Описание системы климат-контроля


Система кондиционирования воздуха обеспечивает охлаждение салона автомобиля засчет циркуляции хладагента в системе.

В этом автомобиле используется хладагент HFC-134a (R-134a), не содержащий фреона. Обратите внимание на следующие особенности обслуживания.

  • Запрещается смешивать хладагенты CFC-12 (R-12) и HFC-134a (R-134a). Они не совместимы.
  • Для смазки компрессора кондиционера используйте только масло на базе полиалкиленгликоля (PAG) SANDEN SP-10, предназначенное для работы с хладагентом R-134a. Смешивание этого рекомендованного компрессорного масла (PAG) с любым другим компрессорным маслом приведет к выходу кодиционера из строя.
  • Все части системы кондиционирования (компрессор A/C, трубопроводы контуров давления и всасывания, испаритель, конденсатор, ресивер с обезвоживателем, редуктор, уплотнительные кольца) предназначены для работы с хладагентом R-134a. Не заменяйте их деталями, предназначенными для работы с хладагентом R-12.
  • Для проверки герметичности системы пользуйтесь галогенным детектором утечек газа для хладагента R-134a.
  • Станции и оборудование для обслуживания кондиционеров с хладагентом R-12 и R-134а не взаимозаменяемы. Для слива и заправки хладагента R-134а разрешается использовать только оборудование, внесенное в перечень U.L., и сертифицированное на соответствие нормам SAE J2210.
  • Всегда опорожняйте систему кондиционера с помощью станции для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a перед тем, как разобрать любое соединение кондиционера.

Отделитель масла

Попадание загрязненного масла в трубку кондиционера из компрессора кондиционера будет уменьшено, если поставить отделитель масла на компрессор кондиционера. В результате масляная пленка внутри теплообменника (конденсатор кондиционера и испаритель) станет тоньше. Эффективность кондиционирования воздуха возрастет без ущерба для работы двигателя.

Датчик давления кондиционера

Датчик давления кондиционера преобразует давление кондиционера в электрические сигналы, поступающие к компьютер ЕСМ/РСМ.

Показания датчика давления кондиционера видны на графике.

Позиция заслонки блока климат-контроля

Входные и выходные сигналы блока климат-контроля

Гнездо Цвет провода Сигнал 
GRY ОСВЕЩЕНИЕ (+) ВХОД 
BRN*1 GRY*2 РЕЛЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА ВХОД 
LT GRN*1 PUR*2 IG2 (Силовой) ВХОД 
——— ——— ——— 
BLK "МАССА" (G504) ВЫХОД 
BRN*1 BLU*2 Сигнал кондиционера ВЫХОД 
BLK Общий потенциал электродвигателя +5 V ВЫХОД 
BRN ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ ВЫХОД 
LT BLU ПРОХЛАДНЫЙ ВОЗДУХ ВЫХОД 
10 WHT РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ ВЫХОД 
11 PNK ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ ВЫХОД 
12 GRN РЕЖИМ ОБДУВА СТЕКЛА ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ ВЫХОД 
13 YEL КОНТРОЛЬ ТРАНЗИСТОРА ПИТАНИЯ ВЫХОД 
14 BLU ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕНТИЛЯТОРА ВХОД 
15 ORN РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВЫХОД 
16 PUR*1 RED*2 СВЕЖИЙ ВЫХОД 
17 RED ОСВЕЩЕНИЕ (-) ВЫХОД 
18 ——— ——— ——— 
19 RED ДАТЧИК ОБЩЕЙ "МАССЫ" ВХОД 
20 BLU РЕЖИМ 4 ВЫХОД 
21 PUR РЕЖИМ 3 ВЫХОД 
22 LT GRN РЕЖИМ 2 ВЫХОД 
23 ORN РЕЖИМ 1 ВЫХОД 
24 PUR ДАТЧИК СОЛНЕЧНОГО СВЕТА ВЫХОД 
25 PUR*1 PUR*2 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА ВЫХОД 
26 LT BLU ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ВЫХОД 
27 GRY НАПРЯЖЕНИЕ СМЕСИТЕЛЯ ВОЗДУХА ВЫХОД 
28 ——— ——— ——— 
29 ——— ——— ——— 
30 ——— ——— ——— 
31 YEL ПОТЕНЦИАЛ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХОД 
32 PNK Сеть B-CAN Вход/Выход 
*1: Автомобиль с ЛРК 
*2: Автомобиль с ПРК