![]() ![]() руководство |
|
![]() |
Руководство по ремонту для автосервисов, СТО и частных автовладельцев |
Ломаем стереотипы: Европейское качество для корейских и японских автомобилейПри подготовке данного материала редакционный совет журнала «Авто-Мастер» задался вопросом, насколько привлекателен немецкий амортизатор для покупателя автомобиля, сделанного в Корее или Японии? Вполне резонно были подняты вопросы: «А знает ли владелец такого автомобиля о том, что на нем установлены немецкие амортизаторы? Знает ли об этом механик или мастер-приемщик, получивший в ремонт такой автомобиль?». Ответы на данные вопросы мы решили получить у руководителя представительства ZF - Андрея Святного. «Авто-Мастер»: Sachs для азиатских автомобилей. Расскажите подробнее о том, что, где и для кого вы производите? ZF: Начнем издалека. Почему производитель автомобильных деталей и комплектующих строит заводы за пределами своего родного города, страны, на другом континенте? Конечно, он ищет и находит более дешевую рабочую силу, сырье, землю, строительные материалы. Но прежде всего он стремится оставаться поставщиком своего партнера-производителя автомобилей. И если производитель автомобилей строит свой новый завод в тысяче километров от основного места производства, связывая с выходом на новый рынок определенные планы по увеличению продаж автомобилей, то поставщик компонентов должен быть в состоянии предоставить свои детали и узлы в минимально короткий срок. Когда речь идет о поставках на конвейер, транспортировка готовой продукции на дальние расстояния связана с высокими экономическими издержками и трартой времени. Зачастую рентабельнее построить и оборудовать новое производственное предприятие и производить комплектующие в непосредственной географической близости к заводу данного автопроизводителя. «Авто-Мастер»: Так вот почему на ваших упаковках помимо «Made in Germany» стоят надписи «Made in Brazil, Made in China, Made in Mexico, Made in Taiwan, Made in USA»! Где вы производите амортизаторы? ZF: Там, где находятся заводы наших заказчиков. В 50-е годы концерн VW начал конвейерное производство легендарной модели «ЖУК» в Мексике, вследствие чего там же был открыт завод по производству амортизаторов Воде. В шестидесятых компании Fiat и Ford построили производственные мощности в Турции -там же был открыт завод Sachs. Nissan вышел на европейский рынок - за ним пошел в Испанию Sachs и так далее. В девяностых, когда корейские автопроизводители готовились к глобальной экспансии, в Корее были открыты заводы Sachs. В начале этого века ZF построил производственные предприятия в Китае и сегодня снабжает оттуда VW, Brilliance-BMW, FAW, Nissan, Geely, Chery и почти всех производителей грузовиков, тягачей и спецтехники. Fla сегодняшний день ZF производит амортизаторы на всех континентах, включая Австралию: Германия, Словакия, Турция, Компоновка подвески на амортизаторах с изменяемой жесткостью для Hyundai Genesis и Equus Испания, Италия, Мексика, Аргентина, Тунис, Китай, Япония, Корея, Тайвань. Мы открыто и с гордостью указываем страны происхождения на своей упаковке. «Авто-Мастер»: Тяжело объяснять, что «сделано в Китае» - это так же хорошо, как и «Сделано в Германии»? ZF: Это вопрос времени. Кроссовки знаменитой немецкой фирмы с надписью «сделано в Германии» можно найти сегодня только в музее, потребитель привык к стабильно высокому качеству, инновациям и имиджу брэнда. Недоверие к «негерманскому» происхождению тоже пройдет, ведь стандарты качества у нас одинаково высоки во всех странах. «Авто-Мастер»: Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем ассортименте амортизаторов для корейских и японских автомобилей. ZF: Поставки продукции ZF на конвейеры автопроизводителей по всему миру дают нам возможность предлагать почти тот же ассортимент и для вторичного рынка автозапчастей. Вторичный рынок каждой страны индивидуален, однако у всех есть две объединяющие характеристики: наличие общих моделей автомобилей (или, говоря техническим языком, наличие общей платформы, на которой собрано две-три-десять моделей одной или разных марок) и наличие там структур ZF. Таким образом, в Европе мы продаем то, что востребовано на европейском вторичном рынке, но может производиться на Дальнем Востоке, в Африке или в Южной или Северной Америке. Наш европейский каталог, по которому работает и Украина, объединяет все доступные для вторичного рынка номера амортизаторов, которые интересны нашим покупателям. «Авто-Мастер»: Неужели выгодно в Европу везти амортизатор из Аргентины или Мексики? Расстояния, логистика, океаны... ZF: Да, особенно если завод, поставляющий комплектующие на конвейер, в состоянии удовлетворять еще и потребности вторичного рынка. Тяжелее приходится, когда необходимо переносить производство конкретного номера на другой завод, потому что на первом заводе для вторичного рынка нет времени и мощностей. Тогда ввод в ассортимент такого номера длится дольше, чем этого хотели бы наши покупатели. «Авто-Мастер»: Например? ZF: Nissan Qashqai. Сегодня мы производим амортизаторы в серию на трех заводах, в синюю коробку SACHS-BOGE, предназначенную для вторичного рынка, отправляем только с одного. Kia Ceed - другой пример, когда завод в Словакии обеспечивает и сборку автомобилей, и вторичный рынок. Поверьте, наше производство во всем мире работает по единому стандарту качества, на одинаковом оборудовании, используя однотипные детали одних и тех же поставщиков, одно и то же сырьё, одни и те же уплотнители, гайки, одно и то же лакокрасочное покрытие и т.д. Мы гордимся нашими заводами и нашей продукцией. «Авто-Мастер»: Неужели вы весь ассортимент делаете сами? Трудно поверить. ZF: Около десяти процентов запасных частей для вторичного рынка мы покупаем только у тех конкурентов, которые поставляют данные детали в серию, чтобы тема качества не вызывала никаких сомнений. Принятие решения о самостоятельном производстве зависит от договоренностей с производителем автомобиля, когда мы изготавливаем амортизатор «в серию» и потом предлагаем его на вторичный рынок, либо от потенциала амортизатора на вторичном рынке, в том случае, когда мы не являемся поставщиком на конвейер. Таким образом, ассортимент делится на изделия собственного производства для ОЕ, изделия собственного производства для IAM и изделия для ОЕ, приобретенные у конвейерного производителя, если в сотрудничестве с ним только для вторичного рынка есть смысл. «Авто-Мастер»: Есть случаи, когда ваш амортизатор стоит в ОЕ, но его нет в ассортименте для вторичного рынка. Почему? ZF: Причина в существующих договоренностях между нами и производителем автомобиля. Это касается как высокотехнологичных амортизаторов (CDC, пневмомодулей), так иногда и обычных «неуправляемых» газо- или гидравлических амортизаторов. Все же быть в конвейере не менее ценно, чем быть просто во вторичном рынке, и этим определяется лидерство в отрасли, владение определенными технологиями и т.д. Пока амортизаторов для Lexus IS F или Hyundai Genesis-Ecuus в нашем каталоге для вторичного рынка нет. Надеюсь, что вскоре появятся, ведь на конвейерных стоит надпись ZF Sachs. «Авто-Мастер»: Итак, азиатский автомобиль. Какой все же амортизатор ставить? ZF: если этот журнал прочтет механик, то ответ будет «тот, которому вы доверяете», если владелец машины - «тот, который вам порекомендует СТО». Задача производителя - в конкурентной среде убедить потребителя, что первое и второе - это одно и то же. Наши амортизаторы стоят в Hyundai, Honda, Mitsubishi, Kia, Toyota, SsangYong, Mazda, Lexus, Nissan и в других марках неевропейских производителей. Сегодня критерии выбора и принятия решений о покупке лежат не только в плоскости «где сделан и кем», не менее важен критерий «где доступен и какова цена». ZF работает как над расширением конвейерного присутствия, так и над доступностью и широтой ассортимента для вторичного рынка по конкурентноспособным ценам. Нам важно, чтобы при замене оригинальных деталей нашего производства у потребителя была возможность установить на своем автомобиле деталь такого же качества, произведенную нами и предлагаемую на вторичном рынке. Интервью провела Светлана Павленко |
xonda-civik@narod.ru |