Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0300 и любые комбинации из P0301, P0302, P0303, P0304


DTC P0340: Пропуски сгорания в случайные моменты и любое сочетание следующих проблем:
  
  
Код DTC P0302: Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 2
  
  
Код DTC P0304: Зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 4

Требуются специальные инструменты
Переходник для крепления манометра давления масла (  07NAJ-P070100)

Манометр для измерения низкого давления (  07406-0070002)
Шланг для измерения давления масла (  07ZAJ-S5A0200)

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
  • Если пропуски сгорания происходят достаточно часто, чтобы повлиять определение увеличения токсичных выбросов в течение двух последовательных ездовых циклов, загорится сигнализатор MIL, и в память компьютера будет занесен код DTC P0300 (и какое-нибудь сочетание кодов от P0301 до P0304).
  • Если пропуски сгорания происходят достаточно часто, чтобы повредить каталитический нейтрализатор, сигнализатор MIL будет мигать при каждом пропуске сгорания, и в память компьютера будет занесен код DTC P0300 (и какая-нибудь комбинация кодов от P0301 до P0304). Когда пропуски сгорания прекратятся, сигнализатор MIL будет продолжать гореть.
  • Если некоторые из перечисленных ниже кодов DTC хранятся в памяти одновременно с кодом DTC пропуска сгорания, вначале проведите поиск неисправности в соответствии с перечисленными ниже кодами DTC, а затем повторите проверку для кода DTC пропуска сгорания.

P0102, P0103: Датчик массы воздушного потока (MAF)
P0107, P0108: Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе
P0171, P0172: Топливная система
P0335, P0339: датчик положения коленчатого вала (СКР)
P0365, P0369: Датчик положения распределительного вала (CMP) B
P2646, P2647, P2648, P2649: Система VTEC
P0401, P0404, P0416, P2413: Система рециркуляции отрабоавших газов (EGR)


1.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
2.Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
3.Запустите двигатель, чтобы он работал без нагрузки в режиме холостого хода (в нейтральном положении или положении парковки).
4.Проследите "OBD STATUS" (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P0301, P0302, P0303, или P0304 в "DTCs MENU" (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью диагностической системы HDS.

Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к 5. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), подождите несколько минут, затем повторите проверку.


5.Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.

Показывает ли CYL1 MISFIRE, CYL2 MISFIRE, CYL3 MISFIRE и/или CYL4 MISFIRE число пропусков сгорания?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Перейдите к 6.


6.Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
  • Частота вращения вала двигателя
  • VSS
  • ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
  • CLV (высчитанное значение нагрузки)
  • ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A

7.Проследите "OBD STATUS" (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для кода DTC P0301, P0302, P0303, или P0304 в "DTCs MENU" (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью диагностической системы HDS.

Высвечивается ли FAILED (Проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Если на экране высвечивается PASSED (Проверка прошла успешно), перейдите к 8. Если на экране сообщение EXECUTING, продолжайте ехать до появления результата, если сообщение OUT OF CONDITION, перейдите к 6 и перепроверьте.

8.Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.

Показывает ли "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) число пропусков сгорания?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Временная неисправность, система исправна в настоящий момент.n


9.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
10.Проверьте качество топлива.

Качество соответствует норме?


ДА - Перейдите к 11.


НЕТ - Опустошите топливный бак и заполните его топливом хорошего качества, затем перейдите к 24.


11.Проверьте свечи зажигания. Если свечи зажигания повреждены или износились, замените их.
12.Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
  • Частота вращения вала двигателя
  • VSS
  • ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
  • CLV (высчитанное значение нагрузки)
  • ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A

13.Проверьте "CYL1 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 1), "CYL2 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 2), "CYL3 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 3) и/или "CYL4 MISFIRE" (ПРОПУСК СГОРАНИЯ В ЦИЛ. 4) в "DATA LIST" (СПИСКЕ ДАННЫХ) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.

Показывает ли CYL1 MISFIRE, CYL2 MISFIRE, CYL3 MISFIRE и/или CYL4 MISFIRE число пропусков сгорания?


ДА - Перейдите к 14.


НЕТ - Перейдите к 24.

14.Проверьте давление топлива.

Давление топлива соответствует норме?


ДА - Перейдите к 15.


НЕТ -


15.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.
16.Проверьте следующее:
  • ДАТЧИК ECT 1 выше 80 °C
  • МКП в нейтральном положении (АКП в нейтральном положении или положении парковки)
  • Сброс нагрузки всего электрооборудования

17.Наблюдайте за информацией ENG SPD в меню DATA LIST (список данных) при помощи системы HDS и удерживайте частоту вращения двигателя 4 500 об./мин (мин-1). Как только достигните частоты вращения, удерживайте педаль акселератора более, чем 10 секунд..

Частота вращения изменилась более, чем на 100 об/мин (мин-1) с 4 500 об./мин. (мин-1)?


ДА - Повторите 17.


НЕТ - Перейдите к 18.


18.Удерживая частоту вращения 4 500 об./мин. (мин-1), проверьте MAF SENSOR в меню DATA LIST при помощи системы HDS.

Значение равно примерно 14-20 гм/с?


ДА - Перейдите к 19.


НЕТ - Замените датчик MAF/датчик IAT, затем перейдите к 24.

19.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
20.Снимите датчик давления масла коромысла (А) или болт и установите специальные инструменты, как показано на рисунке, затем установите датчик давления масла коромысла (А) (или болт) в переходнике манометра для измерения давления масла (В).

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите датчик датчик давления масла коромысла (или болт) в последовательности, обратной снятию, с новым уплотнительным кольцом.

21.Подсоедините 2Р разъем датчика давления масла коромысла.
22.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.
23.Проверьте давление масла при частотах вращения двигателя 1000 об./мин.(мин-1) и 2000 об./мин. (мин.-1).

Давление масла меньше 49 кПа (0,5 кгс/см2 )?


ДА - Проверьте наличие воздуха в топливопроводе, затем перейдите к 24.


НЕТ - Проверьте систему VTEC, затем перейдите к 24.

24.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
25.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
26.Очистите память эталонного положения датчика проворота при помощи диагностической системы HDS.
27.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.
28.Выполните процедуру диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком проворота.
29.Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
  • Частота вращения вала двигателя
  • VSS
  • ДАТЧИК TP (положения дроссельной заслонки) А
  • CLV (высчитанное значение нагрузки)
  • ДАТЧИК APP (положения педали акселератора) A

30.Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


ДА - Если на экране высветились коды неисправности DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304, проверьте качество контакта или ослабление крепления клемм в катушке зажигания, инжекторе и блоке ECM/PCM, затем перейдите к поиску неисправностей по коду DTC P0301, P0302, P0303 и P0304. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


НЕТ - Перейдите к 31.


31.Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода DTC P0301, P0302, P0303 или P0304 в меню кодов DTCs MENU с помощью диагностической системы HDS.

Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?


ДА - Процедура поиска неисправностей завершена.n


НЕТ - Если на экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), вернитесь к 1 и поведите проверку заново. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 29 и проведите проверку заново.