Описание системы АКП - Система электроуправления


Система электронного управления

Электронное управление

Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов.
Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора. Модуль PCM подает сигналы на электромагнитные клапана управления золотниками переключения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

Электронная система управления (Продолжение)

Расположение элементов электронной системы управления: Автомобиль с ЛРК

Расположение элементов электронной системы управления: Модель с ПРК

Электронная система управления (Продолжение)

Управление переключением передач

Компьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С и D , управляющими переключением передач.

Электромагнитные клапаны используют принцип работы "ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ" (ON-OPEN/OFF-CLOSE). Они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении.

Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C и D сигналов приведены в таблице.
Положение Передача, включенная в коробке переключения передач Электромагнитный клапан переключения передач 
D, D3, S Переключение режимов из положения [N] OFF OFF OFF OFF 
Включена 1-ая передача OFF ON OFF OFF или ON 
Переключение между 1-ой и 2-ой передачей ON ON OFF OFF или ON 
Включена 2-ая передача ON OFF OFF OFF или ON 
Переключение между 2-ой и 3-ей передачей OFF OFF OFF OFF или ON 
Включена 3-я передача OFF OFF ON OFF или ON 
D, S Переключение между 3-ей и 4-ой передачей ON OFF ON OFF или ON 
Включена 4-ая передача ON ON ON OFF или ON 
Переключение между 4-ой и 5-ой передачей OFF ON ON OFF или ON 
Включена 5-ая предача OFF ON OFF OFF или ON 
2-я передача ON OFF OFF OFF 
1-я передача OFF ON OFF OFF 
Нейтральная передача OFF OFF OFF OFF 
Переключение из положения [P] и [N] OFF OFF ON ON 
Включена передача заднего хода OFF ON ON ON 
Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода ON OFF ON OFF 
Парковка OFF OFF OFF ON 

Управление переключением передач - логическое управление

При нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D], в процессе управления переключением передач также принимает участие блок логического управления. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

Электронная система управления (Продолжение)

Блок логического управления: Управление повышением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на подъем в режиме движения "D", система автоматически продлит диапазон работы 2-ой, 3-ей и 4-ой передач для предотвращения частого переключения между 2-ой и 3-ей, 3-ей и 4-ой, 4-ой и 5-ой передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-ой и 3-ей передачами, 3-ей и 4-ой передачами и 4-ой и 5-ой передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.

Блок логического управления: Управление понижением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на спуск в режиме движения "D", скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в модуль управления РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении трансмиссия вновь вернется на повышенную передачу.

Автоматический и последовательный режимы переключения передач в положении "S" блока управления переключением передач

У положения "S" 5-ступенчатой трансмиссии имеются два режима: Автоматический и последовательный режимы. Трансмиссия переключается в автоматический режим положения "S" при перемещении рычага переключения передач в положение "S". В автоматическом режиме положения "S" трансмиссия автоматически переключает передачи от 1-ой до 5-ой, как и в положении "D", а переключатели передач на рулевом колесе готовы к активизации и переключению в последовательный режим. При активизации переключателей повышения (+) или понижения (-) передач автоматический режим положения "S" отменяется и включается последовательный режим. В последовательном режиме водитель может сам переключать передачи между 1-ой и 5-ой передачами при помощи переключателей повышения (+) или понижения (-) передач на рулевом колесе, подобно ручной трансмиссии. Последовательный режим выключается при смещении рычага переключения передач из положения "S".

Переключатели повышения (+) и понижения (-) передач установлены позади рулевого колеса. Водитель может переключать передачи при помощи переключателей на рулевом колесе, не снимая рук с рулевого колеса.

Индикатор М и индикатор переключения передач располагаются рядом с тахометром в модуле управления датчиками (тахометр).

В автоматическом режиме положения "S" на индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. Индикатор М загорается в последовательном режиме, который включается нажатием какого-либо из переключателей передач на рулевом колесе. На индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. В автоматическом режиме индикатор М не загорается.

Электронная система управления (Продолжение)

Управление давлением фрикциона

Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитные клапаны А, В и С управления давлением блокировки гидротрансформатора, контролирующие давление фрикциона. При переключении передач, происходит мягкое сцепление-расцепление фрикциона благодаря электромагнитным клапанам давления, регулирующим давление фрикциона АКП.
Модуль управления РСМ принимает сигналы от различных сенсоров и выключателей, обрабатывает полученную информацию и подводит напряжение к электромагнитным клапанам А, В и С управления давлением гидротрансформатора АКП.

Управление блокировкой

Электромагнитный клапан D управления давлением гидротрансформатора АКП контролирует давление рабочей жидкости, при помощи которой осуществляется блокировка клапанов переключения передач и блокировка гидротрансформатора. Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитный клапан управления переключением передач D и управления давлением гидротрансформатора АКП А для начала блокировки. Электромагнитный клапан А управления давлением гидротрансформатора АКП подает и регулирует давление рабочей жидкости на золотник управления блокировкой гидротрансформатора и тем самым контролирует степень блокировки.
Механизм блокировки срабатывает при выборе режима движения D (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и D3 (1-я, 2-я и 3-япередачи).

Электронная система управления (Продолжение)

Связь системы управления PCM 7-ступенчатой АКП

Связь системы управления PCM 5-ступенчатой АКП

Электронная система управления (Продолжение)

Входные и выходные данные системы управления "РСМ" АКП.

РАЗЪЕМ A (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
A27 PNK SLS Вход электромагнитного клапана механизма блокировки При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II), селекторе режимов в положении "P", нажатой педали тормоза и отпущенной педали акселератора: 0 В 
A31 BRN SCS Регистрирует сервисный проверочный сигнал При коротком замыкании между SCS и диагностической системой HDS. Около 0 В
При разрыве провода SCS: Около 5 В 
A36 WHT CAN H Выходные сигналы связи При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал) 
A37 RED CAN L Посылает сигнал связи При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал) 
A40 LT GRN BK SW Регистрирует сигнал позиционного датчика педали тормоза Педаль тормоза нажата: Напряжение аккумулятора
Педаль тормоза отпущена: 0 В 

РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
B1 BLK PG2 "Масса"  
B8 BLU/YEL OP2SW Регистрирует сигнал переключателя давления фрикциона 2-й передачи При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II):
  • При отсутствии давления включения фрикциона 2-й передачи Около 5 В
  • Давление включения фрикциона 2-й передачи: Около 0 В
 
B9 BLK/RED OP3SW Регистрирует сигнал переключателя давления фрикциона 3-й передачи При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II):
  • При отсутствии давления включения фрикциона 3-й передачи: Около 5 В
  • При давлении включения фрикциона 3-й передачи: Около 0 В
 
B10 BLU SH A Управление электромагнитным клапаном А Во 2-м положении, и положении D во 2-й и 4-й шестерне, и положение D3 во 2-й шестерне: Напряжение аккумулятора
В положениях P, R, N и 1, положение D на 1-й, 3-й и 5-й передачах, и положение D3 на 1-й и 3-й передаче: 0 В 
B11 GRN/RED SH D Управление электромагнитным клапаном D переключения режимов движения В положениях "Р" и "R": Напряжение аккумулятора
В положении [N]: 0 В 
РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
B12 RED/BLK ATP N Определяет сигнал положения "N" переключателя режимов АКП В положении [N]: Около 0 В
В других, кроме [N], положениях: Около 5 В 
B13 BLU/BLK ATP P Определяет сигнал положения "Р" переключателя режимов АКП В положении [Р]: Около 0 В
В других, кроме [Р], положениях: Напряжение аккумулятора 
B14 WHT/GRN ATP R Определяет вход сигнала положения "R" переключателя режимов АКП В положении "R": Около 0 В
В других, кроме "R", положениях: Напряжение аккумулятора 
B15
7-положение 
RED ATP D3 Определяет сигнал положения D3 переключателя режимов коробки передач В положении "D3": Около 0 В
В других, кроме "D3", положениях: Напряжение аккумулятора 
B15
5-положение 
RED ATP S Регистрирует сигнал положения "S" переключателя режимов АКП В положении "S": Около 0 В
В других, кроме "S", положениях: Напряжение аккумулятора 
B16
7-положение 
BRN ATP 2-1 Определяет сигнал положения переключателя 2-ого и 1-ого положений режимов трансмиссии Во 2-й и 1-й позициях: Около 0 В
В других положениях, кроме 2-ого и 1-ого: Напряжение аккумулятора 
B16
5-положение 
BLU/YEL S-UP Принимает сигнал переключателя повышения передач (+) на рулевом колесе В положении "S":
  • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе нажат: 0 В
  • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе отпущен: Около 5 В
 
B17 WHT/RED NM Регистрирует сигнал датчика скорости вращения ведущего (первичного) вала При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Примерно 0 В или примерно 5 В
При холостом режиме работы двигателя и селекторе выбора режимов в положении "N": Около 2,5 В 
B18 YEL/BLU VCC2 Цепь питания для датчиков При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Около 5 В
При выключенном зажигании: Около 0 В 
B20 GRN SH C  Управление электромагнитным клапаном С В положении R, положении D на 3-й и 4-й передаче, и положении D3 на 3-й передаче: Напряжение аккумулятора
В положениях P, N, 2 и 1, в положении D на 1-й, 2-й и 5-й передачах, и положении D3 на 1-й и 3-й передачах: 0 В 
B21 YEL/GRN ATP D Определяет вход сигнала положения "D" диапазона переключения режимов АКП В положении "D": Около 0 В
В других, кроме "D", положениях: Напряжение аккумулятора 
B22 YEL ATP RVS Определяет вход сигнала выключателя RVS селектора переключения режимов АКП В положении "R": Около 0 В
В других, кроме "R", положениях: Напряжение аккумулятора 
B25 BLU/WHT LS C электромагнитный клапан С управления давлением включения АКП При включенном зажигании (ключ в положении"ON" II): Управляемый напряжением 
B26 GRN/WHT SH B Управление электромагнитным клапаном С При работе двигателя с положением селектора режимов в R и 1, и D позициях (при включенной 1-й, 4-й и 5-й передачах), и в положении D3 (при включенной 1-й передаче): Напряжение аккумулятора
При работе двигателя и положении селектора режимов P, N и 2, и D, D3 (при включенной 2-й и 3-й передаче): 0 В 
B27 BRN/RED ATFT Принимает сигнал датчика температуры рабочей жидкости АКП При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): 0,2-4,8 В
При выключенном зажигании: Около 0 В 

Электронная система управления (Продолжение)

Входные и выходные данные системы управления "РСМ" АКП (Продолжение)

РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
B28
7-положение 
BLU/YEL ATP FWD Определяет сигнал положения "D", "D3", [2] диапазона переключения режимов В положении "D", "D3" и [2]: 0 В
В других положениях, кроме "D", "D3" и [2]: Напряжение аккумулятора 
B28
5-положение 
BLU/YEL ATP FWD Определяет вход сигнала положений "D" и "S" селектора переключения режимов АКП В положениях "D" и "S": 0 В
В других, кроме "D" и "S", положениях: Напряжение аккумулятора 
B33 GRN/YEL SG2 "Масса" датчика  
B35 WHT LS A Управление электромагнитным клапаном А управления давлением включения фрикциона АКП При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): Управляемый напряжением 
B36 BLK PG1 "Масса"  
B40 BRN S-DN Принимает сигнал переключателя понижения передач (-) на рулевом колесе В положении "S":
  • Регулятор понижения высоты (-) на рулевом колесе нажат: 0 В
  • Регулятор понижения высоты (-) на рулевом колесе отпущен: Около 5 В
 
B44 BRN/WHT LS B Управление электромагнитным клапаном В управления давлением включения фрикциона АКП При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): Управляемый напряжением 

РАЗЪЕМ С (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ
Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
C13 YEL/RED VCC1 Цепь питания При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): Около 5 В
При выключенном зажигании: Около 0 В 
C14 GRN/WHT SG1 "Масса" датчика  
C36 BLK/YEL IG1 Цепь питания При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): Напряжение аккумулятора
При выключенном зажигании: 0 В 
C40 BRN/YEL LG1 "Масса"  
C43 BLK/BLU NC Принимает сигнал частоты вращения коленчатого (промежуточного) вала При включенном зажигании (ключ в положении "ON" II): Примерно 0 В или примерно 5 В
При вождении: Пульсирующий сигнал (0-5 В) 
C44 BRN/YEL LG2 "Масса"