Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0138


Код DTC P0138: Высокое напряжение в цепи вторичного кислородного датчика (HO2S) (датчика 2)

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
2.Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
3.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.
4.Проверьте HO2S S2 в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.

Напряжение равно 1,25 В или выше?


ДА - Перейдите к 5.


НЕТ - "Пропадающая" неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном кислородном датчике (HO2S) (датчике 2) и компьютере ECM/ PCM.n


5.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
6.Снимите центральную консоль.
7.Отсоедините 4-контактный разъем датчика HO2S (датчика 2).
8.Соедините проводом-перемычкой клеммы № 2 and № 2 4-контатного разъема вторичного датчика HO2S (датчика 2).

9.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
10.Проверьте HO2S S2 в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.

Напряжение равно 1,25 В или выше?


ДА - Перейдите к 11.


НЕТ - Перейдите к 20.


11.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
12.Снимите провод-перемычку с 4-контактного разъема вторичного датчика HO2S (датчика 2).
13.Соедините клемму № 2 4-контактного разъема датчика HO2S (датчика 2) с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

14.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
15.Проверьте HO2S S2 в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.

Напряжение равно 1,25 В или выше?


ДА - Перейдите к 16.


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между компьютером ECM/PCM (клеммой B33) и вторичным датчиком HO2S (датчиком 2), затем перейдите к 22.

16.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
17.Подсоедините в обход цепи SCS и диагностическую систему HDS.
18.Отсоедините 44Р разъем С блока управления ЕСМ/РСМ.
19.Проверьте неразрывность провода между клеммой C27 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 30.


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между компьютером ECM/PCM (клеммой C27) и вторичным датчиком HO2S (датчиком 2), затем перейдите к 22.


20.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
21.Замените вторичный датчик HO2S (датчик 2).
22.Снова соедините все разъемы.
23.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
24.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
25.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.
26.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.
27.Выполните пробную поездку при следующих условиях:
  • ДАТЧИК ECT 1 выше 80 °C
  • АКП в режиме D (в мех. КП включена 4-я передача)
  • Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1,500-3 000 об./мин. (мин-1)
  • Двигайтесь 1 минуту или более

28.Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


ДА - Если на экране высвечивается код P0138, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в компьютере ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Перейдите к 29.


29.Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0138 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.

Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?


ДА - Процедура поиска неисправностей завершена.n


НЕТ - Если на экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в компьютере ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 20 и проведите проверку заново.

30.Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ.
31.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.
32.Выполните пробную поездку при следующих условиях:
  • ДАТЧИК ECT 1 выше 80 °C
  • АКП в режиме D (в мех. КП включена 4-я передача)
  • Частота вращения вала двигателя в диапазоне 1,500-3 000 об./мин. (мин-1)
  • Двигайтесь 1 минуту или более

33.Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?


ДА - Если на экране высвечивается код P0138, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в компьютере ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n