Поиск неисправностей в цепи сети F-CAN


ПРИМЕЧАНИЕ: Информация, помеченная звездочкой (*) относится цепи CANL.

1.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
2.Подсоедините в обход цепи магистраль SCS с диагностической системой HDS.
3.Отсоедините 44P разъем А блока ЕСМ/РСМ, затем отсоедините систему HDS.
4.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Сопротивление равно примерно 108-132 W?


ДА - Перейдите к 40.

НЕТ - Перейдите к 5.

5.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).
6.Отсоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора ABS, (или 37Р разъем электронного блока модулятора VSA и 4-контактный (4P) разъем (А) датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля).
7.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.
8.Если оборудовано системой EPS (электроусилитель руля), отсоедините разъем D (28Р) блока управления EPS
9.Проверьте неразрывность соединения между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание провода между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ECM/PCM*.n

НЕТ - Перейдите к 10.

10.Соедините клемму A36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

11.Проверьте исправность провода между клеммой № 1 разъема 36P блока управления приборной панелью (тахометр) и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА -

  • С системой ABS: Перейдите к 12.
  • С системой VSА: Перейдите к 13.


НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A36) и блоком управления приборной панелью (тахометр).n

12.Проверьте сопротивление электрической цепи между выводом № 1 25Р разъема электронного блока управления ABS и "массой".

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 14.

НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A36) и электронным блоком модулятора ABS.n

13.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 15 разъема 37P блока управления - модулятора VSA и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 14.

НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A36) и электронным блоком модулятора VSA.n


14.Проверьте соединение между клеммой № 11 разъема А (28Р) электронного блока SRS и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА -

  • С электроусилителем рулевого управления: Перейдите к 15.
  • С гидроусилителем рулевого управления: Перейдите к 16.


НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A36) и электронным блоком SRS.n

15.Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 1 разъема D (28P) компьютера EPS и "массой".

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 16.

НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (A36) и электронным блоком управления системы EPS.n


16.Отсоедините разъем А (44Р) блока ЕСМ/РСМ от провода-перемычки.
17.Соедините клемму A376 разъема компьютера ЕСМ/РСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

18.Проверьте исправность провода между клеммой № 19 разъема 36P блока управления приборной панелью (тахометр) и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА -

  • С системой ABS: Перейдите к 19.
  • С системой VSА: Перейдите к 20.


НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A37) и блоком управления приборной панелью (тахометр).n


19.Проверьте сопротивление электрической цепи между выводом № 17 25Р разъема электронного блока управления ABS и "массой".

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 21.

НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A37) и электронным блоком модулятора ABS.n

20.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 разъема 37P блока управления - модулятора VSA и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 21.

НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A37) и электронным блоком модулятора VSA.n


21.Проверьте соединение между клеммой № 12 разъема А (28Р) электронного блока SRS и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА -

  • С электроусилителем рулевого управления: Перейдите к 22.
  • С гидроусилителем рулевого управления: Перейдите к 23.


НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A37) и электронным блоком SRS.n

22.Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 15 разъема D (28P) компьютера EPS и "массой".

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 23.

НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (A37) и электронным блоком управления системы EPS.n

23.Соедините заново 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).
24.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Сопротивление равно примерно 108-132 W?


ДА -

  • С системой ABS: Перейдите к 25.
  • С системой VSА: Перейдите к 28.


НЕТ - Замените модуль управления панелью приборов на заведомо исправный. Если HDS определяет автомобиль, замените изначально установленный модуль управления панелью приборовn

25.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).
26.Подсоедините 25Р разъем электронного блока модулятора ABS.
27.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 KW?


ДА - Перейдите к 34.

НЕТ - Замените блок модулятора давления ABS на заведомо исправный. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените изначально установленный электронный блок модулятора ABS.n

28.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).
29.Снова подсоедините 37P разъем электронного блока-модулятора VSA.
30.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


ДА - Перейдите к 31.

НЕТ - Замените блок модулятора давления VSA на заведомо исправный. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените изначально установленный электронный блок модулятора VSA.n

31.Отсоедините 37P разъем блока управления - модулятора VSA.
32.Снова подсоедините 4P разъем датчика угловой скорости автомобиля.
33.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 kW?


ДА - Перейдите к 34.

НЕТ - Замените датчик курсового угла и поперечного ускорения автомобиля на заведомо исправный. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените оригинальный датчик курсового угла и поперечного ускорения автомобиля.n

34.Отсоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора ABS, (или 37Р разъем электронного блока модулятора VSA и 4-контактный (4P) разъем (А) датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля.
35.Присоедините разъем А (28Р) блока SRS.
36.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 kW?


ДА -


НЕТ - Установите заведомо исправный блок SRS. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените изначально установленный блок ABS.n

37.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.
38.Присоедините разъем D (28P) от компьютера EPS.
39.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 kW?


ДА - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.n

НЕТ - Установите заведомо исправный блок управления системы EPS. Если HDS определяет автомобиль, замените изначально установленный блок управления EPSn

40.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).
41.Отсоедините 25P разъем от электронного блока модулятора ABS, (или 37Р разъем электронного блока модулятора VSA и 4-контактный (4P) разъем (А) датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля.)
42.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.
43.Если оборудовно системой EPS (электроусилитель руля), отсоедините разъем D (28Р) блока управления EPS
44.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между клеммами А36 разъема блока ECM/РСМ и модулем панели приборов, блоком модулятора ABS, блоком модулятора VSA, датчиком курсового угла и поперечного ускорения автомобиля, блоком SRS, блоком управления EPS, или блоком DLC.n


НЕТ - Перейдите к 45.

45.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A37 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между клеммами А36 разъема блока ECM/РСМ и модулем панели приборов, блоком модулятора ABS, блоком модулятора VSA, датчиком курсового угла и поперечного ускорения автомобиля, блоком SRS, блоком управления EPS, или блоком DLC.n


НЕТ - Перейдите к 46.

46.Снова соедините все разъемы.
47.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).
48.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).
49.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените модуль управления панелью приборов (тахометр).n

НЕТ -

  • С системой ABS: Перейдите к 50.
  • С системой VSА: Перейдите к 54.


50.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
51.Соедините заново 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).
52.Отсоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора ABS.
53.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените блок модулятора давления ABS.n

НЕТ - Перейдите к 62.

54.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
55.Соедините заново 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).
56.Отсоедините 37P разъем блока управления - модулятора VSA.
57.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените блок модулятора давления VSA.n

НЕТ - Перейдите к 58.

58.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
59.Снова подсоедините 37P разъем электронного блока-модулятора VSA.
60.Отсоедините 4-контактный (4P) разъем датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля.
61.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените датчик курсового угла и поперечного ускорения автомобиля.n

НЕТ - Перейдите к 62.

62.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
63.Присоедините 25-контактный разъем от электронного блока модулятора ABS, (или 37Р разъем электронного блока модулятора VSA и 4-контактный (4P) разъем (А) датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля.
64.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.
65.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените электронный блок SRS.n

НЕТ -


66.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
67.Присоедините разъем А (28Р) блока SRS.
68.Отсоедините разъем D (28P) от компьютера EPS.
69.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Присоедините блок управления EPS.n

НЕТ - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.n