Описание системы АКП - Гидравлический поток
Гидравлический поток
Распределение гидравлического давления
При запуске двигателя включается в работу насос ATF. Рабочая жидкость трансмиссии (ATF) проходит через фильтр и попадает в контур гидравлической трансмиссии. Необходимое давление рабочей жидкости трансмиссии ATF обеспечивается при ее прохождении через клапан регулятора. Из клапана регулятора жидкость через клапан блокировки попадает в гидротрансформатор, в котором происходит расход жидкости. Обратный клапан гидротрансформатора предотвращает черезмерное возрастание давления жидкости в гидротрансформаторе.Компьютер РСМ управляет включением (ON) и выключением (OFF) электромагнитных клапанов переключения передач. При выключенном электромагнитном клапане клапан переключения передач препятствует прохождению рабочей жидкости через клапан ручного управления. При открытии электромагнитного клапана переключения передач блоком PCM давление в трубопроводе создает давление в электромагнитном клапане переключения передач, которое затем подается к клапану переключения передач. Под воздействием давления жидкости золотник перемещается, открывая гидравлический канал. Компьютер PCM управляет также электромагнитными клапанами управления давлением блокировки гидротрансформатора А, В и С. Эти клапаны регулируют давление жидкости, обеспечивая плавность включения фрикционов. Для обеспечения удобства вождения и переключения передач при любых условиях движения электромагнитные клапаны управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП обеспечивают подвод жидкости к фрикционам под оптимальным давлением.
Давление жидкости в канале для использования в гидравлическом контуре:
Порт | Жидкость под давлением | Порт | Жидкость под давлением |
---|---|---|---|
1 | Трубопровод | SB | Электромагнитный клапан В переключения передач |
3 | Трубопровод | SC | Электромагнитный клапан С переключения передач |
3' | Трубопровод | SD | Электромагнитный клапан D переключения передач |
4 | Трубопровод | SE | Электромагнитный клапан Е включения |
4' | Трубопровод | 10 | Фрикцион 1-ой передачи |
4'' | Трубопровод | 20 | Фрикцион 2-ой передачи |
7 | Трубопровод | 30 | Фрикцион 3-ей передачи |
1A | Трубопровод или электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 40 | Фрикцион 4-ой передачи |
1B | Трубопровод | 50 | Фрикцион 5-ой передачи |
3A | Трубопровод | 55 | Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП |
3B | Трубопровод | 55' | Электромагнитный клапан А управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП |
3C | Трубопровод | 56 | Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП |
5A | Трубопровод | 57 | Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП |
5B | Трубопровод | 90 | Гидротрансформатор |
5C | Трубопровод | 91 | Гидротрансформатор |
5D | Трубопровод | 92 | Гидротрансформатор |
5E | Трубопровод или электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 93 | Охладитель рабочей жидкости трансмиссии ATF |
5F | Трубопровод или электромагнитный клапан А или В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 94 | Гидротрансформатор |
5G | Электромагнитный клапан В управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 95 | Смазка |
5H | Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 96 | Гидротрансформатор |
5J | Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 97 | Гидротрансформатор |
5K | Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | 99 | Всасывание |
5L | Электромагнитный клапан С управления давлением блокировки гидротрансформатора АКП | X | Слив |
5N | Электромагнитный клапан С управления давлением гидротрансформатора АКП | HX | Слив |
SA | Электромагнитный клапан А переключения передач | AX | Удаление воздуха |
Положение N
Компьютер РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами переключения передач. Состояния электромагнитных клапанов включения и положения золотников включения следующие:
- Электромагнитный клапан А включения: OFF, и клапан А переключателя остается на правой стороне
- Электромагнитный клапан включения В: ON, и клапан В включения перемещается в левое положение
- Электромагнитный клапан С включения: Открыт и клапан С включения перемещается в левое положение
- Электромагнитный клапан D включения: OFF, и клапан D переключателя остается на левой стороне
- Электромагнитный клапан Е включения: OFF, и клапан Е переключателя остается на левой стороне
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение D: Переключение из положения N на 1-ую передачу
При переключении из положения N в положение D, электромагнитные клапаны включения остаются в тех же положениях, что и в режиме N. Клапан ручного управления перемещается в положение D, и открывает порт канала давления (4), идущий к электромагнитному клапану С управления давлением включения фрикционов. Давление от электромагнитного клапана А управления давлением подводится к бустеру фрикциона включения 1-ой передачи при выключенном электромагнитном клапане А управления включением передач и включенных клапанах В и С. Жидкость под давлением от электромагнитного клапана управления давлением А (55), перемещает золотник включения В и по каналам (10) поступает в бустер фрикциона включения 1-ой передачи. Фрикцион включения 1-ой передачи плавно включается при перемещении рычага селектора из положения N в положение D.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Положение D: Движение на 1-ой передаче
Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан А включения, клапаны включения В и С остаются включенными, и D и Е - в выключенном состоянии. Давление от электромагнитного клапана А управления включением (SA) подается с правого торца клапана А включения. Клапан А перемещается влево, открывая канал к бустеру фрикциона включения 1-ой передачи и закрывая каналы, связывающие бустер фрикциона с клапанами управления давлением включения фрикционов.
Жидкость подается в бустер фрикциона включения 1-ой передачи следующим образом:
Давление в гидравлической линии (1) ® Клапан включения D-Давление в гидравлической линии (1A) ® Клапан включения A- Давление в гидравлической линии (1B) ® Клапан ручного управления-Давление в гидравлической линии (5A) ® Клапан включения C- Давление в гидравлической линии (5B) ® Клапан включения B- Давление фрикциона включения 1-ой передачи (10) ® Бустер фрикциона включения 1-ой передачи.
Давление (10) воздействует на поршень фрикциона включения 1-ой передачи, обеспечивая его надежную блокировку.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение D: Переключение между 1-ой и 2-ой передачей
При достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана А управления выключением фрикционов. Клапаны включения В и С остаются включенными, D и Е - выключенными. Давление (SA), подававшееся от электромагнитного клапана А управления, падает. Клапан включения А перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапаны управления давлением с бустерами фрикционов 1-ой и 2-ой передачи. Компьютер РСМ руководит клапаном управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Давление (55) электромагнитного клапана А управления давлением, вызывает возникновение давления (10) включения фрикциона 1-ой передачи на выходе из клапана В включения, а давление (56) электромагнитного клапана В управления давлением вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из клапана А включения. Фрикционы 1-ой и 2-ой передачи плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Положение D: Движение на 2-ой передаче
Компьютер РСМ выключает электромагнитный клапан С управления включением, включает клапан D и оставляет выключенными клапана А и Е, и включенным клапан В. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана С управления, падает. Клапан С включения перемещается вправо, переключая каналы. В результате этого перемещения клапаны С и А перекрывают каналы, связывющие бустеры фрикционов с электромагнитными клапанами управления давлением, и открывают канал подачи давления в бустер фрикциона 2-ой передачи.
Жидкость подается в бустер фрикциона включения 2-ой передачи следующим образом:
Давление в гидравлической линии (1) ® Клапан ручного управления-Давление в гидравлической линии (4) ® Клапан С управления включением-Давление в гидравлической линии (5E) ® Клапан В управления включением-Давление в гидравлической линии (5F) ® Клапан А управления включением-Давление в канале включения фрикциона 2-ой передачи (20) ® Бустер фрикциона 2-ой передачи
Давление (20) воздействует на поршень фрикциона включения 2-ой передачи, обеспечивая его надежную блокировку.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение D: Переключение между 2-ой и 3-ей передачами
При достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана С управления выключением фрикционов. Клапаны В и D включения остаются включенными, А и Е - выключенными. Давление (SC) от электромагнитного клапана С управления включением подается с левого торца клапана С управления включением. Клапан С перемещается влево, открывая каналы подающее давление в бустеры фрикционов 2-ой и 3-ей передачи от электромагнитных клапанов управления давлением включения. Компьютер РСМ руководит клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление (56) электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из клапана В включения, а давление (57) электромагнитного клапана С управления давлением, вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из клапана А включения. Фрикционы 2-ой и 3-ей передачи плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Положение D: Движение на 3-ей передаче
Компьютер РСМ выключает электромагнитный клапан В и D управления включением, включает клапан С, и оставляет выключенными клапана А и Е. Давление (SB) от электромагнитного клапана В управления включения, подаваемое с левого торца клапана В включения, падает. Клапан В включения перемещается вправо. Давление (SD) от электромагнитного клапана D управления включения, подаваемое с правого торца клапана D включения, падает. Клапан D включения перемещается влево. Эти перемещения клапана С обеспечивают подачу рабочей жидкости от электромагнитного клапана управления давлением к бустеру фрикциона 3-ей передачи.
Давление (57) электромагнитного клапана С управления давлением вызывает возникновение давления (5J) на выходе электромагнитного клапана D включения и давление (5К) на выходе клапана В включения, а также давление (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе клапана А включения. Давление (30) подводится к бустеру фрикциона включения 3-ей передачи, обеспечивая его надежную блокировку.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение D: Переключение между 3-ей и 4-ой передачами
При достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана С управления выключением фрикционов. Клапаны включения А, В, D и Е остаются выключенными. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана С управления, падает. Клапан С включения перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапана В и С управления давлением с бустерами фрикционов 3-ей и 4-ой передачи. Компьютер РСМ руководит клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из клапана А включения, а давление (56) электромагнитного клапана В управления давлением, вызывает возникновение давления (40) включения фрикциона 4-ой передачи на выходе из клапана В включения. Фрикционы 3-ей и 4-ой передачи плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Положение D: Движение на 4-ой передаче
Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан А включения, клапаны включения В, С, D и Е остаются в выключенном состоянии. Давление (SA) от электромагнитного клапана А подводится к правому торцу клапана А включения. Клапан А включения перемещается вправо и перекрывает каналы подачи рабочей жидкости от электромагнитных клапанов управления давлением к бустерам фрикционов 2-ой и 3-ей передачи.
Давление (5G) на выходе клапана С включения и давление (40) включения фрикциона 4-ой передачи становятся равным давлению (56) электромагнитного клапана В управления давлением. Давление включения фрикциона 4-ой передачи возрастает, обеспечивая надежную блокировку фрикциона включения 4-ой передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение D: Переключение между 4-ой и 5-ой передачами
При достижении автомобилем запрограммированной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана D управления выключением фрикционов. Клапан А включения остается включенным, В, С и Е - выключенными. Давление (SD) от электромагнитного клапана D управления включением подается с правого торца клапана D управления включением. Клапан D перемещается вправо, открывая канал подающий давление в бустер фрикциона 5-ой передачи от электромагнитного клапана С управления давлением включения. Давление включения фрикциона 4-ой передачи (40) на выходе клапана В включения становится равным давлению (56) электромагнитного клапана В управления давлением фрикциона АКП. Давление (5L) на выходе клапана D включения, давление (5N) на выходе клапана В включения и давления включения фрикциона 5-ой передачи (50) становятся равными давлению (57) электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Положение D: Движение на 5-ой передаче
Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан С включения, клапаны А и D включения остаются включенными, и В и Е - в выключенном положении. Давление (SC) от электромагнитного клапана управления включением подается с левого торца клапана С управления включением. Золотник С перемещается влево, открывая каналы подающие давление в бустер фрикциона 4-ой передачи от электромагнитного клапана В управления давлением включения.
Электромагнитрный клапан С управления давлением включения обеспечивает возрастание давления (50) включения фрикциона 5-ой передачи, и фрикцион включения 5-ой передачи надежно блокируется.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение R: Переключение в положение R из положений P и N
При перемещении рычага селектора в положение R, компьютер РСМ включает электромагнитные клапаны В и Е, и выключает клапаны А, С и D. Давление (SB) от электромагнитного клапана В управления включения, подаваемое с правого торца клапана В включения возрастает. Клапан В включения перемещается влево. Давление (SЕ) от электромагнитного клапана Е управления включения, подаваемое с левого торца клапана Е включения, возрастает. Клапан Е включения перемещается вправо. Давление (3) на выходе клапана Е ручного управления становится равным давлению в гидравлической линии (1). Рабочая жидкость подводится к сервоклапану через клапан Е включения. Сервоклапан перемещается в положение включения передачи заднего хода. В результате перемещения клапанов В и Е включения, а так же сервоклапана, давление от электромагнитного клапана А управления давлением подается к бустеру фрикциона включения 4-ой передачи. Фрикцион включения 4-ой передачи плавно включается.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Положение R: Движение на передаче заднего хода
После начала движения на передаче заднего хода, компьютер РСМ включает электромагнитный клапан А управления включением. Электромагнитные клапаны В и Е остаются во включенном состоянии, С и D - в выключенном. Давление (SA) от электромагнитного клапана А управления включением подводится к правому торцу клапана управления включением. Клапан перемещается влево, обеспечивая прекращение подачи давления от электромагнитного клапана А управления давлением включения, и открывая канал подвода рабочей жидкости к бустеру фрикциона 4-ой передачи под полным давлением. Фрикцион включения 4-ой передачи надежно блокируется.Управление блокировкой включения передачи заднего хода
При движении автомобиля вперед, компьютер РСМ обеспечивает нахождение электромагнитного клапана Е в выключенном состоянии. Клапан Е включения перекрывает канал (3'), обеспечивающий подачу жидкости к сервоклапану. Сервозолотник не может переместиться в положение включения передачи заднего хода, а рабочая жидкость не подается в бустер фрикциона включения 4-ой передачи. Передача заднего хода не может быть включена.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение Р
Компьютер РСМ включает электромагнитные клапана включения В и Е. Клапана А, С и D выключены. Давление гидравлической линии (1) подается к электромагнитным клапанам управления включением и к электромагнитному клапану А управления давлением. Давление в гидравлической линии (3) обеспечивает появление давления (3') на выходе клапана Е управления включением. Давление жидкости подается к сервоклапану. Сервозолотник перемещается в положение "движение задним ходом/парковка". Давление жидкости не подается к фрикционам.