Описание системы АКП - Фрикционы
Фрикционы и шестерни
В 5-ступенчатой автоматической трансмиссии для включения передач используются фрикционы с гидравлическим управлением. При подаче давления в бустер фрикциона, его поршень перемещается. Он сжимает фрикционные диски и металлические пластины, что предотвращает их взаимопроскальзывание. Мощность передается через пакет дисков фрикциона на шестерню, расположенную с ним на одной ступице. Таким же образом, когда гидравлическое давление в бустере падает, поршень освобождает фрикционные диски и металлические пластины, и они начинают свободно проскальзовать друг относительно друга. Это позволяет шестерне свободно вращаться на валу, не передавая момента.
Фрикцион 1-ой передачи
Фрикцион включения 1-ой передачи блокирует на валу шестеню 1-ой передачи. Он расположен вверху вторичного вала. Фрикцион включения 1-ой передачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 3-ей передачи. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения первой передачи по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.Фрикцион второй передачи
Фрикцион включения 2-ой передачи блокирует на валу шестеню 2-ой передачи. Он расположен на конце воричного вала, против торцевой крышки. Бустер фрикциона включения 2-ой передачи соединяется с гидравлическим контуром через кольцевую канавку.Фрикцион 3-ей передачи
Фрикцион включения 3-ей передачи блокирует на валу шестеню 3-ей передачи. Он расположен вверху воричного вала. Фрикцион включения 3-ей передачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 1-ой передачи. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения 3-ей передачи по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.Фрикцион включения 4-ой передачи
Фрикцион включения 4-ой передачи блокирует на валу шестерню 4-ой передачи и, выполненную с ней заодно, шестерню передачи заднего хода. Он расположен вверху первичного вала. Фрикцион включения 4-ойпередачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 5-ой передачи. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения 4-ой передачи по внутренним сверлениям в теле первичного вала.Фрикцион 5-ой передачи
Фрикцион включения 5-ой передачи блокирует на валу шестеню 5-ой передачи. Он расположен вверху первичного вала. Фрикцион включения 5-ой передачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 4-ой передачи. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения 5-ой передачи по внутренним сверлениям в теле первичного вала.Работа шестерен
Шестерни первичного вала:- Шестерня 4-ой передачи блокируется на первичном валу фрикционом включения 4-ой передачи.
- Шестерня 5-ой передачи блокируется на первичном валу фрикционом включения 5-ой передачи.
- Шестерня передачи заднего хода блокируется на первичном валу фрикционом включения 4-ой передачи.
- Паразитная шестерня установлена на шлицах первичного вала и вращается заодно с ним.
Шестерни промежуточного вала:
- Ведущая шестерня гланой передачи выполнена заодно с промежуточным валом.
- Шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей и 5-ой передачи, а также шестерня блокировки трансмиссии при парковке, установлены на шлицах промежуточного вала и вращаются заодно с ним.
- Шестеря 4-ой предачи и шестерня передачи заднего хода свободно вращаются на промежуточном валу. Механизм включения передачи заднего хода блокирует на валу шестерню 4-ой передачи и шестерню передачи задего хода посредством зубчатой муфты. Внутренняя полумуфта муфты включения передачи заднего хода установлена на шлицах промежуточного вала, что обеспечивает блокировку шестерни 4-ой передачи и шестерни передачи заднего хода на валу.
Шестерни вторичного вала:
- Шестерня 1-ой предачи блокируется на вторичном валу фрикционом включения 1-ой передачи.
- Шестерня 2-ой предачи блокируется на вторичном валу фрикционом включения 2-ой передачи.
- Шестерня 3-ей предачи блокируется на вторичном валу фрикционом включения 3-ей передачи.
- Паразитная шестерня установлена на шлицах вторичного вала и вращается заодно с ним.
Паразитная шестерня паразитного вала передает мощность между первичным и вторичным валом.
Паразитная шестерня передачи заднего хода передает мощность от шестерни передачи заднего хода первичного вала к шестерне передачи заднего хода промежуточного вала, обеспечивая изменение направления вращения промежуточного вала на противоположное.