Как осуществлять поиск неисправностей в системе климат-контроля
Как проверять коды неисправности DTC с помощью диагностической системы HDS.
1. | Убедитесь, что зажигание выключено. |
2. | Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.
|
3. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). |
5. | Выберите HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем) в меню BODY ELECTRICAL (электрооборудование кузова). |
6. | Выберите DTCs (коды неисправностей) в меню HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем). |
7. | Проверьте, появились ли на экране коды DTC. Если какие-либо коды неисправностей выявлены (DTCs), запишите их, и перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. Если коды неисправности DTC на экране отсутствуют, обратитесь к методике поиска неисправностей по признакам.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- По окончании поиска неисправности, удалите коды неисправности с помощью HDS.
- Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.
|
Использование функции самодиагностики совместно с HDS.
1. | Убедитесь, что зажигание выключено. |
2. | Соедините диагностическую систему HDS с разъемом переадчи данных (DLC). |
3. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). |
5. | Выберите HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем) в меню BODY ELECTRICAL (электрооборудование кузова). |
6. | Выберите INSPECTION (проверка) в меню HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем). |
7. | Выберите CLIMATE CONTROL SELF TEST (самотестирование климат-контроля) в меню INSPECTION (проверка). |
8. | Проверьте, появились ли на экране коды DTC. Если какие-либо коды неисправностей выявлены (DTCs), запишите их, и перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- По окончании поиска неисправности, удалите коды неисправности с помощью HDS.
- Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.
|
Использование функции самодиагностики без помощи HDS.
У блока климат-контроля есть функция самодиагностики. Для того, чтобы активизировать функцию автодиагностики, проделайте следующее:
1. | Поверните ключ зажигания в положение OFF. |
2. | Нажмите и держите кнопки AUTO и режима рециркуляции, и поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). |
3. | Все сегменты LCD загорятся на 2 секунды, затем включится функция самодиагностики.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Электропривод вентилятора может вращаться с любой скоростью, в зависимости показаний на дисплее.
- Если в системе имеются неисправности, сигнализатор температуры подсветит сегмент (от А до Р), и индикатор AUTO в зависимости от вида неисправности. После этого сигнализатор будет переключаться каждую секунду с показа ‘‘88" (освещены все сегменты) на освещение сегмента, соответствующего коду (от А до Р) и индикатора AUTO. Чтобы определить, что означает данный код DTC, обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC).
- Если никакие проблемы не будут выявлены, сегменты гореть не будут, и система будет отключена.
|
Удалите коды DTC из памяти компьютера
1. | Поверните ключ зажигания в положение OFF. |
2. | Нажмите и держите кнопки AUTO и обогрев ветрового стекла, и поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). |
3. | Индикатор обогрева ветрового стекла будет мигать 5 секунд, затем коды неисправностей будут стёрты.
|
Проверьте, появились ли на экране коды DTC
На дисплее температуры обозначится один или несколько кодов неисправностей (DTCs). Если сегменты индикатора A, C, E, G, J, M и AUTO загорятся одновременно, это может означать обрыв основного провода "массы". Если не выявлен ни один код неисправности, индикатор останется пустым.
Вывод на экран сигналов от датчиков в блок климат-контроля
Блок климат-контроля имеет режим вывода на дисплей получаемых им сигналов от датчиков. Этот режим поочередно показывает, какую информацию блок климат-контроля получает от каждого датчика, что помогает проверить исправность датчиков.
Перед использованием режима вывода на дисплей сигналов датчиков проверьте следующее.
1. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II), и проверьте работу заслонки механизма рециркуляции, включив и выключив режим рециркуляции. Интенсивность воздушного потока и шум будут слегка меняться. |
2. | Установите регулятор температуры на желаемую температуру. При выборе температуры для проверки, обратите внимание на следующее.
- ‘‘При установке режима "Lo" (низкая температура) автоматичски включается режим максимального холода (MAX COOL), подача воздуха на лицо (VENT) и режим рециркуляции (RECIRC).
- ‘‘При установке режима "Hi" (высокая температура) автоматически включается режим максимального тепла (MAX HOT), подача воздуха на ноги (FLOOR) и режим забора наружного воздуха (FRESH).
- В диапазоне от 19 до 31 °C используется логика автоматического управления климат-контролем.
|
3. | Поверните ключ зажигания в положение OFF. |
Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполняйте следующие шаги
1. | Поверните ключ зажигания в положение OFF. |
2. | Нажмите и удерживайте нажатыми кнопку AUTO и кнопку режимов (MODE), затем запустите двигатель. |
3. | После запуска двигателя отпустите кнопки. На блоке управления дисплейной панелью появится номер датчика, а затем величина сигнала от этого датчика. Запомните показанную величину. |
4. | Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку кондиционирования воздуха (A/C). Датчик | Наименование | Величина сигнала на дисплее |
---|
1 | Позиционирование режима | BIT | 2 | Температура в салоне автомобиля | °C | 3 | Температура наружного воздуха | °C | 4 | Датчик солнечного света: Темно = 00, Искусственный свет = 04, Облачно = 10, Солнечно = 65 | 10 Ккал/м2·ч | 5 | Температура на выходе из испарителя | °C | 6 | Степень открытия заслонки смесителя воздуха (низкое значение соответствует распределению холодного воздуха, высокое - распределению горячего воздуха) | % открытия заслонки | 7 | Открытие режима рециркуляции | % открытия заслонки | 8 | Скорость автомобиля (для вывода сигнала автомобиль должен находиться в движении) | км/ч | 9 | Температура охлаждающей жидкости | °C | A | Температура на выходе из вентиляционных решеток (ТАО) | °C |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Величины сигналов датчиков выводятся в градусах Цельсия (°C) или в виде буквенно-цифрового кода. Для перевода значений температуры в градусы Фаренгейта (°F) пользуйтесь таблицами.
- Если вместо величины сигнала выводится сообщение ‘‘Er" (неисправность), это означает обрыв или короткое замыкание в цепи или самом датчике. Проверьте наличие кодов неисправностей (DTCs) при помощи HDS, или обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC) при помощи системы выявления кодов неисправностей.
- При необходимости сравните сигнал датчика с аналогичным сигналом заведомо исправного аналогичного автомобиля при таких же условиях проверки.
- Если сигнал датчика выходит за нормальный диапазон, перейдите к проверке датчика, или замените датчик заведомо исправным и повторите проверку.
|
5. | Чтобы выйти из режима вывода на дисплей сигналов датчиков, нажмите на кнопку AUTO или выключите зажигание.
Таблица перевода градусов Цельсия в градусы Фаренгейта°C | °F | °C | °F | °C | °F | °C | °F | °C | °F |
---|
0 | 32 | 10 | 50 | 20 | 68 | 30 | 86 | 40 | 104 | 1 | 34 | 11 | 52 | 21 | 70 | 31 | 88 | 41 | 106 | 2 | 36 | 12 | 54 | 22 | 72 | 32 | 90 | 42 | 108 | 3 | 37 | 13 | 55 | 23 | 73 | 33 | 91 | 43 | 109 | 4 | 39 | 14 | 57 | 24 | 75 | 34 | 93 | 44 | 111 | 5 | 41 | 15 | 59 | 25 | 77 | 35 | 95 | 45 | 113 | 6 | 43 | 16 | 61 | 26 | 79 | 36 | 97 | 46 | 115 | 7 | 45 | 17 | 63 | 27 | 81 | 37 | 99 | 47 | 117 | 8 | 46 | 18 | 64 | 28 | 82 | 38 | 100 | 48 | 118 | 9 | 48 | 19 | 66 | 29 | 84 | 39 | 102 | 49 | 120 |
°C | °F | °C | °F | °C | °F | °C | °F | °C | °F |
---|
50 | 122 | 60 | 140 | 70 | 158 | 80 | 176 | 90 | 194 | 51 | 124 | 61 | 142 | 71 | 160 | 81 | 178 | 91 | 196 | 52 | 126 | 62 | 144 | 72 | 162 | 82 | 180 | 92 | 198 | 53 | 127 | 63 | 145 | 73 | 163 | 83 | 181 | 93 | 199 | 54 | 128 | 64 | 147 | 74 | 165 | 84 | 183 | 94 | 201 | 55 | 131 | 65 | 149 | 75 | 167 | 85 | 185 | 95 | 203 | 56 | 133 | 66 | 151 | 76 | 169 | 86 | 187 | 96 | 205 | 57 | 135 | 67 | 152 | 77 | 170 | 87 | 188 | 97 | 207 | 58 | 136 | 68 | 154 | 78 | 172 | 88 | 190 | 98 | 208 | 59 | 139 | 69 | 158 | 79 | 174 | 89 | 192 | 99 | 210 |
Таблица перевода буквенно-цифровых кодовСообщение на дисплее (буквенно-цифровое) | °C | °F | % |
---|
От А1 до А9 | -от 1 до-9 | от 30 до16 | -от 1 до-9 | от B0 до B9 | -от 10 до-19 | от 14 до-2 | -от 10 до-19 | от С0 до С9 | -от 20 до-29 | -от 4 до-20 | -от 20 до-29 | от D0 до D9 | -от 30 до-39 | -от 22 до-38 | -от 30 до-39 | от E0 до E9 | -от 40 до-49 | -от 40 до-58 | -от 40 до-49 | от F0 до F9 | ——— | ——— | от +100 до+109 |
Таблица перевода буквенно-цифровых кодов (позиционирование режимов)Сообщение на дисплее (буквенно-цифровое) | Позиция режима |
---|
2 | OVER VENT | A | VENT | 8 | VENT-HEAT/VENT | c | HEAT/VENT | d | VENT-HEAT/VENT | 9 | HEAT | b | HEAT-HEAT/DEF | 3 | HEAT/DEF | 7 | HEAT/DEF-DEF | 6 | DEF | E | OVER DEF | |