Поиск неисправностей в цепи DLC (разъем передачи данных)


ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что кабели HDS и DLC системы HDS в порядке.

1.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что система HDS надежно подсоединена к разъему передачи данных (DLC).
3.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Перейдите к 4.

НЕТ - Перейдите к 23.

4.Проверьте временные коды DTC или коды DTC системы PGM-FI при помощи HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


ДА - Проведите диагностику по кодам неисправности DTC.n


НЕТ - Перейдите к 5.

5.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
6.Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (II) и наблюдайте за индикатором SRS.

Остается ли включенным индикатор системы SRS?


ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы SRS.

НЕТ -

  • С системой ABS: Перейдите к 7.
  • С системой VSА: Перейдите к 9.

7.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
8.Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором ABS.

Остается ли включенным индикатор системы ABS?


ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы ABS.n

НЕТ -

  • С электроусилителем рулевого управления: Перейдите к 11.
  • С гидроусилителем рулевого управления: Перейдите к 13.


9.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
10.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором VSA.

Остается ли включенным индикатор системы VSA?


ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы VSA.n

НЕТ -

  • С электроусилителем рулевого управления: Перейдите к 11.
  • С гидроусилителем рулевого управления: Перейдите к 13.


11.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
12.Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором EPS.

Остается ли включенным индикатор системы EPS?


ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы EPS.n

НЕТ - Перейдите к 13.

13.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
14.Поверните замок зажигания в положение "ON" (II) и наблюдайте за индикатором иммобилайзера.

Индикатор иммобилайзера загорается или мигает?


ДА - Перейдите к поиску неисправностей системы иммобилайзера.n

НЕТ - Перейдите к 15.

15.Выполните процедуру самодиагностики измерительного прибора.
16.Проверьте коды неисправностей системы B-CAN без HDS.

Показываются ли какие-либо коды неисправностей B-CAN?


ДА - Проведите диагностику по кодам неисправности DTC.n


НЕТ - Перейдите к 17.

17.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
18.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC).
19.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова.

Значение сопротивления 5 W или меньше?


ДА - Перейдите к 20.

НЕТ - Перейдите к 21.

20.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова, отсоединив эти детали одну за другой:

  • 28Р разъем А блока SRS
  • 25Р разъем блока управления-модулятора ABS (с системой ABS)
  • 37Р разъем блока управления-модулятора VSA (с системой VSA)
  • Разъем D (28Р) блока управления EPS (с электроусилителем рулевого управления)
  • 7Р разъем блока дистанционного управления-иммобилайзера
  • 17Р разъем аудиосистемы
  • Разъем Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов

Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


НЕТ - Устраните замыкание в цепи между разъемом передачи данных DLC (K-line) и блоком управления-модулятора ABS (с системой ABS), блоком управления-модулятора VSA (с системой VSA), блоком SRS, блоком управления EPS (с электроусилителем рулевого управления), блоком дистанционного управления-иммобилайзера, аудиосистемой или блоком реле/предохранителей под панелью приборов.n

21.Подсоедините клемму № 7 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

22.Проверьте непрерывность цепи между "массой кузова" и этими клеммами разъемов:
Разъем Клемма 
28Р блока А SRS № 24 (LT BLU) 
25Р блока управления-модулятора ABS (с системой ABS) № 10 (LT BLU) 
Разъем 37Р блока управления-модулятора VSA (с системой VSA) № 26 (LT BLU) 
D (28P) блока управления EPS № 17 (LT BLU) 
7P блока дистанционного управления-иммобилайзера № 5 (LT BLU) 
17Р аудиосистемы № 6 (LT BLU) 
Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов № 8 (LT BLU) 

Неразрывно ли соединение между клеммой разъема DLC и каждой из клемм электрической цепи?


ДА - Замените блок, который не может обмениваться данными HDS.n


НЕТ - Устраните разрыв в цепи между разъемом DLC (K-line) и соответствующим разъемом.n

23.Выполните процедуру самодиагностики измерительного прибора.
24.Проверьте коды неисправностей системы B-CAN без HDS.

На дисплее имеются сообщения c кодами B1168, B1169 и/или B1178?


ДА - Перейдите к 37.

НЕТ - Перейдите к 25.

25.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
26.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC).
27.Измерьте напряжение между клеммой № 16 разъема DLC и "массой" кузова.

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 28.

НЕТ - Устраните разрыв в цепи между клеммой № 16 разъема DLC и электрическим предохранителем № 23 +B BACK UP (10 A) в блоке электрических предохранителей/реле в моторном отделении.n

28.Измерьте напряжение между клеммами № 4 и № 16 разъема DLC.

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 29.

НЕТ - Устраните разрыв провода между клеммой № 4 разъема DLC и "массой" кузова (ЛРК: G502, ПРК: G503).n

29.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).
30.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
31.Отсоедините 44Р разъем А модуля ЕСМ/РСМ.
32.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC).
33.Подсоедините клемму № 6 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

34.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 35.

НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A36) и клеммой № 6 разъема DLC.n


35.Подсоедините клемму № 14 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

36.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A37 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.n

НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (A37) и клеммой № 14 разъема DLC.n

37.Попробуйте запустить двигатель.

Двигатель заводится и работает на холостом ходу плавно?


ДА - Перейдите к поиску неисправнсотей в цепи F-CAN.n

НЕТ - Перейдите к 38.

38.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
39.Проверьте предохранитель № 2 IG MAIN (50 А) в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке.

Исправен ли предохранитель?


ДА - Устраните разрыв в проводе между электрическим предохранителем № 2 "IG MAIN" (50 A) и замком зажигания. Если провод в порядке, перейдите к 40.

НЕТ - Устраните короткое замыкание между предохранителем № 2 IG MAIN (50 A) и блоком предохранителя и реле моторного отсека. Также замените предохранитель № 2 IG MAIN (50 A).n

40.Проверьте предохранитель № 19 FI MAIN (15 А) в блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке.

Исправен ли предохранитель?


ДА - Перейдите к 47.

НЕТ - Перейдите к 41.

41.Выньте перегоревший предохранитель № 19 FI MAIN (15 А) из блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке.
42.Затем снимите главное реле 1 (С) модуля PGM-Fl (A) из блока электрических предохранителей/реле в моторном отсеке.

43.Проверьте неразрывность соединения между "массой" кузова и клеммами № 1 и № 3 4Р разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-FI по отдельности.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении.Также замените предохранитель № 19 FI MAIN (15 А).n

НЕТ - Перейдите к 44.

44.Отсоедините по одному каждый из элементов указанных ниже разъемов и проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4P разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-FI и "массой" кузова.

  • главное реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP)
  • Разъем А (44Р) блока ЕСМ/РСМ
  • 2-контактный разъем каждого инжектора
  • 3Р разъем датчика положения распределительного вала (CMP)
  • 3-контактный разъем датчика положения коленчатого вала (CКP)
  • Реле катушки зажигания
  • Реле управления электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS).

Разрывается ли цепь между вышеупоямнутыми компонентами при их разъединении?


ДА - Замените элемент, при отсоединении которого исчезает короткое замыкание на "массу". Если причиной является система ECM/PCM, обновите программное обеспечение блока ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ECM/PCM, затем проверьте. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый. Также замените предохранитель № 19 FI MAIN (15 A).n

НЕТ - Перейдите к 45.

45.Отсоедините разъемы от всех этих элементов:

  • главное реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP)
  • Разъем А (44Р) блока ЕСМ/РСМ
  • инжекторы
  • Датчик положения распределительного вала (CMP)
  • датчик положения коленчатого вала (СКР)
  • Реле катушки зажигания
  • Реле управления электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS).
46.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 1 (C) модуля PGM-Fl и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните разрыв в цепи между главным реле 1 (C) модуля PGM-Fl и каждым элементом. Также замените предохранитель № 19 FI MAIN (15 A).n

НЕТ - Замените  главное реле 1 PGM-FI (C). Также замените предохранитель № 19 FI MAIN (15 A).n

47.Проверьте предохранитель № 2 топливного насоса (FUEL PUMP) (15 А) в блоке предохранителей/реле, расположенном под панелью управления.

Исправен ли предохранитель?


ДА - Перейдите к 60.

НЕТ - Перейдите к 48.

48.Выньте сгоревший предохранитель № 2 топливного насоса (FUEL PUMP) (15 А) из блока предохранителей/реле, расположенного под панелью управления.
49.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
50.Отсоедините 44Р разъем С блока управления ЕСМ/РСМ.
51.Проверьте неразрывность провода между клеммой С36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 52.

НЕТ - Замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (топливного насоса) (15 A) и обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ, затем повторите проверку. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.n

52.Выньте главное реле 2 модуля PGM-Fl топливного насоса (A) из блока предохранителей/реле под приборной панелью.

53.Проверьте неразрывность провода между клеммой С36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание в цепи между предохранителем №2 FUEL PUMP (топливного насоса) (15 A) и блоком ECM/PCM (C36), между предохранителем №2 FUEL PUMP (15 A) и главным реле 2 PGM-FI (топливного насоса), или между предохранитедем №2 FUEL PUMP (15 A) и блоком управления иммобилайзером. Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n

НЕТ - Перейдите к 54.

54.Снимите подушку заднего сиденья.
55.Снимите верхнюю поперечимну задней панели пола и панель доступа пола.
56.Отсоедините 4P разъем от топливного насоса.
57.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4P разъема топливного насоса и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" . Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


НЕТ - Перейдите к 58.

58.Установите на место главное реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" (ТОПЛИВНОГО НАСОСА) (А).

59.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4P разъема топливного насоса и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Замените  главное реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP). Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n

НЕТ - Проверьте топливный насос и при необходимости замените его.Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n

60.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
61.Отсоедините 44P разъемы А и С блока ЕСМ/РСМ .
62.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
63.Измерьте напряжение между клеммой C36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Есть ли напряжение на аккумуляторе?


ДА - Перейдите к 64.

НЕТ - Устраните разрыв провода между электрическим предохранителем № 2 FUEL PUMP (15 A) и блоком ECM/PCM (C36).n

64.Измерьте напряжение между клеммой А6 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 69.

НЕТ - Перейдите к 65.

65.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
66.Затем снимите главное реле 1 (С) модуля PGM-Fl (A) из блока электрических предохранителей/реле в моторном отсеке.

67.Измерьте напряжение между клеммой № 3 4Р разъема главного реле 1 (C) модуля PGM-Fl и "массой" кузова.

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 68.

НЕТ - Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении.n

68.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 4 4Р разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-Fl и клеммой A6 разъема блока ЕСМ/РСМ.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Проверьте главное реле 1 PGM-FI (C).Если реле в порядке, обновите программное обеспечение компьютера ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ECM/PCM, затем проверьте. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.n

НЕТ - Устраните разрыв провода между главным реле 1 (С) модуля PGM-Fl и компьютером ЕСМ/РСМ (A6).n

69.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
70.Затем снимите главное реле 1 (С) модуля PGM-Fl (A) из блока электрических предохранителей/реле в моторном отсеке.

71.Измерьте напряжение в соединении между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-Fl и "массой" кузова.

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 72.

НЕТ - Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении.n

72.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4Р разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-Fl и клеммой A8 разъема блока ЕСМ/РСМ.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 73.

НЕТ - Устраните разрыв провода между главным реле 1 (С) модуля PGM-Fl и компьютером ЕСМ/РСМ (A8).n


73.Проверьте главное реле 1 PGM-FI (C).

Исправно ли главное реле 1 (С) модуля PGM-FI?


ДА - Перейдите к 74.

НЕТ - Замените  главное реле 1 PGM-FI (C).n

74.Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.
75.Проверьте непрерывность соединения между "массой" кузова и клеммами B1, B36, C2, C40 и C44 разъема ECM/PCM по отдельности.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 76.

НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (B1, B36, C2, C40, C44) и G101.n

76.Проверьте неразрывность провода между клеммой С13 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 77.

НЕТ - Перейдите к 78.

77.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C13 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя эти детали, одну за другой:

  • 3Р разъем датчика МАР
  • 3Р разъем датчика EOP
  • 3Р разъем датчик частоты вращения коленчатого вала

Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


НЕТ - Устраните замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (C13) и датчиком МАР, датчиком EOP или датчиком частоты вращения коленчатого вала.n

78.Проверьте неразрывность провода между клеммой В18 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 79.

НЕТ - Перейдите к 80.

79.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой B18 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя эти детали, одну за другой:

  • 5Р разъем исполнительного механизма системы IMT
  • 6Р разъем клапана системы EGR
  • 3Р разъем датчика частоты вращения коленчатого вала

Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


НЕТ - Устраните замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (B18) исполнительным элементом IMT, клапаном EGR или датчиком частоты вращения ведущего вала (первичного вала).n

80.Проверьте неразрывность провода между клеммой С12 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 81.

НЕТ - Перейдите к 82.

81.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C12 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем корпуса дроссельной заслонки:

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (C12) и корпусом дроссельной заслонки.n


НЕТ - Замените корпус дроссельной заслонки.n

82.Проверьте неразрывность провода между клеммой A25 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 83.

НЕТ - Перейдите к 84.

83.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A25 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание в цепи между блоком ECM/PCM (A25) и датчиком А APP.n


НЕТ - Замените модуль педали акселератора.n

84.Проверьте неразрывность провода между клеммой A24 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 85.

НЕТ - Перейдите к 86.

85.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A245 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание в цепи между блоком ECM/PCM (A24) и датчиком В APP.n


НЕТ - Замените модуль педали акселератора.n

86.Проверьте неразрывность провода между клеммой А19 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 87.

НЕТ - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.n

87.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A19 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 3Р разъем датчика давления кондиционера.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (А19) и датчиком давления кондиционера.n


НЕТ - Замените датчик давления кондиционера.n