Разбор насоса моторного масла
Необходимые специальные инструменты
Калибровочный штифт 6,0 мм ( 07744-0010500)
Съемник масляного насоса
1. | Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его отметка верхней мертвой точки (TDC) (А) совместилась с указателем (В). |
3. | Снимите и выбросьте старый натяжитель цепи привода масляного насоса. |
4. | Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал (А), вставьте калибровочный штифт в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала. |
5. | Отпустите крепежный болт звездочки масляного насоса. |
6. | Снимите звездочку масляного насоса (А), затем масляный насос (В). |
Проверка масляного насоса
1. | Снимите корпус масляного насоса. |
2. | Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.Радиальный зазор между внутренним и внешним роторами |
---|
Стандартный (новый): | 0,06-0,16 мм | Рабочий диапазон: | 0,20 мм |
|
3. | Проверьте осевой зазор между ротором (А) и корпусом насоса (В). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.Зазор между ротором и корпусом |
---|
Стандартный (новый): | 0,035-0,070 мм (-) | Рабочий диапазон: | 0,12 мм |
|
4. | Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос.Зазор между внешним ротором и корпусом |
---|
Стандартный (новый): | 0,15-0,21 мм | Рабочий диапазон: | 0,23 мм |
|
5. | Проверьте оба ротора и корпус насоса, чтобы убедиться в отсутствии царапин и других повреждений. При необходимости замените поврежденные детали.
|
Проверка уравновешивающих валов
1. | Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка. |
2. | Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.Уравновешивающие валы, осевой зазор |
---|
Передний уравновешивающий вал: |
---|
Стандартный (новый): | 0,063-0,108 мм (-) | Рабочий диапазон: | 0,14 мм | Задний уравновешивающий вал: | Стандартный (новый): | 0,063-0,108 мм (-) | Рабочий диапазон: | 0,14 мм |
|
3. | Снимите защитный щиток (А) и картер верхних опор уравновешивающего вала (с вкладышами) (В), затем снимите передний уравновешивающий вал (С) и задний уравновешивающий вал (D). |
4. | Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для отверстия переднего уравновешивающего вала и отверстия заднего уравновешивающего вала.Внутренний диаметр подшипника |
---|
Передний: |
---|
Стандартный (новый): | 20,000-20,020 мм (-) | Рабочий диапазон: | 20,03 мм | Задний: | Стандартный (новый): | 24,000-24,020 мм (-) | Рабочий диапазон: | 24,03 мм |
Передний Задний |
5. | Измерьте диаметры шеек № 1 на переднем уравновешивающем валу и заднем уравновешивающем валу.Диаметр шейки |
---|
Передний: |
---|
Стандартный (новый): | 19,938-19,950 мм (-) | Рабочий диапазон: | 19,92 мм | Задний: | Стандартный (новый): | 23,938-23,950 мм (-) | Рабочий диапазон: | 23,92 мм |
Передний Задний |
6. | Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и вкладыши чистой бумажной салфеткой. |
7. | Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 2. |
8. | Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки. |
9. | Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части. Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.Зазор в подшипнике № 2 |
---|
Стандартный (новый): | 0,060-0,120 мм (-) | Рабочий диапазон: | 0,15 мм |
|
10. | Совместите шестерни уравновешивающих валов так, чтобы нанесенная керном метка на заднем уравновешивающем валу располагалась между двумя нанесенными керном метками на переднем балансирном валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер нижних опор. уравновешивающих валов. |
11. | Смажьте моторным маслом резьбу 8-мм болтов (А). |
12. | Установите картер верхних опор уравновешивающих валов (В) и защитный щиток (С).
|
13. | Установите корпус масляного насоса. |
Установка масляного насоса
1. | Убедитесь, чтобы отметка (А) верхней мертвой точки (TDC) поршня № 1 совместилась с указателем (В). |
2. | Совместите установочный штифт (А) на заднем уравновешивающем валу с отметкой (В) на масляном насосе. |
3. | Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте калибровочный штифт (А) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала. |
4. | Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта шестерни масляного насоса (А). |
5. | Установите, не закрепляя, масляный насос (В), затем установите шестерню привода масляного насоса (С). |
6. | Выньте калибровочный штифт (D). |
7. | Затяните крепежные болты масляного насоса.
|
8. | Сожмите новый натяжитель цепи привода масляного насоса (А), затем поставьте установочный фиксатор (В), как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установочный фиксатор поставляется в комплекте с натяжителем цепи привода масляного насоса. |
9. | Установите новый натяжитель цепи привода масляного насоса. |
10. | Снимите установочный фиксатор с натяжителя цепи привода масляного насоса. |