Описание системы кондиционирования воздуха/отопителя без климат-контроля


Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.

В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.

  • Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
  • Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
  • Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
  • Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
  • Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134 не являются взаимозаменяемыми. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L., и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
  • Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.

Отделитель масла

Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.

Датчик давления кондиционера

Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.

Показания датчика давления кондиционера видны на графике.

Положение двери системы отопителя/кондиционера воздуха

Входные и выходные сигналы блока управления HVAC

Гнездо Цвет провода Сигнал 
BLK НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА +5 В ВЫХОД 
BRN ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ ВЫХОД 
ORN РЕЖИМ 1 ВЫХОД 
LT GRN РЕЖИМ 2 ВЫХОД 
PUR РЕЖИМ 3 ВЫХОД 
BLU РЕЖИМ 4 ВЫХОД 
BLU ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА ВХОД 
YEL КОНТРОЛЬ ТРАНЗИСТОРА ПИТАНИЯ ВЫХОД 
——— ——— ——— 
10 ——— ——— ——— 
11 BRN*1 BLU*2 Сигнал кондиционера ВЫХОД 
12 RED ОСВЕЩЕНИЕ (-) ВЫХОД 
13 RED ДАТЧИК ОБЩЕЙ "МАССЫ" ВХОД 
14 WHT РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ ВЫХОД 
15 GRN РЕЖИМ ОБДУВА СТЕКЛА ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ ВЫХОД 
16 ORN РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВХОД 
17 PUR*1 RED*2 СВЕЖИЙ ВХОД 
18 GRY НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА ВЫХОД 
19 LT BLU ПРОХЛАДНЫЙ ВОЗДУХ ВЫХОД 
20 PNK ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ ВЫХОД 
21 BLK "МАССА" (G504) ВЫХОД 
22 BRN*1 GRY*2 РЕЛЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА ВХОД 
23 LT GRN*1 PUR*2 IG2 (Силовой) ВХОД 
24 GRY ОСВЕЩЕНИЕ (+) ВХОД 
*1: Автомобиль с ЛРК 
*2: Автомобиль с ПРК