Поиск неисправностей в цепи стартера


ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Во время выполнения этой процедуры температура воздуха должна находиться в диапазоне 15 и 38°C .
  • По окончанию данной процедуры Вы должны обнулить модуль управления двигателем компьютером (ECM)/модуль управления силовым агрегатом (PCM), иначе блок ECM/PCM будет продолжать останавливать действие инжекторов. Выберите "Reset" (обнуление данных) блока ECM/PCM, используя диагностическую систему Honda (HDS).
  • Аккумуляторная батарея должна находиться в хорошем состоянии и быть полностью заряжена.

1.Подвесьте следующее оборудование:

  • Амперметр, 0-400 A
  • Вольтметр 0-20 В (с точностью измерения не менее 0,1 В)

2.Соедините диагностическую систему HDS с разъемом переадчи данных (DLC)
3.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
4.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и модулем ECM/PCM. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи разъема DLC.
5.Выберите PGM-FI, INSPECTION, затем ALL INJECTORS OFF в диагностической системе HDS.
6.Когда рычаг переключения находится в положении парковки или нейтрали, поверните ключ зажигания в положение пуска двигателя (START) (III).

Стартер прокручивает вал двигателя нормально?


ДА - Система стартера исправна. Перейдите к 13.

НЕТ - Перейдите к 7.

7.Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте соединение клемм кабелей с выводами аккумуляторной батареи, отрицательного кабеля батареи с кузовом, качество контакта и наличие коррозии кабелей "массы" кузова и стартера. Затем попробуйте снова запустить двигатель.

Стартер прокручивает вал двигателя?


ДА - Устранение плохого соединения кабелей решило проблему. Система стартера исправна. Перейдите к 13.

НЕТ - Проверьте следующее:

  • Если стартер не прокручивает вал двигателя, перейдите к 8
  • Если он вращает вал двигателя рывками или очень медленно, перейдите к 10.
  • Если стартер не отсоединяется от маховика или эпициклического зубчатого колеса гидротрансформатора, когда Вы отпускаете ключ, замените его или снимите и разберите, чтобы проверить следующее:
    • Неисправность электрической обмотки тягового реле или выключателя.
    • Загрязнение ведущей шестерни или обгонной муфты.

8.Убедитесь, что в трансмиссия находится в парковочном или нейтральном режиме и включите стояночный тормоз. Отсоедините 1Р разъем жгута проводов стартера (А) от 1P разъема главного жгута проводов (B). Подсоедините провод-перемычку от положительной клеммы аккумулятора к 1Р разъему подрамника стартера.

Стартер прокручивает вал двигателя?


ДА - Перейдите к 9.

НЕТ - Проверьте провод BLK/WHT между 1Р разъемом дополнительного жгута проводов стартера и самим стартером. Если провод в порядке, снимите стартер и при необходимости отремонтируйте или замените его.n


9.Проверяйте следующие элементы в указанной последовательности, пока не найдете разрыв цепи:

  • Провод YEL и разъемы между блоком реле/предохранителей под панелью управления и замком зажигания.
  • Провод RED и разъемы между блоком реле/предохранителей под панелью управления и разъемом 1P главного жгута проводов.
  • Ключ зажигания
  • Переключатель режимов кробки передач и разъем (АКП).
  • Реле отключения стартера.
10.Во время запуска двигателя проверьте напряжение прокрутки вала двигателя стартером и ток перемещения тягового реле стартера.

Напряжение прокрутки вала двигателя стартером больше или равно 8,0 В, и ток перемещения тягового реле стартера меньше или равен 200 А?


ДА - Перейдите к 11.

НЕТ - Замените стартер или снимите и разберите его, чтобы проверить следующее:n

  • Блокировка якоря стартера
  • Короткое замыкание в обмотке якоря
  • Чрезмерно большое сопротивление прокручиванию двигателя


11.Проверьте частоту вращения вала двигателя при его прокркчивании стартером.

Частота вращения двигателя превышает 100 об/мин (мин-1)?


ДА - Перейдите к 12.

НЕТ - Замените стартер или снимите и разберите его, чтобы проверить следующее:n

  • Разрыв цепи между пластинами коллектора якоря стартера
  • Чрезмерный износ щеток стартера
  • Разрыв цепи в щетках коллектора
  • Загрязнение или поломка спиральных шлицов или ведущей шестерни
  • Неисправность механизма привода ведущей шестерни


12.Снимите стартер и проверьте исправность его ведущей шестерни или зубчатого венца гидротрансформатора. Замените любые сломанные детали.
13.Выберите обнуление данных модуля ECM/РСМ, чтобы остановить выполнение функции "ALL INJECTORS OFF" (все инжекторы отключены) в диагностической системе HDS.