второго датчика левого бокового удара и заднего аварийного сенсора 
26 BLU LBS1- "масса" первого датчика левого бокового удара, второго датчика левого бокового удара и заднего аварийного сенсора 
27 BRN RBS1+ Источник питания первого датчика правого бокового удара, второго датчика правого бокового удара 
28 YEL RBS1- "масса" первого датчика правого бокового удара, второго датчика правого бокового удара