руководство |
|
Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев |
Не допустит течи сальникСальники - это основная товарная группа Freudenberg Group, благодаря ноторой она приобрела мировую известность. Удерживать пальму первенства в течение столь длительного времени номпании позволяют высочайшие технологичесние достижения. 85 лет назад, несмотря на многочисленные попытки других инженеров, только Вальтеру Зиммеру удалось сделать первый нормально работающий сальник, благодаря огромному опыту в разработке химических составов, изменивших в нужном направлении свойства кожи. Только технология обработки и пропитка, предложенные Freudenberg, позволяли коже «держать кромку» в масле при высокой температуре. Сегодня, благодаря ноу-хау в разработке резиноподобных смесей, применяемых для изготовления сальников, оптимально приспособленных к работе в современных узлах и агрегатах, а также форме уплотняющей кромки и конструкции маслосгонных канавок, разработка которых основана на теоретических и прикладных знаниях европейских ученых, компании удается наилучшим образом выполнять самые строгие требования заказчиков уплотняющей продукции. Главная задача сальника -это герметизация подвижных стыков механизмов, которые заполнены технологическими жидкостями, как во время их работы, так и при остановке. Секрет герметизации, прежде всего, лежит в эластомере, из которого сделана уплотняющая кромка. В арсенале Freudenberg Group сегодня порядка 180 различных резинонодобных смесей, отличающихся по составу и области применения. Из всего этого многообразия материалов в автомобиле чаще всего используется лишь несколько: • NBR (синий); • АСМ (черный); • FPN (коричневый). Последним направлением развития подвижных уплотнений стали тефлоновые сальники PTFE. Эту группу сальников отличает отсутствие пружины вокруг обжимной кромки. Сальники из материала PTFE позволяют несколько снизить потери в агрегатах, но требуют очень грамотного обращения при монтаже: контактирующие поверхности должны быть обезжирены, не допускается касание рабочей кромки, и после установки необходимо дать время (обычно 4 часа), чтобы уплотнение «село» на вал. Есть три основных типа конструкции сальников из традиционных резиноподобных смесей: Bl, ВА, В1ВА. Вопрос их взаимозаменяемости решается очень просто - более современная конструкция заменяет все предыдущие. Кроме того, при подборе и установке сальников необходимо обращать внимание на масло-сгонную насечку, которая выполнена для предотвращения утечек при вращении вала, а также способствует постоянной смене масла в зоне уплотнения, его охлаждению, а также удалению из зоны контакта продуктов износа и пыли. Известны сальники с правосторонней, левосторонней и двухсторонней насечкой. Первые из них могут уплотнять валы, вращающиеся только в одну сторону. Направление вращения указано на корпусе сальника стрелкой (отсутствие стрелки говорит о конструкции сальника, индифферентной к направлению вращения). Есть три основных типа конструкции сальников из традиционных резиноподобных смесей: В1, ВА, В1ВА. Вопрос их взаимозаменяемости решается очень просто - более современная конструкция заменяет все предыдущие. Вроде всего три фактора: правильный подбор эластомера, конструкция и точность исполнения уплотняющей кромки, а также форма и направление насечки, - но правильное сочетание этих факторов позволяет Freudenberg Group занимать около 70% мирового рынка сальников (на вторичном рынке эти сальники известны иод брендом Corteco). Причем компания не просто занимает значительную часть рынка, а удерживает самую качественную его часть, поставляя свою продукцию всем ведущим автопроизводителям мира. Здесь принципиально важно понимать, что сальник -это такая запчасть, экономить на которой нельзя. Когда речь идет о работе важнейших агрегатов автомобиля, стоимость ремонта которых несопоставима с ценой комплекта сальников, то уплотнительная группа деталей должна быть применена самого высокого качества и устанавливаться в соответствии с учетом всех технологических параметров.
Для обеспечения грамотной установки Corteco вместе с сальниками поставляет на вторичный рынок инструмент, с помощью которого можно выполнить работу технологически правильно и нести за нее всю полноту ответственности. Александр Шубин |
xonda-civik@narod.ru |